Лучший педагог года

Самоанализ сюжетно-физкультурного занятия «Чудо листок»

Виктория Чиркина
Самоанализ сюжетно-физкультурного занятия «Чудо листок»

Пояснительная записка к конспекту НОД «Чудо – листок» по физической культуре проводилось в старшей группе.

Присутствовало 17 детей.

Мое занятие называется «Чудо - листок» и является сюжетно – физкультурным. Занятие из действующего проекта «Шаг вперед» по формированию двигательной активности через сюжетно – физкультурное занятие. Используя нестандартное оборудование, у детей повышается интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, формируется потребность к самостоятельным занятиям.

Публикация «Самоанализ сюжетно-физкультурного занятия „Чудо листок“» размещена в разделах

Совершенствуется быстрый бег во время подвижных игр, закрепляются навыки прыжков через предмет и с предмета на предмет, совершенствуются зрительные функции детей, развиваются умственные способности при решении двигательных задач, воспитываются и закрепляются навыки правильной осанки.

Конспект сюжетно-физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Ход занятия

I. Вводная часть

Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги А 4 по количеству детей.

«Я - веселый ветерок

Шлю в подарок вам листок

Интересно с ним играть,

И упражнения выполнять».

Ребята, давайте выполним упражнения с листочками.

Ходьба обычная, листок в правой руке,

сложенный «сумочкой».

Ходьба на носочках, руки вверх листок в двух прямых руках.

Ходьба на пятках листок в согнутых руках

спина прямая, смотрим вперед перед грудью,

Ходьба с высоким подниманием колена до листка листок в согнутых руках

Подскоки листок в прямых, вытянутых руках

Бег листок в правой руке, сложенный «сумочкой».

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки.)

Давайте слепим снежки и разомнемся.

Мы листочек трем, трем, трем листок двумя руками

Мы листочек мнем, мнем, мнем листок двумя руками

Мы в руках его катаем-катаем в руках, как шарик

И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачках

Получился вот снежочек – показать снежок на ладошке

Позанимайся с ним, дружочек.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

В звеньях, вокруг обручей, со снежком

1.«За спиной»

И. п. – стоя ноги врозь, снежок в правой руке, 1-передать снежок в левую руку за спиной сопровождая снежок взглядом; 2 - И. п. 3 - 4 то же в левую сторону (4 - 5 раз)

2.«На носочки»

И. п. – стоя, ноги врозь, снежок в правой руке, 1 - подняться на носки, руки вверх, переложить снежок в левую руку; 2 - И. п. 3 - 4 то же, снежок в правую руку. (4 - 5 раз)

3.«Наклоны»

И. п. – стоя, ноги врозь, снежок в двух руках внизу. 1 - наклон вправо, 2 - И. п., 3 - наклон влево, 4 - И. п. (4 - 5 раз)

4.«Приседания»

И. п. – стоя, ноги вместе, снежок в двух руках; 1 - присели, руки выносим вперед, 2 - И. п. ; 3 - присели, руки выносим вперед, 4 - И. п. (4 - 5 раз.)

4.«Легкий»

И. п. - сидя, упор сзади, снежок зажат между колен. 1 - прижать колени к туловищу, 2 - И. п., 3 - прижать колени к туловищу, 4 –И. п. (3 - 4 раза.)

5.«Дотянись»

И. п. - сидя, снежок зажат между коленей, руки на поясе. 1 - наклон вперед, попытаться дотянуться лбом до снежка, ноги не сгибать, 2 - И. п. (2-3 раза.)

6.«Вертушка»

И. п. – стоя, между коленей, 1 - 4 прыжки на двух ногах, поворачиваясь вправо,5 - 8 – то же влево( 2 - 3 раза)

Игровое упражнение «Снежки» - бросание снежков друг в друга. Соберем снежки в корзинку.

Посмотрите, пока мы играли с вами в снежки, они немного растаяли и появились ручейки. Нам нужно их перейти. Как же нам могут помочь в этом волшебные листочки?

Основные виды движений

1. «Перепрыгни лужу» (перепрыгивание с листочка на листочек.)

2. «Перейди через мостик» (ходьба по нестандартному оборудованию)

3.«Не наступи на ветки» (перепрыгивание с листочка на листочек между гимнастическими палками.)

Подвижная игра «Найди свой дом»

Посмотрите на свои эмблемы на футболке, какого цвета у вас эмблема, такого цвета ваш домик, в котором вы будите жить. В домике можно жить только вдвоем.

Под музыку дети выполняют движения, заданные воспитателем, музыка заканчивается, дети занимают свой домик в соответствии с цветом, становясь парами. ( задания детям: легко бегаем; бегаем на носочках; прыгаем на двух ногах)

III. Заключительная часть

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь». (Снег)

Ребята, а еще с помощью листочка можно сделать снежную бурю.

Дыхательная гимнастика «Снежная буря»

(Разорвать листочек бумаги на мелкие кусочки, положить их на ладошку и по сигналу 1, 2, 3 - подуть на ладошку, мелкие листочки будут летать как снежинки в снежной буре).

Раз - два, раз – два – вот и кончилась игра.

По музыку дети идут в группу.

Самоанализ конспекта сюжетно – физкультурного занятия «Чудо - листок»

Вашему вниманию было предоставлено сюжетно – физкультурное занятие в старшей группе.

Тема: «Чудо - листок».

Возрастная группа: старшая

Направление развития: физическая культура

Виды деятельности: двигательная, игровая, речевая

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие

Цель: Формирование двигательной активности через сюжетно – физкультурное занятие. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет и с предмета на предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, обручи разного цвета, геометрические фигуры разного цвета. Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

Предварительная работа: утренняя гимнастика, НОД по физической культуре, физ. минутки, корригирующая гимнастика после сна.

НОД проводилась в спортивном зале. Перед занятием зал проветривался, проводилась влажная уборка, что соответствует нормам СанПина.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Сказка» и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей (использовала пособие Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду». «Система работы в старшей, подготовительной группах»).

НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. НОД была построена на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная. В НОД для активации детей использовались следующие методы: словесный, практический, игровой. И такие приемы: пояснения, указания, показ, художественное слово, беседа, сюрпризный моменты. Все использованные в НОД методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

В водной части (мотивационно-стимулирующая) использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к НОД и вызвать положительные эмоции у детей. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы (ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, с высоким подниманием колен до листка). Бега (в колонне по одному, змейкой, которые были проведены поточным способом, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. После бега были проведены дыхательные упражнения. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.

В основной части (организационно-практической) НОД комплекс общеразвивающих упражнений проведён с нетрадиционным оборудованием –снежками. Выполняла вместе с детьми.

При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие координаций движений, профилактика нарушения осанки, учились удерживать устойчивое равновесие при перепрыгивании с листочка на листочек.

Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений.

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения. При ходьбе по повышенной опоре, детям была оказана страховка.

Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесно (похвалой) поддерживала застенчивых детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах НОД.

По содержанию НОД носит обучающий характер при перепрыгивании с листочка на листочек.

При организации НОД использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастика, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего НОД. Детям было интересно и увлекательно.

Особенно детям понравилась подвижная игра «Найди свой дом», которая была использована с целью развития у детей ориентировки в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной (контрольно-оценочной) части НОД для снятия мышечной напряженности и восстановления дыхания использовала дыхательное упражнение «Подуем».

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые позволили выдержать тематику НОД на протяжении всего времени. Приёмы были основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал мной подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всей НОД.

Психологическая атмосфера НОД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. Внешний вид детей соответствует норме.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что НОД удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих НОД и индивидуально. По итогам проведенного НОД, можно сказать, что поставленная задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ сюжетно-физкультурного занятия «Чудо листок»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД