марина лунина
Самоанализ занятия 2 младшая группа «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ итогового НОД
" Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес"
во второй младшей группе.
Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 9 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области:
Публикация «Самоанализ занятия 2 младшая группа „Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать закреплению в сознании детей признаков зимы, сезонных изменений в природе.
2. Учить внимательно, слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
3. Закрепить знания детей о диких животных и зимующих птицах.
4. Закрепить понятия – один - много, высокий – низкий.
Воспитательные:
5. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам.
6. Активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, рассказывание сказки «Рукавичка», д/и «Кто где живет», «Угадай, кто кричит?», «Высоко – низко», беседы о жизни птиц и животных зимой.
Методы и приемы:
Вопросы, чтение стихотворения, рассматривание картинок, физ-минутка, музыкальное сопровождение, аппликация.
Материал и оборудование:
Елочки разного размера, картинки диких и домашних животных, игрушки белочки и зайчика, цветная бумага и альбомные листы для аппликации, клей на каждого ребенка, ноутбук, экран, слайды.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Очутившись в зимнем лесу, дети выполняли разные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение математических, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость, каким-то одним видом дельности.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.