МААМ-картинки

Самоанализ занятия в средней группе «Удивительная соль»

Ольга Кривлева
Самоанализ занятия в средней группе «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД

Непосредственная образовательная деятельность проводилась в «Сухобузимском д/с №4» 4 марта 2021г. с детьми средней группы в количестве 12 человек.

Образовательная деятельность проводилась в области познания, познавательно-исследовательская деятельность на тему «Удивительная соль».

Цель: формирование представления детей о соли, её свойствах и применении.

Задачи:

Публикация «Самоанализ занятия в средней группе „Удивительная соль“» размещена в разделах

Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдение правил безопасности поведения при проведении опытов с солью.

Цели и задачи образовательной деятельности направлены на развитие целевых ориентиров. Такие как: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, любознательность в разных видах деятельности – познавательно – исследовательской деятельности, игре, общении. Способен договариваться, учитывать интерес и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания. Ребенок следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Склонен наблюдать, экспериментировать, обладать элементарными представлениями математики.

Методы и приемы – которые мною были выбраны помогали решать поставленные задачи.

Игровой метод – применила эффективный игровой метод для постановки цели и принятие её детьми, для поддержания мотивации в течении всего занятия.

Словесный метод – использовала в общении с детьми, объяснении, уточнениях, вопросах и ответах.

Метод исследовательско-экспериментальной деятельности (практический) использовала в задании на определение количества соли. Формировала умения измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки. Развивала мелкую моторику и координацию движения рук, счетные навыки, смекалку. Так же использовала этот метод для проведения опыта «Соль и снег». Тем самым развивала у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному размышлению и решению.

Наглядно-демонстрационный метод - применила для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования, развития фантазии и воображения в рисование по соли «Цветик семи цветик».

Метод наглядного моделирования использовала в развитии связной речи для составления сюжетного рассказа по схеме. Формировала умения детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме, развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, словесно-логическое мышление.

Метод контроля – осуществлялся при анализе выполнения задания. Происходила оценка результатов деятельности (взаимоконтроль). После выполнения задания был проведен анализ.

Метод рефлексии – для проведения рефлексии я использовала прием незаконченного предложения (клеше) и метод жестов.

Сегодня я узнал … У меня получилось…. Сегодня мне было трудно…. Я научился…. Я смог…

Через которые я узнала, как дети оценивают свой вклад и активность, увлекательность, интерес, эмоциональный настрой для поставленных задач на занятии.

Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно – гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены соответственно возрасту детей, темп занятия был оптимален. Расположение столов и материала для детей было в свободном доступе. На занятии бала создана доброжелательная атмосфера. С детьми придерживалась личностно – ориентированную модель общения (видела каждого ребенка). Была проведена физ минутка, которая способствовала снятию мышечного, зрительного, эмоционального напряжения. Эффективность занятия в его развивающей модели достижения цели - полагания проходит через решение задач посредством методов и приёмов подобранных в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы к результату (который дети подводят самостоятельно). Выбранные методы и формы организации НОД обеспечили мотивацию деятельности, организацию на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия в средней группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 11:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия в средней группе «Удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривлева (УИ 71675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД