Ольга Кривлева
Самоанализ занятия в средней группе «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД
Непосредственная образовательная деятельность проводилась в «Сухобузимском д/с №4» 4 марта 2021г. с детьми средней группы в количестве 12 человек.
Образовательная деятельность проводилась в области познания, познавательно-исследовательская деятельность на тему «Удивительная соль».
Цель: формирование представления детей о соли, её свойствах и применении.
Задачи:
Публикация «Самоанализ занятия в средней группе „Удивительная соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдение правил безопасности поведения при проведении опытов с солью.
Цели и задачи образовательной деятельности направлены на развитие целевых ориентиров. Такие как: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, любознательность в разных видах деятельности – познавательно – исследовательской деятельности, игре, общении. Способен договариваться, учитывать интерес и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания. Ребенок следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Склонен наблюдать, экспериментировать, обладать элементарными представлениями математики.
Методы и приемы – которые мною были выбраны помогали решать поставленные задачи.
Игровой метод – применила эффективный игровой метод для постановки цели и принятие её детьми, для поддержания мотивации в течении всего занятия.
Словесный метод – использовала в общении с детьми, объяснении, уточнениях, вопросах и ответах.
Метод исследовательско-экспериментальной деятельности (практический) использовала в задании на определение количества соли. Формировала умения измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки. Развивала мелкую моторику и координацию движения рук, счетные навыки, смекалку. Так же использовала этот метод для проведения опыта «Соль и снег». Тем самым развивала у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному размышлению и решению.
Наглядно-демонстрационный метод - применила для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования, развития фантазии и воображения в рисование по соли «Цветик семи цветик».
Метод наглядного моделирования использовала в развитии связной речи для составления сюжетного рассказа по схеме. Формировала умения детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме, развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, словесно-логическое мышление.
Метод контроля – осуществлялся при анализе выполнения задания. Происходила оценка результатов деятельности (взаимоконтроль). После выполнения задания был проведен анализ.
Метод рефлексии – для проведения рефлексии я использовала прием незаконченного предложения (клеше) и метод жестов.
Сегодня я узнал … У меня получилось…. Сегодня мне было трудно…. Я научился…. Я смог…
Через которые я узнала, как дети оценивают свой вклад и активность, увлекательность, интерес, эмоциональный настрой для поставленных задач на занятии.
Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно – гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены соответственно возрасту детей, темп занятия был оптимален. Расположение столов и материала для детей было в свободном доступе. На занятии бала создана доброжелательная атмосфера. С детьми придерживалась личностно – ориентированную модель общения (видела каждого ребенка). Была проведена физ минутка, которая способствовала снятию мышечного, зрительного, эмоционального напряжения. Эффективность занятия в его развивающей модели достижения цели - полагания проходит через решение задач посредством методов и приёмов подобранных в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы к результату (который дети подводят самостоятельно). Выбранные методы и формы организации НОД обеспечили мотивацию деятельности, организацию на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.