МААМ-картинки

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий

Ирина Штефан
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование педагога

«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"

Актуальность

Переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения невозможно. По этой причине необходимо больше внимания уделять развитию речи детей с самого раннего возраста. Так как именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ красивой, грамотной, четкой речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Объединяя игру с обучением, можно сделать процесс обучения осмысленным и интересным. В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие :

Публикация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий» размещена в разделах

— владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Самое главное, заинтересовать детей, пробудить творческую активность. Большое внимание нужно уделить приобретению ими сенсорного и сенсорно-моторного опыта. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения. Очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя в речевом развитии дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, необходимо использовать следующие инновационные методы: здоровье сберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ.

Выявленные проблемы: недостаточное владение инновационными и развивающими педагогическими технологиями развития активной речи детей группы раннего возраста.

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на развитие всех сторон речи : звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи и развитием детского словесного творчества, а также развитие личности ребёнка в целом.

Задачи:

1. Обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширяя и обновляя их социальные связи.

2. Предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и стимулировать его к активности речи.

3. Использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.

4. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.

5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через использование разнообразных современных форм, методов и приемов.

Предполагаемый результат:

1. Формирование речевых навыков.

2. Формирование умения вести диалог с педагогом.

3. Способствование развития у детей диалогической речи.

4. Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Добиться свободного общения со взрослыми и детьми.

6. Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.

7. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Форма самообразования: индивидуальная.

Срок реализации программы 2 года.

План работы на 2021 – 2022 уч. год

№ Сроки Мероприятия Практический выход

1 Сентябрь - октябрь Создание предметно-развивающей среды по развитию речи.

Подбор и изучение методической литературы.

Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (2-3 лет)»

Работа по обучению правильному звукопроизношению. Наличие сюжетных и дидактических игр.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок»

Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома

2 Ноябрь Работа по обучению правильного произношения шипящих звуков Картотека игр и упражнений на произношение шипящих звуков.

Разработка дидактических игр для детей

3 Декабрь - январь Создание предметно-развивающей среды по развитию речи.

Работа по закреплению представления детей обогащения и развития словаря существительных Разработка дидактических игр и упражнений для обогащения и развития словаря существительных.

Карточки Домана «Глаголы»

4 Февраль Знакомство детей с противоположными состояниями и выражениями. Разработка и подготовка карточек Домана для знакомства детей с противоположными состояниями и выражениями.

5 Март-апрель Создание предметно-развивающей среды по развитию речи.

Работа по закреплению и обогащению связной речи Разработка дидактических игры для детей.

7 Май Подведение итогов.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий
Опубликовано: 10 октября 2021 в 07:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Штефан (УИ 381909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД