Ирина Штефан
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование педагога
«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"
Актуальность
Переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения невозможно. По этой причине необходимо больше внимания уделять развитию речи детей с самого раннего возраста. Так как именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ красивой, грамотной, четкой речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Объединяя игру с обучением, можно сделать процесс обучения осмысленным и интересным. В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие :
Публикация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
— владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами;
— понимает речь взрослых;
— знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Самое главное, заинтересовать детей, пробудить творческую активность. Большое внимание нужно уделить приобретению ими сенсорного и сенсорно-моторного опыта. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения. Очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя в речевом развитии дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, необходимо использовать следующие инновационные методы: здоровье сберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ.
Выявленные проблемы: недостаточное владение инновационными и развивающими педагогическими технологиями развития активной речи детей группы раннего возраста.
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на развитие всех сторон речи : звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи и развитием детского словесного творчества, а также развитие личности ребёнка в целом.
Задачи:
1. Обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширяя и обновляя их социальные связи.
2. Предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и стимулировать его к активности речи.
3. Использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.
4. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.
5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через использование разнообразных современных форм, методов и приемов.
Предполагаемый результат:
1. Формирование речевых навыков.
2. Формирование умения вести диалог с педагогом.
3. Способствование развития у детей диалогической речи.
4. Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. Добиться свободного общения со взрослыми и детьми.
6. Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.
7. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Форма самообразования: индивидуальная.
Срок реализации программы 2 года.
План работы на 2021 – 2022 уч. год
№ Сроки Мероприятия Практический выход
1 Сентябрь - октябрь Создание предметно-развивающей среды по развитию речи.
Подбор и изучение методической литературы.
Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (2-3 лет)»
Работа по обучению правильному звукопроизношению. Наличие сюжетных и дидактических игр.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок»
Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома?»
2 Ноябрь Работа по обучению правильного произношения шипящих звуков Картотека игр и упражнений на произношение шипящих звуков.
Разработка дидактических игр для детей
3 Декабрь - январь Создание предметно-развивающей среды по развитию речи.
Работа по закреплению представления детей обогащения и развития словаря существительных Разработка дидактических игр и упражнений для обогащения и развития словаря существительных.
Карточки Домана «Глаголы»
4 Февраль Знакомство детей с противоположными состояниями и выражениями. Разработка и подготовка карточек Домана для знакомства детей с противоположными состояниями и выражениями.
5 Март-апрель Создание предметно-развивающей среды по развитию речи.
Работа по закреплению и обогащению связной речи Разработка дидактических игры для детей.
7 Май Подведение итогов.