Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики рук через техники нетрадиционного рисования у детей с РАС (4 фото)

Лилия Михайлова
Развитие мелкой моторики рук через техники нетрадиционного рисования у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики рук через техники нетрадиционного рисования у детей с РАС

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность темы: Аутизм - это уход от реальности. Ребенок - аутист живет в мире внутренних переживаний, у него отсутствуют бытовые навыки и эмоциональная связь с близкими, его волнуют только собственные трудности. Детский аутизм - это особое нарушение психического развития, т. е. нарушение, которое захватывает все стороны психики - сенсомоторную, речевую, интеллектуальную, эмоциональную сферы. Психическое развитие при этом не просто нарушается или задерживается, оно искажается. Меняется сам стиль организации отношений с миром, его познания. При этом характерно, что наибольшие трудности такого ребенка связаны даже не с самим усвоением знаний и умений (хотя и это достаточно трудно для многих аутичных детей, а с их практическим использованием, причем наиболее беспомощным он показывает себя именно во взаимодействии с людьми. Такие дети не идут на контакт с окружающими, относятся к близким, как к неодушевленным предметам, отвергают оказываемую им нежность или вообще на нее не реагируют. Ребенок, страдающий аутизмом, не способен играть с другими детьми, с трудом усваивает речь (если вообще усваивает). Он часто повторяет одни и те же слова, даже несмотря на умение говорить. Другая характерная особенность - стереотипность в поведении, проявляющаяся в стремлении сохранить постоянные привычные условия жизни, сопротивлении малейшим попыткам изменить что-либо в окружающем, в собственных стереотипных интересах и стереотипных действиях ребенка, в пристрастии его к одним и тем же объектам. Помочь такому ребенку, действительно, трудно.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук через техники нетрадиционного рисования у детей с РАС» размещена в разделах

Как же взаимодействовать воспитателю с такими детьми, ведь их надо познакомить с окружающим миром, научить двигаться, играть, рисовать, лепить и т. д.? Все обучение детей - аутистов проводится в совместных действиях с педагогом. Прививая аутичному ребенку интерес к совместным действиям, положительно подкрепляя его активность, необходимо помнить, что в целенаправленной деятельности он обычно легко устает.

Совместное рисование – это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.

Можно говорить о том, что в данном случае имеет место особый метод обучения, а не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка.

Использование совместного рисования в занятиях возможно после того, как налажен эмоциональный контакт между аутичным ребенком и взрослым.

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования путём изучения необходимой литературы.

Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования.

Подготовить консультации для родителей по теме самообразования.

Формирование эстетического отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Формирование эстетического вкуса, творчества, фантазии.

Развитие ассоциативного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.

Совершенствование технических умений и навыков рисования.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Используемая литература по теме:

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.

Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М., 2006

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования, сценарии занятий, планирование. – М., 2006—

Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. СПб., 2007

Немилова Е. А. Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования. Для самых маленьких. – М., 2012

Янушко Е. Игры с аутичным ребёнком. – М., 2004

Творческое сотрудничество по теме самообразования

Практический выход ( указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие)

Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы – посещение семинаров, слушание вебинаров….)

Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте

Личный перспективный план работы по теме самообразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Создание картотеки «Техники нетрадиционного рисования»

Подобрать техники нетрадиционного рисования, соответствующие возможностям детей с РАС

Картотека «Техники нетрадиционного рисования»

Октябрь

Работа с родителями

Консультация для родителей

Личная беседа «Доступные приёмы рисования для детей с РАС»

Ноябрь

Изготовление оборудования для нетрадиционного рисования

Подбор материалов для изготовления оборудования

Пополнение зоны мелкой моторики

Декабрь

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании «Совместное рисование, как развитие средств коммуникации у детей с РАС»

Проведение родительского собрания

Январь

Изготовление пальчиковых красок, цветного теста для рисования

Подбор материалов для изготовления пальчиковых красок, цветного теста

Пополнение зоны мелкой моторики

Февраль

Работа с родителями

Консультация для родителей

Папка передвижка «Алгоритмы нетрадиционного рисования»

Март

Работа с родителями

Разработка памятки

Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику»

Апрель

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Проведение родительского собрания

Май

Работа с родителями

Оформление буклетов «Рисуем пальчиками и ладошками»

Буклеты для родительского уголка

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Рисуем времена года. «Осень»

Рисование по мокрой бумаге

Выставка рисунков «Осень в гости к нам шагает»

Рисование сыпучими материалами (песок)

Печать по трафарету

Рисование восковыми мелками

Октябрь

Рисуем животных ладошками и пальчиками (региональный компонент)

Рисование медведя ладошкой

Выставка рисунков «Животные Дальнего востока»

Рисование ежа ладошкой и пальчиками

Рисование белки ладошкой

Рисование лисы ладошкой

Ноябрь

Рисуем времена года. «Зима»

Рисование восковой свечой

Выставка рисунков «Первый снег»

Рисование ладошкой

Рисование ватными палочками

Рисование отпечатками

Декабрь

Использование дополнительных средств выразительности.

Оттиск смятой бумагой

Выставка рисунков «Новый год у ворот»

Рисование палочками из цветной бумаги

Печать по трафарету

Поролоновые рисунки

Январь

Учимся делать фон

Фон мыльными пузырями

Выставка рисунков «Зимний пейзаж»

Фон поролоновой губкой

Фон рисованием по мокрому

Февраль

Рисуем открытку для папы

Рисование цветным мелом

Выставка рисунков «День защитника Отечества»

Тычки сухой жёсткой кистью

Рисование вилкой

Рисование плёнкой

Март

Рисуем цветы для мамы

Монотипия предметная

Выставка рисунков «Подарок любимой маме»

Отпечатки листьев

Оттиск печатками

Кляксография трубочкой

Апрель

Рисуем времена года. «Весна»

Коллаж

Выставка «Весна на дворе!»

Рисование зубной щёткой

Монотипия пейзажная

Набрызг

Май

Освоение техник рисования сыпучими материалами (соль, песок, крупы)

Рисование клеем и манкой

Выставка «С Днём Победы!»

Рисование клеем и пшеном

Рисование клеем и гречкой

Рисование клеем и рисом

Развитие мелкой моторики рук через техники нетрадиционного рисования у детей с РАС
Фото №1 Развитие мелкой моторики рук через техники нетрадиционного рисования у детей с РАС ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность темы Аутизм это уход от реальности Фото №2 Ребенок аутист живет в мире внутренних переживаний у него отсутствуют бытовые навыки и эмоциональная связь с близкими его волнуют только собственные трудности Фото №3 Детский аутизм это особое нарушение психического развития т
Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук через техники нетрадиционного рисования у детей с РАС
Опубликовано: 20 января 2023 в 06:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук через техники нетрадиционного рисования у детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Михайлова (УИ 2359661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД