МААМ-картинки

Самообразование педагога дополнительного образования

Алия Воробьева
Самообразование педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дом школьников с. Ленинское»

Папка по самообразованию

Тема:

«Обучение элементам дизайна как развития творческих способностей детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста»

Педагог дополнительного

образования :

Воробьева Алия Наильевна

Начало изучения темы: в 2018 году

Окончание изучения темы: в 2020 году

с. Ленинское

2018 г.

Индивидуальный план самообразования

Публикация «Самообразование педагога дополнительного образования» размещена в разделах

Должность : педагог дополнительного образования

ФИО: Воробьева Алия Наильевна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : высшее, «Амурский государственный университет», в 2015 году

Специальность по диплому: «Юриспруденция»

Когда обучался на курсах повышения квалификации:

Тема самообразования : «Обучение элементам дизайна как развития творческих способностей детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста»

Когда начата работа над темой: в 2018 году

Когда предполагается закончить работу над темой: в 2020 году

Цель самообразования по теме : - построение занятий последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, фитодизайн, декоративно-пространственный дизайн;

- донесение до детей смысла и значение дизайн-деятельности, ее практической направленности;

- организация восприятия детьми образцов дизайн искусства;

- наличие необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну

Задачи самообразования : - изучить понятие «Детский дизайн», выделить его виды.

- раскрыть возможность обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста элементам дизайна с условием развития творчества.

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

• Изучить историю развития техники «Детского дизайна»,

• Знать основные термины «Детского дизайна»

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Работа с методической литературой

• Проведение тематических занятий.

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

Дизайн – это прежде всего творчество, и главной предпосылкой к дизайн – деятельности является развитие творчества и воображения. Психолог Л. Г. Выготский сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что – либо новое».

Детский дизайн – новая художественно – продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

Главное для дизайнера является нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму.

В чем отличие между дизайном и художественным трудом:

• детская продукция после художественно – дидактических занятий, складываемая в папки и коробки, и далее не востребованная

«детский дизайн» связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающий его предметно – пространственной среды.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Вот почему так актуальны занятия дизайн – деятельностью детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста:

. развивается наглядно – образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;

. развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;

.повышается эстетическая культура детей;

. развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие;

. получение навыков работы с различными материалами;

. формирование проектной культуры у детей и восприятие грамотного потребителя.

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, понимая, какое значение имеет детский дизайн на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражение ребенка, с использование только гуманных методов и приемов,

Новизна темы состоит в том, что наряду с традиционными видами декоративно – прикладного искусства в процессе обучения получать знания о простейших закономерностях строения формы, о перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, красоте природы и человеческих чувств.

Для достижения поставленной цели были определенны следующие задачи:

. Обучение детей элементам дизайн – деятельности.

. Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

. Развитие воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

. Формирование навыков детей в работе с разнообразными материалами;

. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн – деятельность.

В обучении детей элементам дизайна, используется следующий художественный материал:

1. Бумага и картон: окрашивании бумаги разными способами: штампы, разные техники аппликации, плетение из бумаги, бумажная пластика, оригами, создание игрушек с подвижными деталями, конструирование отдельных поделок из бумаги и картона.

2. Природный материал: аппликации из растений, соломки, тополиного пуха, ваты, аппликации из семечек, косточек, аппликация природными сыпучими материалами, мозаика из яичной скорлупы, цветы из соленого теста, создание объемным поделок из шишек, соломы, мочала и другого природного материала.

3. Бросовый материал: аппликации из поливиниловых пленок, тонких пластмасс, упаковочного картона. Изготовление поделок на основе коробок, работа с проволокой и фольгой.

4. Ткань и другие волокнистые материалы: аппликации из ткани, из мелко нарезанных ниток, роспись ткани красками по трафарету и свободная роспись.

По обучению детей элементам дизайна и развитию изобразительного творчества используются следующие формы работы:

Занятия, игры, беседы, выставки, конкурсы, наблюдения, знакомство с иллюстративным материалом.

Элементы дизайна использую практически во всех видах продуктивной деятельности (рисовании, лепки, аппликации, конструировании, художественный труд, т. к. в этом возрасте ребенок наиболее склонен к творчеству, самовыражению своего «Я». Ведь, говоря о ребенке – дизайнере, мы не подразумеваем ребенка – художника, а говорим о необычном взгляде на обычные вещи. Дизайн – это красота и удобство.

В целях основ дизайнерской деятельности используются информационно - компьютерные технологии, дизайнерские программы: «Дизайн из лоскутков», Знакомство дошкольников с различными новыми методами и технологиями, используемые в дизайне: «Скрепбукинг», «Римейка», Декупаж», «Пэчворк», «Изонить».

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребенок придает своим «богатствам» (камешки, пуговицы, шишки, ракушки, салфетки). На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинки — это волшебные цветы, лоскутки – платье принцессы, фантики – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном на занятиях детским дизайном.

Выделяют следующие типы детского дизайна:

1. Плоскостной (аппликативно – графический)

2. Объемный (предметно – декоративный)

3. Пространственный (архитектурно – художественный)

По каждому типу осуществляются несколько направлений деятельности (виды детского дизайна)

Архитектурно – художественное моделирование:

Дети знакомятся с архитектурой разного времени, различными зданиями и постройками.

Дизайн интерьера:

Аппликация из тыквенных семечек «Осеннее дерево»

Знакомство детей с костюмами разных народов мира, в свою очередь это дает толчок для творчества, созданию новых коллекций одежды. «Галстук для папы»

«Красивые бусы и браслеты»

Какой предполагается результат:

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

- ценностно-смысловые общекультурные компетенции - восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.

- учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.

- информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

- коммуникативные компетенции - уметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах.

- компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.

План работы над темой по самообразованию

Этапы Содержание работы Сроки

I. Диагностический

Изучение методической литературы по данной теме.

Сбор информации о различных видах и формах «Детского дизайна» на просторах интернет ресурса.

Создание копилки мастер –классов в выбранной тематике.

В течении года.

II. Прогностический Определение цели и задач работы над темой.

определить условия повышения эффективности и развития воображения и творчества воспитанников;

воспитывать в детях самостоятельность для принятия соответствующих решений при использовании данного вида творчества,

Система мер направленная на решение проблемы:

-индивидуально-групповые занятия;

-работа с родителями;

-проведение совместных творческих работы мероприятий;

-организация выставок.

Прогнозируемый результат:

появление и утверждение эстетическое воспитание и развитие детей, приобщая к культуре и искусству отношения к окружающему;

активная творческая позиция, стремление к результативности в работе.

• .

В течении года.

III. Практический Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы по теме самообразования.

Формирование методического комплекса по теме самообразования :

Разработка планов конспектов по данной тематике;

Накопление дидактического материала по теме самообразования :

Отслеживание промежуточных результатов: участие в районных, городских и областных конкурсах, конкурсах на интернет ресурсах;

В течении года.

IV. Обобщающий Подведение итогов.

Консультация для родителей: «Детский дизайн в семье» Памятки «Дизайн - деятельность».

Оформление результатов работы по теме самообразования :

Тематические выставки работ выбранной технике;

В течении года.

V. Внедренческий Распространение педагогического опыта :

написание планов конспектов, создание индивидуально -творческих работ воспитанников.

Разработка занятий и формирование учебно-методического комплекса по данной тематике;

Проведение мастер – классов

Использование наработанных материалов по теме самообразования в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки приготовлены игры: «Юный дизайнер», «Придумай интерьер», «Замени предметы», «Веселый цвет», «Художественный салон».

В течении года.

Список изученной литературы и интернет - ресурсов.

1. Рисунок для архитекторов. Рисунок для профессионалов: Учеб. пособие для вузов. – М., 2004. – 188с., ил.

2. Бесчастнов Н. П. Графика пейзажа: Учеб. пособ. для вузов. – М., 2005. – 301с., 32с. ил.

3. Бесчастнов Н. П. Черно-белая графика: Учеб. пособ. для вузов. – М., 2002. – 288с., 64с. ил.

4. Бесчастнов Н. П. Изображение растительных мотивов: Учеб. пособ. для вузов. – М., 2006. –298с., 38с. ил.

5. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.

6. Нестеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна. - М. ,1998.-315 с., ил.

7. Паранюшин Р. В. Композиция (Серия «Школа изобразительных искусств»).- Ростов,2001.- 80 с.

8. Полная энциклопедия Фэн-Шуй. - М. ,2001.- 368 с.

9. Практическая энциклопедия ландшафтный дизайн. Планирование, проектирование и дизайн приусадебного участка. Перевод с анг. А. И. Кима, О. В. Юрцевой. - М, 2001.- 511 с., ил.

10. Уолтон С. Цветовое оформление интерьера. Пер с англ. - М. ,2001.- 160с.

11. Уоткин Д. История западноевропейской архитектуры. - Кенеменн, 2001.- 423 с., ил.

12. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн. Пер. с итал. М., 2001.- 168 с., ил.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога дополнительного образования
Опубликовано: 12 мая 2020 в 17:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование педагога дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Алия Воробьева (УИ 1564000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД