МААМ-картинки

Самообразование педагога «Приобщение детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры»

людмила яновская
Самообразование педагога «Приобщение детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры»

Тема самообразования : «Приобщение детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры»

Участник - воспитатель – Яновская Людмила Вячеславовна

Целевая группа- дети старшей группы и их родители.

Обоснование проблемы

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?

Публикация «Самообразование педагога „Приобщение детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры“» размещена в разделах

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой : русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор : считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

Особенность народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. Считается, что только народные игры для дошкольников являются истинно художественной и естественной основой для успешного воспитания. Народные игры для дошкольников это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Народные игры могут подарить дошкольникам встречи с чудными мелодиями, исполненными подлинно родным языком. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основа для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры в естественной форме ненавязчиво учат ребёнка быть добрым, трудолюбивым, любить природу, гордиться своим родным краем.

Детство это - то счастливое время, когда возможно закрепление в сознании национальной культуры.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.

Поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию

народных подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.

2. Создать материальную базу для использования народных подвижных игр в ДОУ.

3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов.

4. Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию народных подвижных игр.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается,

что у детей сформируется правильное и полное представление о родной стране, городе, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры, сформируется чувство национального достоинства. У родителей повысится заинтересованность к возрождению культуры своего народа.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

изучение литературы по теме;

самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег;

обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;

работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

Форма отчета по проделанной работе: отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов ДОУ.

Раздел план Формы работы Практические выходы

Работа с детьми Разработать план по теме:

«Традиции русского народа – народные и государственные праздники России»

Беседа с детьми о культуре и быте русского народа.

Чтение русских народных сказок.

Знакомство с русским фольклором. Конспекты занятий

Оформление наглядного материала.

Формирование общечеловеческих ценностей у дошкольников.

Работа с родителями Анкетирование на тему: «Русские традиции в нашей семье»

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Изготовление стенгазеты на тему «Семейные традиции» Результаты анкетирования.

Оформление информации для родителей по теме.

Стенгазета.

Самореализация Совместная с детьми выставка «Русская изба»

Выступление с опытом работы на педсовете.

Показ открытого занятия. Отчет «Русская изба»

Выступление с докладом на педсовете по теме «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»

Показ открытого занятия из цикла

«Традиции русского народа – народные и государственные праздники России»

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

1. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие / Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.

2. Детские Частушки, Шутки, Прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост. : Бахметьева Т. И., Соколова Т. И. - Ярославль: Академия развития: Академия К, 2000. - 219 с.

3. Зацепина, Н. Б. Народные праздники в детском саду / Н. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. – М. : Мозаика-синтез, 2008.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. - 3-е изд., перераб. и дополн. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 400с.

5. Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с.

6. Капранова, Л. Н. Бабушкины Зубавушки: увлекательные сценарии детских праздников в фольклорном стиле для дошкольных образовательных учреждений / Л. Н. Капранова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 157с.

7. Михайлова, М. А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод / М. А. Михайлова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 224с.

8. Тихонова, М. В., Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/ М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова, -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

9. Федорова, Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста / Г. П. Федорова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2006.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры через театрализацию чувашских народных сказок Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры» Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Проведение систематических.

Конспект экскурсии в мини-музей ДС в старшей группе «Приобщение детей к истокам народной культуры мордовского народа» Программное содержание. Познакомить детей с бытом мордовского народа, с образцами национальной культуры. Формировать представления детей.

Конспекты занятий «Приобщение детей к истокам народной культуры» Конспекты занятий по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры». Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Консультация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Консультация Тема «Приобщение.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» В настоящее время возрастает приоритет народной педагогики как уникально-комплексной системы, уходящей своими корнями к истокам развития.

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры [i]Знакомство детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога «Приобщение детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 21:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД