Лучший педагог года

Самообразование педагога-психолога «Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

Ковалева Нина
Самообразование педагога-психолога «Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии.

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной и познавательной сфер детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Песочная терапия».

Актуальность проблемы. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки не только физического и нравственного, но и умственного развития. И если ребёнку, испытывающему трудности в овладениями знаниями, умениями, навыками, не помочь развить познавательные способности в раннем детстве, то при переходе его в школу, он столкнется с огромным количеством трудностей при усвоении школьного материала. Учитывая то, что познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что песочная терапия – один из эффективных способов их развития.

Публикация «Самообразование педагога-психолога „Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии“» размещена в разделах

Задачи:

• Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

Развивать фантазию и образное мышление

Развивать творческие способности дошкольников.

• Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

Развивать коммуникативные навыки.

• Повышать самооценку детей.

• Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Этапы работы, содержание Формы работы и средства решения задач Сроки

1. Диагностический Обработать диагностический материал Ноябрь

2. Изучение последних научных достижений, педагогического опыта, актуальной литературы по данной теме. Проанализировать годовой и перспективный планы с учетом работы

Проанализировать программы, технологии по проблеме. В течение года

3. Организационный. Отбирать задания и упражнения в соответствии с темой

Разработать цикл образовательной деятельности с использованием песочной терапии В течение года

4. Работа с педагогическим коллективом Провести консультацию для педагогов «Песочная терапия» Март

5. Работа с родителями Провести анкетирование среди родителей, чтобы выявить уровень представлений о песочной терапии

Провести консультацию с выступлением на родительском собрании «Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии».

Декабрь

Апрель

6. Практический Провести мониторинг и сравнить результаты с началом года

Провести самоанализ деятельности по теме

Подвести итоги проделанной работы по теме Апрель-май

7. Обобщающий Принимать участие в городских МО В течение года

Используемая литература.

1. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2

2. Грабенко Т. М. Как помочь «особому» ребенку/ Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – Спб. : Детство-Пресс, 1998.

3. Грабенко Т. М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. Спб. – Детство-Пресс,2007.

4. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13

5. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2010

6. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65

7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998

8. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. СПб. : «Речь», 2005

9. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39

10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

11. Санкович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб. : Питер, 2001г.

12. Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 122 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога-психолога «Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 09:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД