Лучший педагог года

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2019–2020 г

Ольга Углева
Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2019–2020 г

Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности

План по самообразованию

воспитателя

ТМБ ДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Углевой О. В.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста

в различных видах деятельности»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год

Дата окончания работы: май 2020 год

Публикация «Самообразование „Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности“, План работы на 2019–2020 г» размещена в разделах

Актуальность: в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Сенсорное развитие детей в раннем возрасте является главной составляющей полноценного развития! Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. И именно ранний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка. Сенсорное развитие лучше всего происходит, когда дети с самого раннего возраста получают возможность приобрести соответствующий чувственный опыт. Так как игровая форма обучения является ведущей на ступени раннего развития, то значительное место в сенсорном воспитании раннего возраста занимает игра. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения.

Сенсорное развитие детей должно охватывать все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляться путем использования «жизненной обстановки» в целом – помещений детского сада и его территорий. Также сенсорное развитие детей должно осуществляться через различные виды деятельности.

Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.

2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.

3. Воспитание у детей положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

4. Образование родителей по данной теме.

План работы по теме самообразования

Формы работы Сроки Форма отчета

Сбор и изучение методической литературой. Сентябрь 2019г. Список использованной литературы.

Создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию.

Создание картотеки игр по сенсорному развитию В течение года Картотека.

Фотоотчёт.

Работа с детьми

В режимные моменты:

-во время кормления: «Какого цвета суп?», «Чем пахнет сок?», «Какой формы печенье»,

-во время умывания: «Теплая – холодная водичка», «Какого цвета мыло»,

-при одевании: «Найди пару к носочку (рукавичке)», «Какого цвета одежда».

В течение года

В экспериментальной деятельности: игры с водой, с песком, с природными материалами, игры со снегом.

В течение года Фотоотчёт

В продуктивной деятельности:

-игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий,

-игры с конструктором лего (крупным,

-игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине,

-«Бусы для нанизывания», игры с различными шнуровками, др.

-лепка

-рисование

В течение года Фотоотчёт

Музыкальная деятельность:

-игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, дудка,

-игры с самодельными звучащими предметами.

В течение года

Фотоотчёт

Игровая деятельность.

Дидактические игры на развитие

тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

«Тактильные ладошки»

«Найди пару»

«Легкий - тяжелый»

«Угадай, что в ящике»

«Теплый - холодный» Октябрь – ноябрь Фотоотчёт

Дидактические игры по изучению цвета:

«Разноцветные шары»

«Варежки»

«Подбери чашки к блюдцам»

«Спрячь зайку»

«Расставь машины в гаражи»

«Разложи конфетки» Декабрь - январь Фотоотчёт

Дидактические игры по изучению величины:

«Прятки»

«Пирамидка»

«Длинный - короткий»

«Большой – маленький»

«Веселые матрешки»

«Строители» Февраль – март

Фотоотчёт

Дидактические игры по изучению формы:

«Закрой окошко в домике»

«Найди такую же фигуру как эта»

«Разложи правильно»

«Какой фигуры не стало»

«Веселый поезд»

«Чудесный мешочек» Апрель - май

Фотоотчёт

Трудовая деятельность:

-трудовые поручения по сбору и группировке игрушек в группой комнате,

- приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий, др.

В течение года Фотоотчёт

Двигательная деятельность:

-двигательные задания с использованием физкультурного оборудования,

-подвижные игры,

- имитационные упражнения,

- игры с мячами, флагами,

-ходьба по «Дорожкам здоровья». В течение года Фототчёт

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр В течение года Фотоотчет

Индивидуальные консультации и беседы В течение года

Консультация: «Развитие сенсорных способностей через дидактические игры» Ноябрь Консультация

Консультация: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Январь Папка - передвижка

Родительское собрание «Давайте, поиграем!» Март Протокол собрания

Самореализация

Сбор информации для создания картотеки игр Октябрь - май Картотека игр

Отчет о проделанной работе Май Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, «целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте» 2. Папка-передвижка.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2019–2020 г
Опубликовано: 10 января 2020 в 13:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД