Лучший педагог года

Самообразование по теме «Педагогические условия развития и самостоятельности детей 4–6 лет»

Юлия Пономарева
Самообразование по теме «Педагогические условия развития и самостоятельности детей 4–6 лет»

Самообразование по теме

«Педагогические условия развития самостоятельности детей 4-6лет, средствами ручного труда"

Введение

Актуальность исследования.

Долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок – это существо неполноценное, которое не может самостоятельно мыслить, действовать, иметь желания, не совпадающие с желаниями взрослых. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют инициативу и самостоятельность ребёнка, т. к. она способствует развитию его личности в целом. Главной задачей дошкольного учреждения в связи с этим является решение проблемы создания педагогических условий поддержания развития инициативы и самостоятельности всеми возможными методами и средствами.

Публикация «Самообразование по теме „Педагогические условия развития и самостоятельности детей 4–6 лет“» размещена в разделах

Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возраста, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано с развитием основных видов деятельности: игры, бытового труда, конструирования, художественной и учебной деятельности.

Каждый вид детской деятельности оказывает своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, поиск адекватных способов самовыражения в деятельности, освоение способов самоконтроля, на воспитание волевого аспекта самостоятельности и т. д.

Методики, используемые в работе: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6лет», З. Д. Коваленко «Аппликация семенами», Г. Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», С. О. Чабаева «Поделки из природных материалов», Н. Б. Рябко «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика», В. А. Баймашова «33 занятия по рисованию в детском саду», Н. Е. Милосердова «Обучение дошкольников технике лепки», О. Г. Кузнецова «Обучаем дошкольников приемам рисования» А. А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», Т. Н. Зенина «Конспекты занятийпо ознакомлению дошкольников с природными объектами», Н. И. Бочарова «Физическая культура дошкольника ДОУ», М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздник елки в детском саду» и т. д.

Проблема развития самостоятельности и инициативности дошкольников изучается такими науками, как педагогика, психология, социология, правоведение. В этом плане значительную ценность представляют работы И. М. Сеченов, П. П. Блонский, Г. Л. Рошаль, С. Т. Шацкий, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Т. С. Комарова, О. В. Цаплина, Е. И. Радина, А. В. Запорожцева. Проблема поиска путей развития самостоятельности и инициативы приобрела в последнее время особую актуальность, в связи с предъявлением высоких требований к уровню готовности детей к школе.

«Веселые ладошки».

Программа по содержанию являетcя художественно-эстетической направленности, реализуется в течение 2 учебных лет. Данная программа ориентирована на дошкольный возраст (4-6 лет). Форма проведения занятий – групповая по 5 человек, 4 раза в месяц и одно коллективное занятие 1 раз в месяц. Продолжительность одного занятия 20 минут. Работа проводится вне занятий во вторую половину дня. Отработка необходимых навыков осуществляется через активное включение каждого ребенка в творческую деятельность, под которыми, понимается система методов, приемов, форм.

Основной целью программы являются: создание педагогических условий поддержания инициативы и самостоятельности средствами ручного художественного труда.

Учебно-тематический план

Сентябрь

«Осень» 1 «Осенние листья» отпечатки листьев (гуашь) рисование Учить делать отпечатки листьями, смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета, различать и называть деревья, узнавать листья Альбомный лист, листья разных деревьев, гуашь, широкая кисть, клеенка Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»

2 «Огурец и помидор» лепка, учить лепить предметы круглой и вытянутой формы, разной величины, учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Пластилин, салфетки Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3 «Листопад»Аппликация из бумаги, учить составлять композицию из готовых форм, располагая их по спирали, диагонали; сочетать по цвету, познакомить c свойствами фольгированной бумаги. Листы бумаги голубого цвета, готовые формы в виде осенних листьев (разного цвета и размера, клей, кисть, салфетка. «Чудесная мастерская» Н. М. Конышева

4 «Дуб» аппликация семенами Научить детей аккуратно накладывать косточки на пластилин, познакомить со строением дерева. Во время прогулки обратить внимание на окружающие деревья (ствол, ветки, листья) Косточки слив, картинка-заготовка: лист цветного картона с пластилиновым деревом Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластинография»

5 «Осенний пейзаж» Аппликация из сухих листьев Коллективная работа. Познакомить с техникой выполнения аппликации из сухих листьев, обратить внимание на хрупкость материала, аккуратность при работе с ним, украшать декор. элементами (бусины, паетки) Картон: желтый, оранжевый, красный, зеленый; засушенные листья деревьев, травы; кисть, клей Журнал «Я – дизайнер» 4/07

Октябрь

«Урожай» 1 «Грибок» рисование Учить рисовать овальные и полукруглые формы простым карандашом и раскрашивать красками с помощью кисти, рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе, убирать излишки воды на кисточке тряпочкой, учить держать кисть, промывать ее в воде Альбомный лист, краски, кисточка, стакан с водой, тряпочка Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

2 «Корзинка с овощами» лепка Закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. Учить сплющивать пластилин, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать моторику. Пластилин, салфетки Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3 «Фруктовое угощение» Аппликация, техника рваной бумаги Познакомить с техникой рваной бумаги (без ножниц, вспомнить фигуры: круг,овал, прямоугольник, развивать мелкую моторику Основа- цветной картон, цветная бумага, клей, кисточка, шаблон круга, овала, прямоугольника, салфетка, клеенка Э. Бейкер

«Первые поделки для малышей»

4 «Яблоки поспели» пластилинография Познакомить с новым способом - пластинография, подводить детей к созданию выразительного образа посредствам объема и цвета, учить анализировать свойства материала и применять их в своей работе. Цветной картон с контурным рисунком ветки, набор пластилина, салфетка, стека З. Д. Коваленко «Аппликация семенами»

5 «Кузовок грибов» аппликация

Коллективная работа Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, учиться держать правильно ножницы, аккуратно наклеивая части изображений в аппликацию, подводить к образному решению результатов работы. Корзина для грибов, наклеенная на лист бумаги, цветные прямоугольники для шляпок, белые и светло-серые для ножек, клей, кисти, салфетка, клеенка Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Ноябрь

«Птицы»«Дымковские птицы» рисование Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров, учит детей рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии, продолжать учить убирать излишки воды с кисточки Глиняные дымковские игрушки, иллюстрации их изображений, образцы элементов дымковской росписи, вырезанные из бумаги силуэты глиняных птиц –игрушек, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

2 «Сова» поделка из природного материала Развивать воображение, фантазию в изготовлении поделки из природного материала, дополнять различными декор. элементами Шишки разных размеров, пластилин, картон цветной, ножницы, клей И. Черныш «Поделки из природного материала»

3 «Грач» Аппликация из бумаги,учить составлять композицию из готовых элементов, подрисовывать мелкие детали. Рассказать о перелетных птицах. Картон цветной для основы, черный для птицы, клей, кисточка, салфетка, фломастер. «Я – дизайнер» 5/07

4 «Кормушка с кормом для птичек» лепка Продолжать учить сплющивать кусочки пластилина, делать маленькие шарики, развитие мелкой моторики Пластилин, салфетка, доска, палочки (спички) Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластинография»

5 «Цыплята в гнезде» композиция из бросового материала

Коллективная работа Развивать фантазию, воображение, учить приклеивать мелкие детали, объединять свою работу с работой товарища, что бы передать простой сюжет Гнездо, сделанное из веточек, яйцо- киндер, глазки, перышки, красная ткань для клюва и гребешка Э. Бейкер

«Первые поделки для малышей»

Декабрь

«Зима» 1 «Варежка» рисование Воспитывать самостоятельность Закрепить знания детей опираясь на прошлый опыт рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии) изображений, образцы элементов дымковской росписи, шаблоны в виде варежки, гуашь, кисти, стакан с водой, тряпочка Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

2 «Снежинка» Объемная аппликация Учить складывать бумагу в определенной последовательности, вырезать элементы что бы получилась ажурная снежинка, украшать блёсками (из самокл. Бумаги) Квадрат 15 на 15 из белой и голубой бумаги, карандаши, ножницы «Объемная аппликация» И. М. Петрова

3 «Дед Мороз» поделка из бросового материала Развивать фантазию, воображение, учить приклеивать мелкие детали, Пластиковая бутылка, нитки, вата, носок цветной, клей, кисть, салфетка, глаза Э. Бейкер «Первые поделки для малышей»

4 «Елочка» аппликация семенами Учить размазывать пластилин в пределах формы, украшать пластилиновую елку семенами крупой Семечки арбуза, фасоль, горох, картон-заготовка с нарисованной елкой, зеленый пластилин З. Д. Коваленко «Аппликация семенами»

5 «Новогодняя икебана» Коллективная работаПознакомить с культурой Японии, искусством составления икебана, учить выполнять работу в определенной послед., использ. различные материалы: еловые ветки, свечи, шишки, ленты и др. материалы И. М. Конышева «Мастерим, размышляем, растем»

Январь

«Зимние забавы» 1 «Снежная баба» Рисование оттиском скомканной бумаги Учить необычной форме изображения, используя оттиск скомканной бумаги, доводить предмет до нужного образа кисточкой. Голубой лист картона, блюдце с белой гуашью, комки смятой бумаги, гуашь, кисточка, баночка с водой Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

2 «Цветные льдинки» экспериментальный труд, изготовление игрушек для украшения участка Рассказать о свойствах воды, учит окрашивать воду в разные цвета, наливать в формы не проливая Вода, краски, формочки для песка, веревочки З. Д. Коваленко «Аппликация семенами»

3 «Лыжники» лепка Учить делать человечков из пластилина, вспомнить предметы круглой и вытянутой формы, разной величины, учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Пластилин, салфетка, спички, доски Конышева И. М.

«Чудесная мастерская»

4 «Cнеговик» Учить размазывать пластилин от центра по контуру снеговика, раскладывать фасоль плотно по контуру, выделять мелкие детали Мелкая фасоль, картинка заготовка с контуром снеговика, пластилин, пуговицы, глазки Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластинография»

5 «Снегопад» аппликация. Коллективная работа Учить складывать бумагу в определенной последовательности, вырезать элементы что бы получилась ажурная снежинка,украшать блёсками (из самокл. бумаги). Квадрат 15 на 15 из белой и голубой бумаги, карандаши, ножницы, лист ватмана Н. Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Февраль

«Дикие животные» 1 «Встреча лисы и колобка» рисование ватными палочками Учить детей создавать сюжетную композицию, рисовать ватной палочкой используя тычковый метод Альбомный лист с контуром изображения, гуашь, ватные палочки, стакан с водой Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

2 «Ежик» Лепка. Закрепить различные способы лепки (скатывание шарика, оттягивание носика, развивать мелкую моторику рук, посредством изготовления иголок из семян яблока и подсолнуха. Пластилин, семена яблока или подсолнечника (мелкие И. М. Конышева «Мастерим, размышляем, растем»

3 «Мишка с подарком» аппликация из ткани Закрепить знания составления композиции из готовых деталей. Рассмотрение ткани (гладкая, шершавая, с ворсом без, толстая, тонкая и тд. Ткань коричневая, цветная лента, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеенка, картон цветной Э. Бейкер

«Первые поделки для малышей»

4 «Зайка попрыгайка»

Поделка из воздушного шара Пробудить фантазию детей, подарить радость, возможность экспериментировать с воздушным шариком Воздушный шарик, пеноматериал для зубов, носа глаз, цветная бумага, нитки, клей кисточка скотч Э. Бейкер

«Первые поделки для малышей»

5 «Животные из шишек»

Поделка из природного материала Самостоятельно придумать и реализовать поделку опираясь на прошлый опыт. Развивать воображение, фантазию в изготовлении поделки из природного материала, дополнять различными декор. элементами Шишки разных размеров, пластилин, картон цветной, ножницы, клей И. Черныш «Поделки из природного материала»

Март

«Весна»

1 «Мамин праздник» Аппликация из ткани Развивать умения создавать изображения цветочной композиции, продолжать формировать навыки работы с тканями и ножницами, воспитывать внимание, стимулировать воображение Цветной картон, тканевые кружки (белые, розовые, кисти, клей, ножницы, салфетка, образец цветка, образцы открыток Н. Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

2 «Весенняя капель»

Рисование кистью на мокром листе бумаги Познакомить с новой техникой рисования, учить подбирать подходящие цветосочетания для создания задуманного образа Листы бумаги, акварельные краски,широкие и тонкие кисточки, баночки с водой, тряпочки Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

3 «Веточка мимозы»

Аппликация семенами Научить детей создавать красивую картину для мамы Семена калины,кукуруза, иглы ели, пластилин, стека, картон синий или голубой З. Д. Коваленко «Аппликация семенами»

4 «Украсим шляпку» - декоративная аппликация Систематизировать элементарные знания о головных уборах, закреплять знания о форме и цвете, формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой, стимулировать воображение цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, пуговицы, бросовый материал для декорирования Н. Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

5 «Кап, кап, кап, весна пришла»

Коллективная работа Вызвать интерес к сезонным изменениям, развивать мелкую моторику, знакомить с пейзажем как жанром ИЗО, повторять приемы пластилиноографии, укреплять познавательный интерес к природе. Картины с изображением признаков весны, плотная основа для коллективной работы, карандаши, салфетки, пластилин, стеки Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Апрель

«Цветы» 1 «Корзина с цветами в подарок маме»-аппликация бумажная пластика Развить возможность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию из цветов. Осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. Голубой картон для фона; салфетки; ножницы, карандаш; клей, салфетка Н. Б. Рябко Занятия изобразительной деятельности дошкольника Бумажная пластика

2 «Подснежник»- рисование Развить воображение, чувства формы, цвета и ритма; учить смешивать краски в палитре, получать оттенки зеленного и голубого, закреплять умения свободно проводить кистью в разных направлениях, рисовать концом кисти и плашмя Иллюстрация подснежников, тонированная бумага или картон темного цвета, гуашь, кисть, салфетка, палитра, емкость с водой, фонограмма спокойной мелодии. В. А. Баймашова «33 занятия по рисованию в детском саду»

3 «Кактус в горшке» Развить представление о том как приспосабливаются цветы; Развить практич. умения при создании образа средствами пластилинографии; учить использовать брос. материал для придания выразительности Плотный картон желт цвета, пластилин, бусины, зубочистки, цветок искусственный, простой карандаш, салфетка, изображение кактуса, живое растение в горшке Г. Н. Давыдова

«Детский дизайн пластилинография»

4 «Тюльпан» конструирование из бумаги по типу оригами Учиться складывать бумагу в разные фигуры Лист А4 красного цвета; ножницы, проволка, зеленый лист бумаги

5 «Ромашки»- аппликация из ладошек, коллективная работа Развивать воображение, учиться работать в коллективе, учить пользоваться ножницами Альбомные листы, карандаш, ножницы Н. Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Май

«Транспорт»

1 «Филимоновская лошадь с повозкой» рисование Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, учить расписывать силуэт филимоновской игрушки красными и зелеными полосами, рассказать о первом транспорте людей Заготовка вырезанная из желтого картона, фломастеры, глиняные игрушки, образцы элементов росписи, иллюстрации Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

2 «Проворные машинки»

Аппликация техника рваной бумаги вспомнить и закрепить технику рваной бумаги (без ножниц, вспомнить фигуры: круг,овал, прямоугольник, развивать мелкую моторику Цветная бумага, картон, клей, фломастеры, карандаш, шаблон: овал, круг, треугольник, клеенка, салфетка Э. Бейкер

«Первые поделки для малышей

3 «Кораблик»

Поделка из бросового материала Познакомить с видами водного транспорта, учить самостоятельно, делать поделку по алгоритму Пластилин, донышки от пластиковых бутылок, ватные палочки, ткань для паруса, яйцо от бахил, клей, салфетка, клеенка Рецлав Ю. Н.

4 «Паровозик» аппликация семенами Научить детей изображать паровоз с помощью трафарета, пластилина и гречки Гречневая крупа, пластилин, рамка трафарет с силуэтом паровоза, картинка заготовка лист зеленого картона З. Д. Коваленко «Аппликация семенами»

5 «По синему небу летит самолет» Коллективная работа Познакомить с авиацией, учить лепить конструктивным способом из различных по форме и размеру деталей, обратить внимание на способы крепления деталей, формировать устанавливать сходство с объектом Самолет игрушка, пластилин, стеки, клеенка, салфетки для рук, образец педагога, композиционный макет Н. Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.

Работа с родителями

сентябрь:«О праве ребенка на безопасность, комфорт и покой в семье» - родительское собрание Повысить уровень воспитательной образованности родителей. *Игра «Снежный ком»*Тест «Выявления меры заботы о ребенке»*Опрос «Место ребенка в семье»*Рассказ «Стили воспитания»*Рекомендации родителям «Воспитание ребенка в семье без стрессов»

октябрь «Урожай» выставка поделок из природного материала. Привлечение родителей в образовательный процесс средствами ручного труда. Создать пед. условия для совместного творчества ребенка и родителя

ноябрь «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-6 лет»,» -.консультации Повысить уровень воспитательной образованности родителей Консультации проводятся индивидуально в форме беседы, так же используется наглядный материал в «Уголке родителя»

декабрь «Новогодняя игрушка» выставка новогодних игрушек. Привлечение родителей в образовательный процесс средствами ручного труда. Создать пед. условия для совместного творчества ребенка и родителя

январь «Физминутки для детей» - консультации Повысить уровень воспитательной образованности родителей;Научить родителей беречь здоровье детей. Консультации проводятся индивидуально в форме беседы, так же используется наглядный материал в «Уголке родителя», памятки с занятиями.

февраль «Игровая деятельность средствами ручного труда» - родительское собрание Развить творческий потенциал родителей; Рассказать что игра основной вид деятельности детей; Научить родителей организовать игровую деятельность средствами ручного труда.

Игра «Веселый мяч»; *Подведение результатов опроса родителей «Игры с детьми» и детей «игры с родителями» *Мастер- класс «Портрет вашего ребенка»(Средствами бумажной пластики)

март «Пластилинография–как средство развития творческого потенциала» консультации Повысить уровень воспитательной образованности родителей Консультации проводятся индивидуально в форме беседы, так же используется наглядный материал в «Уголке родителя», памятки с занятиями.

апрель «Корзина с цветами в подарок маме» - открытое занятие создать педагогические условия для организации совместного досуга детей и родителей; Предварительная работа: составление букетов из цветов, рассматривание иллюстраций, изображение корзины

май «Поделка из бросового материала» выставка создать педагогические условия для организации совместного досуга детей и родителей;

Работа с педагогами

октябрь Мастер –класс «Дыхание осени» пано из природного материала и вязальных ниток Обмен опытом

декабрь «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях труда» доклад Обмен опытом о сберегающих технологиях Физминутки, дыхательная гимнастика,пальчиковая гимнастика, релакс

март Мастер-класс «Парад кораблей» подделки из бросового материала Обмен опытом.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФГОС до Глава I. Педагогические условия формирования гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФГОС ДО. 1.1. Теоретические основы.

Педагогические условия развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в организованной деятельности Проблемой создания условий развития детского изобразительного творчества детей дошкольного возраста занимались многие отечественные педагоги,.

Опыт работы «Педагогические условия развития тонкой моторики у дошкольников» МУНИЦИПАЛНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Мастер – класс для педагогов.

Педагогические условия использования наглядных средств обучения в процессе развития речи детей с диагнозом ФФНР Постановка проблемы: Дошкольное образование - это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с.

Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Для организации.

Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками В статье рассматривается проблема организации условий взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками Ключевые слова:.

Психолого-педагогические условия для формирования социальной и психологической готовности детей к школе Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного.

Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у детей дошкольного возраста Приложения Приложение 1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (по Бойко В. В.) Данный тест позволяет определить эмпатические.

Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Человеческое мышление, способность к творчеству - величайшие из даров природы.

Педагогические условия формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования гендерной толерантности заключается в том, что человечество в настоящее время перешагнуло порог третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Педагогические условия развития и самостоятельности детей 4–6 лет»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД