Лучший педагог года

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Надия Аитова
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Форма самообразования : индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме

Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе

Проведение открытых мероприятий.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы проведения

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с техниками :

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

Этапы:

1. Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2. Основной этап - Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

3. Заключительный этап - Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Сроки Содержание работы Практический результат

В течение года Изучение психолого-педагогической литературы по теме.

1. Сбор материала по нетрадиционной технике рисования для детей среднего возраста из Интернет – источников.

2 Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб. : КАРО, 2009 г

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб. : КАРО, 2010 г.

4. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

5. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

7.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005

Сентябрь Оформление информационного стенда для родителей. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Октябрь Пальчиковая гимнастика. Тактильное рисование. Освоение нетрадиционной техники рисования ладошкой и пальцами рук. Рисунок «Осеннее дерево»

Ноябрь Рисование с использованием дополнительных средств выразительности.

Пальчиковая гимнастика. Освоение нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги. Рисование «Ветка вишни»

Декабрь Представление опыта работы Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Январь

Рисование с использованием смешанных техник.

Восковые мелки или свеча + акварель – метод волшебного рисования Рисуем снежинки.

Февраль

Рисование с использованием дополнительных средств выразительности. Совершенствование технических умений и навыков рисования тычком жесткой полусухой кистью Рисунок «Медвежонок»

Март Совершенствование умения рисования поролоном. Рисунок «Букетик для мамы»

Апрель Совершенствование техники рисования на песке. Рисуем на песке большие и маленькие предметы.

Май

Июнь Оформление папки-передвижки

Совместное творчество детей и родителей. «Рисуем без кисточки».

Выставка рисунков.

Июль Обобщение собственного опыта.

Презентация: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

Выход темы:

Презентация: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД