МААМ-картинки

Самообразование «Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста посредством пластилинографии»

Ольга Рыбакова
Самообразование «Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста посредством пластилинографии»

Самообразование "Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста по средством пластилинографии".

Актуальность выбранной темы.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся нализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Изобразительное творчество дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Публикация «Самообразование „Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста посредством пластилинографии“» размещена в разделах

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал художественно- творческой деятельности представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г. Н. Давыдова).

Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста средством пластилинографии.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме самообразования.

2. Разработать систему перспективного планирования мероприятий с детьми

3. Разработать конспекты занятий.

4. Обогатить содержание предметно – развивающей среды.

5. Повысить уровень знаний, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.

6. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме (подготовить консультации для родителей).

7. Представить результаты работы на заседании педсовета.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Овладеют основными приемами пластилинографии (размазывание, отщипывание, вдавливание, скручивание);

- Научатся работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

- Мелкая моторика и координация пальцев рук, глазомер детей разовьются до уровня, соответствующего данному возрасту.

Родители:

- Обогатятся детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

- Повысится педагогическая грамотность родителей.

Педагоги:

- Повышение профессиональной компетентности.

- Обогащение предметной среды в группе.

План работы на 1-е полугодие 2023.

Раздел Сроки Содержание работы Практический выход Работа с детьми

Январь Занятие «Снеговик».

Занятие «Избушка для лисички». Выставка работ.

Февраль Занятие «Стул для Мишутки»

Занятие «Тарелка для Мишутки». Выставка работ.

Март Занятие «Солнышко».

Занятие «Петушок». Выставка работ.

Апрель Занятие «Футбол».

Занятие «Транспорт». Выставка работ.

Май Занятие «Цветы».

Диагностическое занятие «Стрекоза». Выставка работ.

Работа с родителями.

Январь Консультация «Что такое мелкая моторика, ее значение». Папка-передвижка.

Февраль Консультация «Роль мелкой моторики». Папка-передвижка.

Март Рекомендации по развитию мелкой моторики. Папка-передвижка.

Апрель Консультация «Какой бывает пластилинография». Папка-передвижка.

Май Консультация «Знакомимся с секретами пластилиновой техники». Папка-передвижка.

Работа в группе.

Январь Платочки. Для вытирания рук после лепки.

Конспект «Снеговик».

Конспект «Избушка для лисички».

Фотоотчет занятия.

Февраль Конспект «Стул для Мишутки»

Конспект «Тарелка для Мишутки».

Игра-тренажер «Коврики для игр с пластилином».

Фотоотчет занятия.

Март Конспект «Солнышко».

Конспект «Петушок». Картотека дидактических игр с пластилином.

Апрель Конспект «Футбол».

Конспект «Транспорт». Заготовки для творческих игр с пластилином.

Май Конспект «Цветы».

Диагностический шаблон «Стрекоза». Игра «Отпечатки».

Самореализация

Май Сборник конспектов. Картотеки. Игры. Фотоотчет.

Диагностика развития умений детей на начало и конец года.

Ф. И. ребенка

Шар «Колбаска» Сплющивание Размазывание Ощипывание части от целого куска Скручивание

Н. г. К. г Н. г. К. г Н. г. К. г Н. г. К. г Н. г. К. г Н. г. К. г

Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки. Требуется помощь взрослого.

Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. Требуется небольшая помощь взрослого.

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю. Помощь взрослого не требуется.

Источники:

1. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. -- М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с. (https://pedlib.ru/Books/2/0135/2_0135-8.shtml#book_page_top).

5. https://minikar.ru/children/plastilinografiya-v-mladshei-gruppe-plastilinografiya-osobennosti/

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста посредством пластилинографии»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 17:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД