Приложение МААМ

Самообслуживание как начало трудовой деятельности ребенка 3–4 лет

Майорова Екатерина
Самообслуживание как начало трудовой деятельности ребенка 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

- Зачем нужна трудовая деятельность?

- Как происходит развитие трудовой деятельности?

«Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой»

К. Д. Ушинский.

Может ли ребенок дошкольного возраста трудиться? В далекие времена дети с малых лет трудились : в полях, смотрели за хозяйством, присматривали за младшими братьями/сестрами. Это было настолько обыденно, что и вопросом таким не задавались. Современный городской ребенок не включается в такую деятельность. Нами, взрослыми, принято считать, что труд детей носит воспитывающий характер. А ребенок воспринимает эту деятельность как самоутверждение, как познание своих возможностей, как сближение с взрослыми и, конечно, как близость к игре. Занимаясь каким-либо трудом, дети часто переключаются на игру и всегда с удовольствием. В процессе труда дети приобретают навыки и умения. Это помогает становиться независимыми от взрослых, самостоятельными. В труде развиваются многие жизненно важные качества личности.

Публикация «Самообслуживание как начало трудовой деятельности ребенка 3–4 лет» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста трудятся «просто так» - без цели. Они еще не умеют ставить перед собой цель. Им доставляет удовольствие процесс, а не результат. Способность осознавать цель появляется постепенно. Это открытие личных возможностей и оно побуждает к самостоятельным действиям. Сам повесил полотенце, сам застегнул пуговицу – «я сам». В этот период очень важна помощь взрослого. Взрослый ставит цель, предлагает способы действия и помогает в реализации. Также в младшем дошкольном возрасте у детей еще не сильно развита мотивация. «Для чего я тружусь или для кого» - одобрение взрослого, общение с ним, польза другим. Планирование деятельности не развито совсем. Планирование включает в себя и организацию работы, и исполнение, и оценку результата. Этому детей следует учить.

Основные задачи, которые ставит трудовое воспитание это - помощь ребенку в освоении, в приобретение навыков и умений и развитие личности ребенка в труде.

По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). В младших группах воспитатель показывает способы выполнения действий. Показ должен быть поэтапным, с объяснением. Помощь взрослого необходима на каждом этапе. Со временем эта помощь перейдет в подсказки и поддержку. Важно быть терпеливым, не сердиться, если вдруг у малыша что-то не получается. Значит, плохо объяснил и не увидел, что малыш чего-то не понял. Ребенку можно разрешить ошибиться и вместе проанализировать ошибки. Очень важно хвалить ребенка за каждую даже самую маленькую удачу. В тех случаях, когда навыки самообслуживания осуществляются успешно, дети, как правило, отказываются от помощи. Им нравится делать все «как большие», и помощь взрослого их обижает. Труд всегда должен быть радостью, а не обязанностью и выполнением воли взрослого. Иначе ребенок начнет отказываться выполнять те или иные действия. Может возникнуть конфликт.

При обучении самообслуживанию воспитатель использует картинки. Это полезно для понимания последовательности действий. Существуют специальные пособия, которые помогают обучать детей застегиванию пуговиц, зашнуровыванию ботинок. Следует показывать ребенку правильные приемы, «хитрости», которые облегчают выполнение тех или иных задач. Помогают ребенку и поэтическое слово, песенки, шутки.

Труд по самообслуживанию изменяется на разных возрастных этапах и по мере овладения детьми трудовых навыков. Если ребенок научился самостоятельно одеваться, то его нужно приучать делать это аккуратно, красиво, быстро, следить за своим внешним видом, прической. У детей воспитывают привычку бережно относиться к вещам, не пачкать, не рвать одежду, аккуратно складывать ее.

Научившись самообслуживанию, ребенок приобретает определенную независимость от взрослого, у него формируется уверенность в себе. Еще хочется добавить, что коллективный труд во многом помогает справляться с задачами по самообслуживанию. Дети смотрят друг на друга, перенимают друг у друга определенные умения. Важно контролировать правильность выполнения этих действий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка»Фотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка» Фото отчет трудовой деятельности по реализации проекта "Моя любимая игрушка". Разрабатывая проект «Моя любимая игрушка» одной из актуальных.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбеФотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбе К игровой площадке нашей группы примыкает большая клумба, в центре которой растут два огромных кипариса, а по периметру – цветы. Конечно,.

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообслуживание как начало трудовой деятельности ребенка 3–4 лет
Опубликовано: 29 октября 2021 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообслуживание как начало трудовой деятельности ребенка 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Майорова Екатерина (УИ 1236011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД