Приложение МААМ

Самоподготовка по математике, письму и чтению в 5 классе

Любовь Боркова
Самоподготовка по математике, письму и чтению в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоподготовка по математике, письму и чтению в 5 классе.

Беседа по теме: «Хорошие зубы – залог здоровья».

Беседа.

Тема: «Хорошие зубы – залог здоровья».

Цель: Способствовать развитию гигиенических навыков.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представления о необходимости беречь зубы.

2. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся;

3. Воспитывать желание ухаживать за своими зубами.

Система: коррекционно – развивающее обучение.

Форма проведения: беседа.

Публикация «Самоподготовка по математике, письму и чтению в 5 классе» размещена в разделах

Оборудование: строение зуба, выставка зубных паст и порошков и щеток, картинки: корова, собака, кошка, мышка.

Ход беседы.

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

2. Отгадывание загадки.

Послушаем загадку.

- Полон хлевец, белых овец.

- Что это ребята? ( Ответ детей: зубы.)

- А у вас ребята есть зубы? (Да.)

3. Сообщение темы.

4. Беседа.

Демонстрация плаката «Строение зуба».

- Зубы бывают разные по форме: резцы, клыки и коренные. Сверху они покрыты эмалью. Она твердая и защищает зубы от повреждения. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

- коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

- корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

- шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

- Когда у вас болят зубы вы идете к врачу.

- Я хочу послушать, умеете ли вы ухаживать за своими зубами.

- Сколько раз надо чистить зубы в день? ( Два: утром и вечером.)

- Чем чистят зубы? (Зубной пастой и порошком.)

- Назовите зубные пасты которые вы знаете. (Фтородент, жемчуг, семейная и другие.)

- Для чего мы чистим зубы? (Чтобы удалить остатки пищи.)

- Можно ли пользоваться одной щеткой всем? (Нет.)

- А почему? (Должна быть личная щетка, чтобы микробы не попадали в рот и не вызывали болезни.)

- Что вредно для зубов? (Грызть орехи, семечки, есть очень холодную или горячую пищу, а также много сладкого.)

- А что будет, если мы не будем ухаживать за зубами? (Образуются дырки, а это все вызывает зубную боль.)

- А как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог.)

- А у кого еще есть зубы, кроме человека? (У коров, мышей, собак, кошек и многих других животных.)

- А они чистят зубы зубной пастой? ( Они едят жесткую пищу: траву, зерно и т. д. Они у них сами очищаются.)

- А вот у кита зубы чистят птички. Киты широко открывают рот и птички удаляют остатки пищи.

5. Подведение итогов.

-Давайте пообещаем, что будем регулярно чистить зубы, полоскать рот после еды. И если будет необходимость обратимся к врачу.

6. Физ. минутка: (при чтение слов – ходьба на месте.)

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

И тогда улыбки свет.

Сохранишь на много лет.

Самоподготовка.

Цель: Закрепить и расширить знания по предметам полученные на уроке.

Задачи:

- учить применять на практике полученные на уроке знания;

- коррекция и развитие связной устной речи через выполнение домашнего задания;

- воспитывать трудолюбие и самостоятельность при выполнении домашнего задания.

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Форма проведения: путешествие по сказке.

Оборудование: картинки с героями сказки: «Гуси- лебеди», печка с пирожками на них задание, яблоня на яблоках задание, речка со словами.

Ход самоподготовки.

1. Организационный момент.

Сдача раппорта дежурного.

2. Психологический настрой.

Поиграли, погуляли,

Свежим воздухом дышали

А теперь всем скажем дружно

За работу сесть нам нужно.

- Вспомним все вместе основное правило поведения на самоподготовке.

Воспитатель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

3. Сообщение темы.

- Ребята сегодня мы будем путешествовать по сказке.

- На доске развешаны рисунки с героями сказки «Гуси-лебеди» (девочка, мальчик, Баба-яга, мышка).

- Как называется сказка? Для того, чтобы путешествие началось, давайте все вместе вспомним сказку.

Начинаю пересказ сказки, продолжаете дальше вы, до того места, когда сестра с братцем добежали до молочной реки.

4. Письмо.

Для того чтобы «молочная река» спрятала сестру с братцем, вспомним правило о родственных словах.

Дети рассказывают правило.

А теперь подберем к словам, написанным на картинке с «молочной речкой» - родственные слова. (река – речной, песок – песочный, ветер – ветреный, волна – волнистый, синий – синить).

5. Пальчиковая физминутка.

Вот бежала тучка.

Одна капелька упала,

Две капельки упали,

Три капельки упали,

Четыре капельки упали,

А вот и веселый дождик.

Что вам задано было на дом? (стр. 138 упр. 27)

Разбор домашнего задания. На доске записан образец. По этому образцу вы выполняете домашнее задание.

- Открываем тетради, записываем: домашняя работа, упражнение 27.

Самостоятельно выполняет работу (Максим, Вячеслав, Андрей).

Индивидуальная работа (Света, Александр, Кристина, Коля, Сергей, Оля, Юля).

Проверка выполненной работы.

Подведение итогов.

- Молодцы ребята, вы правильно все выполнили, река укрыла сестру с братцем под кисельным бережком. Гуси- лебеди не увидели, пролетели мимо.

6. Физминутка.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

7. Математика.

Девочка с братцем опять побежала. Гуси – лебеди летят на встречу, воротились, на пути стоит яблоня. А на яблоках задания. Выходим к доске, срываем яблоко – выполняем задание (5 7, ( 42:7, (4 8, ( 81:9, ( 21:3).

- Мы выполнили задание, яблоня их заслонила ветвями, прикрыла листьями. Гуси – лебеди пролетели мимо.

- Молодцы, помогли героям сказки спрятаться.

- Ребята, давайте откроем учебник на стр. 169 №38.

Нам нужно решить задачу. Помогая девочке с братцем, мы с вами вспомнили таблицу умножения и деления.

- Прежде чем начать самостоятельное решение, давайте разогреем наши пальчики.

8. Гимнастика для пальчиков.

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

Садимся ровненько, открываем тетради, вспомним, сколько клеточек нужно отступить вниз от классной работы. Записываем домашняя работа, и задача.

Самостоятельно выполняют работу (Максим, Вячеслав, Андрей).

Индивидуальная работа (Света, Александр, Кристина, Коля, Сергей, Оля, Юля).

- Подведение итогов.

- Героям сказки нравится, что вы решили задачу, и помогли им спрятаться.

9. Физминутка.

Наши нежные цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

10. Чтение.

Ребята, чтобы помочь добраться героям сказки до дома, нам надо выполнить еще одно задание. Перед нами печка с пирожками, а на них записаны загадки, отгадав, их мы, поможем брату с сестрой вернуться домой.

1. Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель,

И слышна синицы трель.

(Март)

2. Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

(Апрель)

3. Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки.

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

(Май)

- Молодцы, загадки отгадали.

Открываем учебник на стр. 154.

Читаем рассказ «Весна» по Л. Толстому.

Самостоятельное чтение (Максим, Вячеслав, Андрей).

Работа по вопросам

- Каковы признаки настоящей весны?

- Что вы можете добавить к наблюдениям писателя?

Индивидуальная работа (Света, Александр, Кристина, Коля, Сергей, Оля, Юля).

11. Подведение итогов.

Вот и помогли брату с сестрой вернуться домой.

Оценка работы. Подведение итогов всей самоподготовки.

Потрудились хорошо,

Время полдника пришло.

Тихо встали, все убрали.

Руки мыть пошли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоподготовка по математике, письму и чтению в 5 классе
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоподготовка по математике, письму и чтению в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Боркова (УИ 2745848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД