МААМ-картинки

Сборник дидактических игр для старшего дошкольного возраста «Мы — участники дорожного движения»

Светлана Николаевна Суменкова
Сборник дидактических игр для старшего дошкольного возраста «Мы — участники дорожного движения»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 3

муниципального образования Динской район»

СБОРНИК

дидактических игр

для старшего дошкольного возраста

«Мы участники дорожного движения»

Составил: воспитатель

МАДОУ ЦРР -детский сад №3

Динского района

Суменкова Светлана Николаевна

2022-2023 учебный год

Содержание

Пояснительная записка…. 3

Публикация «Сборник дидактических игр для старшего дошкольного возраста „Мы — участники дорожного движения“» размещена в разделах

Дидактические игры :

«Улицы города»…. 4

«Правила дорожного движения»…. 4

«Транспорт»…. 5

«Веселый жезл»…. 5

«Подумай-отгадай»…. 5

«Законы улиц и дорог». …. 6

«Собери дорожные ситуации»…. 6

«Дорожное лото»…. 6

«Учись быть пешеходом»…. 7

«Водители»…. 7

Методические рекомендации…. 8

Планируемые результаты…. 8

Список литературы…. 9

Пояснительная записка

Сборник дидактических игр разработан для детей старшего дошкольного возраста. Дети этого возраста уже знают правила дорожного движения, нужно лишь обобщить знания.

В процессе игр дети развивают речевые навыки, наблюдательность, у них улучшается пространственная ориентация. Важно развивать у старших дошкольников дисциплинированность, стремление выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.

Содержание разработанных дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, систематизирует и углубляют знания о правилах дорожного движения, способствуют формированию культуры поведения детей на улицах.

Дидактические игры направлены на усвоение, закрепление знаний. Через игру происходит обучение дошкольников дорожной лексике, позволяющей в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

Цель:

развивать сообразительности, умения самостоятельно решать поставленные задачи; закрепление умения подчиняться правилам игры.

Задачи:

Воспитывающие: воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать дружеские взаимоотношений между детьми, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре, сверстников, справедливо решать споры.

Развивающие: развивать логическое мышление, развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развитие инициативы, организаторских способностей. Развитие умения действовать в команде. Развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Развитие и закрепление сенсорных способностей. Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности, развитие навыков обобщения и рассуждений.

Обучающие: систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно - указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

«Улицы города»

Цель игры: закрепить знания детей правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Правила игры: воспитатель расставляет материал и назначает детей по ролям: пешеход, водитель, регулировщик, светофор. Затем дети выполняют задания воспитателя по переходу или проезду по улице с пересечением перекрестов. Побеждает ребенок, справившийся с заданием и не нарушивший правила дорожного движения.

«Правила дорожного движения»

Цель игры: закрепить у детей знания правил дорожного движения, используя карточки с дорожными ситуациями.

Материал: карточки с сюжетом, к ним по две маленькие с правильным и неправильным поведением в данной ситуации. При правильном сборе карточек получается одна из пяти геометрических фигур.

Правила игры:

1 Вариант игр: ведущий предлагает дорожную ситуацию и просит выбрать карточку с правильным поведением.

2 Вариант игры: дети наугад выбирают сюжетную карточку с дорожной ситуацией и пытаются подобрать правильную карточку-поведение.

Победителем становится ребенок, первым собравший геометрическую фигуру из правильно решенных дорожных ситуаций.

«Транспорт»

Цель игры: закрепить знания детей о транспортных средствах и их характеристиках.

Правила игры: воспитатель зачитывает описание транспортного средства из Правил дорожного движения, не называя его. Дети пытаются точно определить, о каком транспортном средстве идет речь и выбирают правильную карточку с его изображением. Побеждает ребенок который собрал 3 правильных изображения транспортных средств.

«Весёлый жезл»

Цель игры: мотивировать детей, используя игровую деятельность, соблюдать правила поведения пешеходов.

Правила игры: воспитатель организует две соревнующиеся команды. Каждая команда поочерёдно получает от воспитателя жезл, который даёт возможность объявить одно правило поведения пешеходов. Повторяющиеся правила не засчитываются в результате команд. Набравшая наибольшее количество уникальных правил команда побеждает.

«Подумай — отгадай»

Цель игры: уточнить знания дошкольников о правилах дорожного движения в форме соревнования.

Правила игры: воспитатель задаёт вопросы по правилам дорожного движения. После каждого вопроса участники поднимают руку, чтобы дать правильный ответ. За правильный ответ участнику воспитателем выдается жетончик в виде разрешающего сигнала светофора. Выигрывает участник с наибольшим количеством жетонов.

Как называется пешеходный переход нарисованный на проезжей части? («Зебра»)

Где осуществляется посадка в общественный транспорт? (Остановка)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый) и т. д.

«Законы улиц и дорог»

Цель игры: уметь применять на практике правила дорожного движения в различных жизненных ситуациях, адаптируясь к различным внешним условиям.

Правила игры: используя фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки, карточки с названиями общественных мест, магазинов, предприятий, специальных служб, мест общественного питания на игровом поле, с обозначенными элементами дорожной сети, включая регулируемые и нерегулируемые перекрестки дать участникам решить несколько сценариев, при этом соблюдая и объясняя правила дорожного движения. Например, школьнику с окраины города добраться до школы в центре. Врачу доехать по вызову до больного. Библиотекарю посетить книжный магазин и отвезти книги в библиотеку. Во время реализации сценариев воспитатель для повышения уровня сложности может дополнительно вводить внезапные условия (непогода, аварии, перекрытие некоторых улиц).

«Собери дорожные ситуации»

Цель игры: восстановить по фрагментам дорожную ситуацию, выделить ее главные части и объяснить способы ее разрешения.

Правила игры: дети собирают из нескольких кубиков фрагменты дорожных ситуаций в целую картинку. Затем рассказывают о ситуации и согласно правил дорожного движения разрешают ее верными действиями участников.

«Дорожное лото»

Цель игры: научить детей переводу слуховой информации в графическую, закрепить в памяти образы дорожных знаков.

Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, карточки соответствующих клеткам размеров.

Правила игры: в игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на

таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения,

прозвучавшие в загадках или стихах.

«Учись быть пешеходом»

Цели игры: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материал: карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

Правила игры: в игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

«Водители»

Цель игры: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: несколько игровых полей, машина, игрушки.

Правила игры: заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например, «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, заправить машину бензином и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

Методические рекомендации

Данный сборник содержит дидактические игры по правилам дорожного движения для обучения детей дошкольного возраста. В него вошли 10 дидактических игр по правилам дорожного движения.

Данные игры можно использовать на занятии и в досуговой деятельности, в индивидуальной и подгрупповой работе с дошкольниками. Освоив правила, дети смогут под руководством взрослого проводить игры и вне занятий, а в старшем возрасте играть самостоятельно.

Сборник может быть рекомендован к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.

Планируемые результаты:

- у детей формируются навыки правильного поведения на улице и в транспорте;

- дети учатся применять полученные знания на практике;

- у детей формируются способности к саморазвитию.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

3. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения, 2008.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр для старшего дошкольного возраста «Мы — участники дорожного движения»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 15:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД