Получи документы

Сборник дидактических игр по сенсорике. Фотоотчет (17 фото)

МАРИНА ДЫМЕНКО
Сборник дидактических игр по сенсорике. Фотоотчет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Буратино»

Сборник

дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

Сборник дидактических игр по сенсорике. Фотоотчет

Предлагаемые в сборнике дидактические игры и пособия разработаны воспитателем Дыменко М. А МАДОУ «Детский сад №6 "Буратино"

города Мегиона.

Цель создания данного сборника :

Публикация «Сборник дидактических игр по сенсорике, Фотоотчет» размещена в разделах

- обеспечение накопления детьми представлений о форме, цвете, величине предметов через дидактические игры;

- развитие чувственного восприятия; моторики пальцев рук через действия с предметами.

Содержание

Предисловие …. …4

1. Дидактические игры по сенсорному развитию (цвет)

1.1 «Спрячь зайку»….…. …5

1.2 «Воздушные шары» ….…. …. 6

1.3 «Найди пару»….…. …. 7

1.4 «Посади куклу на свой стул»….….….8

2. Дидактические игры по сенсорному развитию (форма)

2.1 «Геометрическая мозаика»….….….…9

2.2 «Укрась варежку, чтобы была пара»….…. 10

2.3 «Укрась бабочку»…. …. 11

2.4 «Поиграем в домино»….…12

3. Дидактические игры по сенсорному развитию (величина)

3.1 «Большие и маленькие мячики»….…. 13

3.2 «Длинное – короткое»….…14

3.3 «Спрячь медвежат»….15

4. Дидактические пособия для развития мелкой моторики рук

4.1 «Игры с прищепками»….16

4.2 «Игры с пуговицами»…. 17

4.3 «Пальчиковый сухой бассейн»…. 18

5. Создание предметно-развивающей среды в группе….19

(Фото - материалы создания предметно-развивающей среды в

группе раннего возраста «Ягодки»…20

6. Литература…23

Предисловие

Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. У детей нет ещё навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врождённые механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, эта проблема занимала одно из центральных мест.

Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр и игрушек. И все же многие педагоги создают свои, которые не менее, а иногда даже и более любимы детьми.

1. Дидактические игры по сенсорному развитию (цвет)

«Спрячь зайку»

Цель: формирование представлений о цвете.

Материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Ход игры: воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Буратино Сборник

«Воздушные шары»

Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Материал: цветные изображения воздушных шаров из картона; атласные ленточки таких же цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям подобрать по цвету ленточку для шарика и завязать её.

Фото №2 Дидактические игры дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

«Найди пару»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету.

Учить находить одинаковые варежки, носки, развивать

зрительное восприятие.

Побуждать проговаривать название цветов.

Материал: вязаные носки и варежки 4-х цветов

Фото №3 Предлагаемые в сборнике дидактические игры и пособия разработаны воспитателем Дыменко М

Ход игры: воспитатель предлагает детям подобрать пару носков и варежек по цвету.

«Посади куклу на свой стул»

Цель: Учить детей подбирать стул по цвету платья и бантика куклы.

Материал: стульчики, обтянутые цветной тканью; куклы в платьях и бантах соответствующей цветовой гамме.

Ход игры: воспитатель предлагает детям посадить куклу на свой стул.

Фото №4 А МАДОУ Детский сад Буратино города Мегиона

2. Дидактические игры по сенсорному развитию (форма)

д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: Учить различать предметы по форме и называть их.

Материал: геометрические фигуры из цветного картона.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать, например гусеницу, показать ребенку какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. Можно складывать домик, меняя его размер, цвет, или добавляя детали. Занимаясь геометрическим конструированием, дети должны двигаться от простого к сложному.

Фото №5 Цель создания данного сборника Публикация Сборник дидактических игр по сенсорике Фотоотчет размещена в разделах Дидактические игры Сенсорное развитие и воспитание

д/и «Укрась варежку, чтобы была пара»

Цель: Закреплять знания цвета, формы, развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Материал: геометрические фигуры из цветного картона; силуэты варежек из белого картона с нанесёнными фигурами.

Ход игры: Воспитатель кладёт перед ребёнком левую варежку с готовым узором и предлагает сделать такой же узор (симметричный) направой варежке.

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117622-1646803646.jpg[/IMG]

д/и «Укрась бабочку»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания цвета, формы, понятие много – один, большой маленький. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: силуэты бабочек разных цветов, вырезанные из картона, геометрические фигуры разных размеров и цветов.

Ход игры: Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам.

Фото №6 Содержание Предисловие

д/и «Поиграем в домино»

Цель: Развития умений соотносить фигуры по форме и цвету.

Материал: картинка паровоза из цветного картона, вагончики из белого картона, разделённые на 2 части с изображением фигур.

Ход игры: Посмотри и назови фигуры домино. Покажи круглые, не круглые фигуры.

-Давайте прицепим вагончики к паровозу. Я кладу первую карточку, а ты клади вторую и т. д. (все карточки выкладываются друг за другом по правилам игры в домино)

Фото №7 Дидактические игры по

4. Дидактические игры по сенсорному развитию (величина)

д/и «Большие и маленькие мячики»

Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Подобрать мячики для кукол.

Материал: Большие и маленькие мячики; куклы маленькие и большие в цветных платьях.

Ход игры: Правильно подобрать мячи по цвету и величине. Воспитатель даёт детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зелёные, красные, жёлтые) и разной величины (большие и

маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:

Прыг да прыг, всё прыг да прыг,

Спать наш мячик, не привык.

Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч жёлтого цвета, такой, как её платье. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как её бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

Фото №8 Сенсорное развитие и воспитание

д/и «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал: Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина.

Фото №9 Сенсорика сенсорному развитию цвет

д/и «Спрячь медвежат»

Цель: Развития умений соотносить предметы по размеру и цвету.

Материал: Картинки больших и маленьких медведей и мячей.

Ход игры: Спрячь медвежат за мячи, чтобы я не смогла их найти.

Фото №10 Воздушные шары

4. Дидактические пособия для развития мелкой моторики рук

Игры с прищепками:

Цель:дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и отстёгивании.

Материал: изображения предметов из цветного картона с прищепками

Ход игры: Воспитатель предлагает детям пристегнуть иголочки ёжику, а лучики солнышку, подбирая их по цвету.

Фото №11 Посади куклу на свой стул

Игры с пуговицами:

Цель: Развивать логическое мышление, воображение и творчество детей.

Материал: тканевое изображение предметов, пристёгнутое пуговицами.

Ход игры: воспитатель предлагает детям пристегнуть каждый предмет на картинке.

Фото №12 Дидактические игры по сенсорному развитию форма Фото №13 Геометрическая мозаика

Пальчиковый сухой бассейн

Цель: Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: Киндеры обклеены разноцветной плёнкой с изображением героев мультфильмов; мелкие игрушки из киндер-сюрприза; корзина.

Ход игры: складываем киндер - яйцо в небольшую глубокую корзину, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Попросите детей найти в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребёнка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Фото №14 Укрась варежку чтобы была пара

5. Создание предметно-развивающей среды в группе

(Фото - материалы создания предметно-развивающей среды в

первой младшей группе «Ягодки»)

Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и тёплым, непохожим на другие. Стремление позаимствовать для дома что-нибудь с работы – в нашей стране, увы, не вызывает особого удивления. А вот в детских садах наблюдается абсолютно противоположный процесс: воспитатели несут вещи из дома в детский сад, да ещё привлекают к этому родных и близких.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Можно смело утверждать, что в нашей группе руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. Парадоксально, но факт – нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества.

Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе, а малыши вообще нечасто покидают её пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Здесь имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребёнка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

Предлагаю познакомиться с созданной предметно-развивающей средой по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе.

Фото №15 Укрась бабочку Фото №16 Поиграем в домино

Литература

1. Аксарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста: учебное пособие/ Н. М. Аксарина М: Просвещение, 1998. – 264с.

2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г. : популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1985.

4. Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре. – М. «Просвещение», 1983

5. Новосёлова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М. «Просвещение», 1985

6. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М. «Просвещение», 1988

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто»Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто» Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную Огастин Биррелл[/b] Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи» Авторы - воспитатели МБДОУ детского сада №30 «Березка»: Шейгусова Елена Александровна Быхало Елена Константиновна учитель-логопед - Криворотова.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Сборник психологических тестов для родителей в детском саду Тест-игра: «Какой Вы родитель?» Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр по сенсорике. Фотоотчет
Опубликовано: 9 марта 2022 в 08:47
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД