Лучший педагог года

Сборник дидактических материалов «Учимся, играя!» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (7 фото)

Таня Ревина
Сборник дидактических материалов «Учимся, играя!» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №19

Сборник дидактического материала

«Учимся, играя

по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Сборник дидактических материалов «Учимся, играя!» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Автор - Ревина Татьяна Александровна, воспитатель

Пояснительная записка

Публикация «Сборник дидактических материалов „Учимся, играя!“ по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

к сборнику дидактического материала «Учимся, играя по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Автор сборника- Ревина Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ детский сад № 19.

Сборник дидактического материала «Учимся, играя по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста включает в себя дидактические игры по ориентировке младших дошкольников в пространстве.

«Вверху – внизу. Кто выше?»

Цель. Развитие пространственных представлений.

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости; учить располагать предметы в указанном направлении

Материал : картина с изображением лесной полянки. На столе раскрываются вырезанные из картона фигурки птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и т. Правила игры: Ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял птичку, то он прикрепляет её вверху, а если он взял зайчика, то внизу. При этом он говорит: «Птичка летает вверху, а зайчик скачет внизу». В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.

Фото «Учимся, играя!»

«Куда летит?»

Цель: формирование умения определять верхний и нижний край плоскости.

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости; учить располагать предметы в указанном направлении.

Материал : листы с изображением космоса, дерева на лесной полянке. Картинки –фишки птичек и ракет.

Правила игры: Перед вами лежит «космическое пространство» (лесная полянка, на котором есть верхний край и нижний край. Вверху звёзды и астероиды, а внизу наша планета Земля. (Вверху голубое небо, а внизу сочная зелёная трава). Поставьте свою ракету (птичку)внизу. Ракета быстро поднимается вверх, затем стремительно падает вниз. Где находится ракета?

Сборник дидактических материалов  по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста - фото

«Футболисты», «Я водитель»

Цель: формирование умения ориентироваться на плоскости.

Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, определять левую и правую стороны листа, развивать зрительное внимание.

Материал : игровое поле, дорожная карта, плоскостные фишки-мячи, автомобили.

Правила игры: Воспитатель: Мы оказались на стадионе. Сейчас здесь будут проходить соревнования по футболу. Хотите стать футболистами? Итак мяч летит в центр поля, затем в правый угол и т. д.

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад Сборник

Воспитатель: Садимся в автомобиль, пристёгиваемся ремнём безопасности.

И поехали! Вперёд поедешь -в детский сад приедешь;

Направо поедешь -в магазин приедешь;

Налево поедешь -в гараж приедешь; назад поедешь -домой приедешь!

Фото №2 Дидактические игры дидактического материала Учимся играя по познавательному Фото №3 Развитие ребенка

«Назови соседей»

Цель: формирование пространственных представлений.

Задачи: Учить ориентироваться на плоскости; отличать и называть пространственные направления: справа, слева, впереди, сзади.

Материал : набор карточек с изображением разных предметов, персонажей известных сказок.

Правила игры: воспитатель предлагает найти предмет, находящийся в середине карточки, а затем задаёт вопросы. «Кто?» или «что?» находится слева или справа от данного предмета.

«Что изменилось?»

Цель: формирование пространственных представлений.

Задачи: учить понимать выражение «до» и «после»; развивать зрительное внимание.

Материал : нарисованная полка для игрушек, фигурки различных игрушек.

Правила игры: Надо внимательно рассмотреть в каком порядке расположены игрушки на полках, а затем определить, что изменилось. Или какой игрушки не стало (воспитатель меняет картинки или убирает что-то, попросив детей закрыть глазки).

Фото №4 Материалы для педагогов развитию для детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических материалов «Учимся, играя!» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2020 в 22:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД