Хреновская Оксана Владимировна
Сборник игровых упражнений для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
СБОРНИК ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
для детей 3-4 лет» рекомендовано воспитателям, родителям, приёмным родителям.
«ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ»
От автора:
Как научить малышей рисовать?
Публикация «Сборник игровых упражнений для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные навыки рисования, они не умеют правильно работать карандашом, кисточкой, краской. Есть немало методик проведения с дошкольниками занятий по рисованию. Одна из наиболее интересной и увлекательной – это нетрадиционные техники рисования.
В своем пособии я использовала: «Рисование ватными палочками», «Рисование мятой бумагой», «Рисование поролоновым тампоном».Их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро достигнуть желаемого результата.
Игры-упражнения способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного.
СОДЕРЖАНИЕ:
От автора
Технические навыки рисования ватными палочками.
«Дождик»
«Мухомор — лекарство для животных».
3. Технические навыки рисования мятой бумагой
«Поможем маме-курочке найти цыплят»
«Носит одуванчик желтый сарафанчик»
«Воздушные шары»
4. Технические навыки рисования
поролоновым штампиком.
«Бусы для куклы
«Заснеженные деревья»
«Плюшевый мишка
«Гусеница»
1. Технические навыки рисования ватными палочками.
«Дождик»
Задачи:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Показать приемы получения точек.
Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
Воспитывать аккуратность.
Материал: лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины, гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру.
«Дождик - солнце»
«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Затем прочитать детям потешку:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.
Воспитатель: ребята, помните сказку про муравья?
Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал?
Дети: Большим.
Воспитатель: Правильно, большим.
Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел.
Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибок вырос поскорее.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик ватными палочками. Показывает, как нужно опускать ватную палочку
в гуашь. Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали ватную палочку
в краску. В случае необходимости, берет руку ребенка в свою. И рисует вместе с ним, несколько точек. Показывает детям, как снова набрать краску.
Воспитатель: Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
Воспитатель берет большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеивает его на маленький грибок.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Тема: «Мухомор — лекарство для животных».
Задачи:
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Учить наносить точки- пятнышки в заданный контур;
Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Развивать речь, внимание.
Воспитывать интерес к природе; рисованию
Оборудование: Иллюстрация мухомора; рисунок мухомора, без белых пятнышек; краска белого цвета; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, словно помидор,
Несъедобный (Мухомор)
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора: А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Правильно! Это мухомор. Он такой красивый, но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для животных. Поэтому когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!
Физкультминутка:
Алёша шел-шел –шел, белый гриб нашел.
Раз – грибок, два –грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
( Дети имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)
Раздается стук в дверь.
Вос-ль: Ребята! К нам в гости прискакал заяц.
Заяц: Беда! Беда! Ребята, помогите, Лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.
Вос-ль: Ребята, давайте нарисуем мухомор, поможем животным.
Вос-ль раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.
Вос-ль: Ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, дети, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте ватную палочку в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора!
Заяц: Ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!
Дети дарят свои рисунки Зайцу.
2. Технические навыки рисования мятой бумагой
«Поможем маме-курочке найти цыплят»
Задачи:
Познакомить детей с новым способом рисования – рисование мятой бумагой. Вызвать у детей эмоциональный отклик;
Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый);
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: альбомный лист с нарисованными цыплятами, гуашь желтая и коричневая, бумага разной формы, ватные палочки, кукла «Бибабо», салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.
Ход занятия:
Воспитатель вносит курочку (игрушку).
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.
Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: А если их потрогать, погладить, какие они?
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки, на них изображен контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная бумага. Она сегодня будет «рисовать».
Показ педагогом.
Воспитатель: Возьмите бумаги и сомните её сильно, затем расправьте. И снова сомните,а потом опускайте в краску и будем рисовать – вот так,-опустили бумагу на контур цыплёнка, затем ещё, мазки располагайте близко друг к другу. Какие замечательные цыплята получились!
Воспитатель: Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве и петь песенки?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите ватную палочку, коричневую краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки.
Воспитатель: Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.
Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
Воспитатель: Какие цыплята получились у вас?
Дети: Красивые, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: Все вы очень постарались сегодня.
«Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумагой;
Закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый);
Развивать эстетические представления;
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: картинки с изображением одуванчика, желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, бумага для рисования, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками.
Ход занятия:
Воспитатель: Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что все цветет, начинают появляться цветочки
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Воспитатель: Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ иллюстрации).
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А цветок какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Воспитатель: Ребятки, пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Пройдите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.
Я беру смятую бумагу, окунаю в краску, затем прикладываю и убираю, и, так мы сделаем одуванчиков целую полянку!
А теперь наши цветы мы соберём в огромную поляну и покажем пчёлке.
Воспитатель: Какие цветы выросли на нашей полянке?
Дети: Одуванчики.
Пчелка радуется, говорит вам спасибо.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
«Воздушные шары»
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью мятой бумаги округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.
Развивать внимание, мелкую моторику;
Воспитывать желание помогать близким.
Демонстрационный материал: Воздушные шарики.
Оборудование: Альбомный лист на каждого ребенка, на котором нарисована кукла Маша с ниточками в руке -красной, желтой и синей; гуашь соответствующих цветов, бумага для рисования, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям воздушные шары:
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Воспитатель: -Детки, давайте посчитаем, сколько у нас шаров?
-А какого они цвета?
-Сейчас мы поиграем с шарами. Будем подбрасывать шары и ловить их.
Стук в дверь. Заходит расстроенная кукла Маша и рассказывает о том, что подул сильный и ветер и все ее шары улетели.
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
-Ребята, давайте поможем Машеньке, ведь она так расстроилась.
Воспитатель вешает картинку с Машей.
- Посмотрите на Машу, у нее в руке остались только ниточки. Вот сейчас мы и нарисуем разноцветные шары. К красной ниточке «привяжем красный шар и т. д.
Воспитатель показывает прием рисования с помощью мятой бумаги круглые и овальные формы, как нужно взять комочек бумаги, смочить в краске определенного цвета и прижать к листу бумаги.
Воспитатель: -Машенька очень рада, что мы с вами ей помогли и она предлагает вам поиграть с ней.
3. Технические навыки рисования
поролоновым штампиком.
«Бусы для куклы»
Задачи:
Познакомить с новой техникой рисования поролоновым штампиком.
Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки; речь.
Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Оборудование: кукла, коробка с бусами, краски, ватные палочки, листы бумаги с нарисованными бусами, мисочки, гуашь, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. В дверь кто-то стучится: входит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что - то наша кукла загрустила. Катя, что случилось?
Кукла: Меня пригласили на праздник, и я хочу пойти. Платье у меня нарядное, красивое, а вот бус нет.
Воспитатель: А где взять бусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте нарисуем для Кати бусы! Посмотрите, как будем рисовать- я окунаю поролоновый штампик в краску красного цвета и делаю отпечаток на ниточке, затем убираю и снова повторяю. Вот такие получились бусы красного цвета.
Воспитатель: Дети садитесь за столы, пожалуйста и нарисуйте на своих листочках бусы для куклы. В процессе рисования воспитатель, при необходимости, помогает детям.
Воспитатель: Ребята, давайте все ваши бусы покажем Кате. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.
Воспитатель открывает коробку, а в ней настоящие бусы для куклы.
Воспитатель: Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куклой!
«Заснеженные деревья»
Задачи:
Учить детей изображать снег поролоновым штампиком на нарисованных заранее ветках деревьев.
Развивать навык правильно держать поролоновый штампик.
Воспитывать любовь, красоту к окружающему миру.
Предварительная работа: наблюдение за снегом из окна, на прогулке; чтение и рассматривание иллюстраций в книгах.
Оборудование:тонированные листы бумаги с изображением деревьев, поролоновый тампон, гуашь белого цвета, стаканчики с водой.
Воспитатель - Ребятки, отгадайте загадку:
Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома.
Зовут меня (зима)
Воспитатель: Как вы догадались, дети, что это зима?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель Ребята, мы с вами наблюдали на прогулке, как падает снежок.
Снежинки летят тихо, медленно, ложатся на одежду людей, на дома, на дорожки и деревья. А если ветреная погода – снежинки кружатся, летят быстро, как будто танцуют.
Снежинки танцуют:
Летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо – снежинки! (М. Мишакова)
Давайте и мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Воспитатель:Ребятки, посмотрите, на наших рисунках зимние деревья не укрыты снегом и им, наверное, холодно. Давайте поможем деревьям- укроем. Посмотрите, я обмакиваю штампик в белую краску и окрашенной стороной слегка прижимаю к бумаге и тут же убираю от поверхности. Вы видите -получился пушистый и объёмный отпечаток.
Дети берут поролоновый штампик и рисуют снежок вокруг и на ветках деревьев.
Воспитатель: - Молодцы, дети, помогли деревьям укрыться от холода. Им теперь тепло будет.
«Плюшевый мишка»
Задачи:
Продолжать учить рисовать крупно поролоновым штампиком, побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Словарная работа: поролон.
Материал для занятия: игрушка- медвежонок, альбомный лист;набор гуашевых красок; поролоновый тампон; ватные палочки ;стаканчик с водой;салфетка; персонаж ветерок, корзинка с письмом;звукозапись шума ветра.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи; рассматривание репродукций картин разных жанров.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Ветерок, Легкий, резвый, озорной.
Дети: Здравствуй, Ветерок!
Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо!
Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь лист и весь он чистый.
Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки дождя, который смыл буквы. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?
А вы хотели бы стать художниками? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы ложитесь спать, игрушки собираются и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал и неаккуратно с ними обращался.
Я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель: Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас утром, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы вправо-влево.
Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и
Бойко топают, посмотри! левой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по
Эту полечку станцевать, кругу, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы. Разве можем мы отставать!
Л. Качурбина
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем плюшевого медвежонка. Чтобы наш медвежонок был похож на настоящего, мы продолжаем использовать способ рисования поролоновым штампиком. Я обмакиваю в краску нужного цвета (коричневую, затем окрашенной стороной слегка прижимаю к нарисованной линии и тут же убираю от поверхности. Вы видите -получился пушистый и объёмный отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполняем отпечатками пространство внутри.
Дополнить рисунок деталями: ватной палочкой нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Воспитатель: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников-
чудесные веселые пушистые медвежата.
«Гусеница»
Задачи:
Учить создавать образ гусеницы. Закреплять знание о зеленом и желтом цвете.
Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и игровым персонажам.
Оборудование: мольберт, листы бумаги с изображением зеленого листочка на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, бумага для рисования, поролоновые тампоны, ватные палочки,салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.
Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу, рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, наблюдение гусеницы на улице, просмотр мультиков.
Ход занятия:
- Сегодня в гости к нам пришел зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принес нам из леса много зеленых листочков, а вот гусениц на них нет. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке. Воспитатель предлагает детям нарисовать гусеницу необычным способом, без кисточки.
Стих про гусеницу.
О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.
Воспитатель:-Ребята, а какого цвета листок? Верно, листок зеленого цвета. Ребята, какого цвета нарисуем гусеницу? - Правильно - желтого цвета. Воспитатель рассказывает, как правильно смять бумагу, намочить её в краске и сделать отпечатку, еще раз опускаем бумагу в краску и поставим рядом с первым отпечатком, второй кружок, и так, мы с вами будем ставить много желтых кружочков пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы.
Воспитатель :Дети, пока рисунки сохнут, давайте, отдохнём.
Физкультминутка «Гусеница».
Этот странный дом без окон (руки над головой сцеплены)
У людей зовется «кокон». (обхватываем руками себя)
Свив на ветке этот дом, (вращение пальцем в воздухе)
Дремлет гусеница в нем. (поочередно прижимаем все пальцы к большому пальцу)
Спит без просыпа всю зиму. (ладони под голову)
Но зима промчалась мимо- (трясем ладонями)
Март, апрель, капель, весна… (загибаем пальцы)
Просыпайся, соня-сонюшка (руки поднимаем кверху)
Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)
Гусенице не до сна- Стала бабочкой она! (имитируем порхание бабочки)
Воспитатель Дети, садитесь на места - давайте нарисуем ватными палочками нашей гусенице красивые глазки и усики.
Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые гусеницы желтого цвета ползут по твоим листочкам.
Зайка:Спасибо, дети, за рисунки, мне очень понравились ваши гусеницы. Я пойду в лес и покажу рисунки своим друзьям. До свиданья!
«Снеговик»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой рисования поролоновым штампиком и ватными палочками;
Развивать чувство композиции; уверенные движения и свободное перемещение руки;
Воспитывать доброжелательные отношения ребёнка со взрослым.
Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, поролоновый тампон, ватные палочки, картинки с изображением снеговиков.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е. Седовой:
Первый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Дети, какой был снег в стихотворении?
Дети: Пушистым.
Воспитатель: Давайте нарисуем пушистый
снег
и «вылепим» из него снеговика.
Воспитатель показывает технику выполнения рисунка методом тычка. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как с помощью ватной палочки нарисовать глазки, нос, пуговички для снеговика (держа палочку вертикально, нос.
Воспитатель: Кого мы сегодня с вами рисовали? А как вы назовёте своих снеговиков?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! У кого получился большой снеговик? А маленький?
Воспитатель предлагает детям найти самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.