МААМ-картинки

Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Шаршукова
Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Развивать умение детей в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды, уметь самостоятельно планировать основные этапы своей и общей работы; уметь договариваться распределять обязанности, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей, половых и индивидуальных особенностей каждого.

Публикация «Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, желание работать на общую пользу, формировать представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности.

3. Воспитывать у детей личностные компоненты трудолюбия : самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность, самоконтроль, настойчивость и терпение в преодолении трудностей. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к профессиям взрослых.

Сценарий активизирующего взаимодействия по трудовому воспитанию.

1. Введение в проблему

Обращение к детям: «Все профессии важны, все профессии нужны», почему так говорят?

Назовите профессии взрослых, которые есть в детском саду?

Кем работает в нашей группе Ксения Вадимовна?

Для кого она трудится? Что именно она делает? Какой у нее труд (по сложности, по объему, по ответственности?

Что было с чистотой группы, если бы не было помощник воспитателя?

Вы правы, тогда возникла бы серьезная проблема: из-за скопившейся не убирающейся грязи могли бы распространиться кишечные заболевания у детей и взрослых.

2. Мотив

Хотите помочь Ксении Вадимовне сделать группу чище?

Почему в народе говорят: «То, что трудно одному, легче сделать вместе»?

Какую работу вы можете сделать сами сейчас?

Здорово, так вы предлагаете устроить генеральную уборку? Работы много, но и вас немало! Как вы намереваетесь распределить труд между собой?

Я с вами согласна, распределившись на бригады за одно и то же время можно выполнить много разной работы.

Что будут делать девочки и почему?

А что должны будут сделать мальчики?

Сколько будет бригад?

Вам интересно поучаствовать в работе бригадным подрядом?

3. Подготовка к непосредственному выполнению работы

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать дело и объединиться в бригады.

Давайте договоримся, что будет делать каждая бригада и какое количество работников должно быть в той или иной бригаде?

1-я бригада моет стулья и столы,

2-я – строительный материал

3-я – моет кукольную посуду

4-я – моет кукол

5-я – стирает кукольное белье

Как вы считаете, в бригаде, которая моет стулья и столы должно быть столько же человек, сколько в бригаде, которая стирает кукольное белье? Почему?

Отчего будет зависеть успех и качество в работе?

Заостряется особое внимание детей:

*Насколько удобно и правильно будет выбрано место для работы и как будут размещены необходимые материалы, инструменты (ведра, тазы, тряпки, мыло, строитель либо стулья и пр., чтобы не мешать другим бригадам и друг другу в своей бригаде.

*Как распределят работу между собой в своей бригаде, двое моют строитель мылом, двое ополаскивают чистой водой, а потом все четверо вытирают сухими тряпками и складывают на место, предварительно протерев полочки.

*Как мирно и дружно работают, не мешая, а наоборот помогая друг другу

«Там, где не ссорятся – любое дело спорится!»

*От умения правильно выполнять трудовые действия (отжимать тряпку, намыливать тряпку мылом, наливать либо выливать воду, ровно складывать или составлять отработанные предметы и т. п., от умения работать аккуратно, не засоряя и не захламляя рабочее место.

4. Ситуативный интерес.

За добросовестный труд людей как-то по-особенному отмечают, благодарят?

Как вы считаете, за что можно получить награду?

Мы вместе с руководителями детского сада приготовили для вас наградные вымпелы победителей.

Вам хочется получить вымпел за самый качественный труд или за самое аккуратное выполнение работы, может за самую дружественную поддержку и взаимопомощь, проявленные в работе, а может за настойчивость и терпение?

5. Целеполагание.

О чем вам напоминает «лесенка - чудесенка»?

*Назовите цель, которую вы поставили перед собой (опрашиваются представители разных бригад).

*С кем будешь работать, как между собой поделите работу: кто, что будет делать?

*Что для работы возьмете (материалы, инструменты, где расположите (разместите?

*Какие трудовые действия будете выполнять: что сначала, что потом?

*Что получите в результате? (то, что определили целью либо то, что задумали + прибранное в порядок рабочее место + чистота и порядок в группе).

6. Непосредственная трудовая деятельность детей.

В каждой бригаде есть человек, который работает вместе со всеми, но еще и несет ответственность за работу всех ребят в бригаде. Как его называют? Вам нужно выбрать бригадира в своей бригаде?

Договаривайтесь и начинайте работать, помните, «Дело мастера боится!» «Терпение и труд все перетрут

7. Подведение итогов.

Бригадиры отчитайтесь, все ли выполнили, что задумали? Как оцениваете свой труд? кто и как проявил себя в работе? Какими вы были в работе? Какой получился результат? Какая пословица подойдет к вашей работе?

8. Вручение наград.

Вымпелы победителям:

За самый качественный труд

За самое аккуратное выполнение работы

За самую дружественную поддержку и взаимопомощь

За проявленные в труде настойчивость и терпение

За проявленную ответственность и самостоятельность

Приз всем детям за внимательное и заботливое отношение, желание помочь Ксении Вадимовне сделать группу еще чище.

Публикации по теме:

Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Для каждого человека понятие «доброта» разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном.

Опыт работы с детьми по трудовому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 МО Кореновский районТема: «Трудовое воспитание в развитии.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

«Подарки Мойдодыра» — сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению. Программные задачи: 1. Закрепить.

Сценарий активизирующего общения, 2 младшая группа Тема: «Мишка обиделся». Программные задачи: 1. Активизировать в речи слова в правильной грамматической форме. 2. Внятно произносить слова.

Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Цель: воспитание.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пришел Иван Купала»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пришел Иван Купала» Цель и задачи: Ознакомление детей с обычаями, обрядами, традициями праздника; сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей.

Занятие по оптимизации общения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда я боюсь, и что с этим делать?» Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6-7 летнего возраста по оптимизации общения в детском саду. Тема: "Когда ты боишься и что с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:46
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД