Папки-передвижки

Сценарий богатырского праздника «Как дети-богатыри, Илья Муромец и Волк помогли Алёнушке и козлёнку братцу Иванушке»

Инна Козлова
Сценарий богатырского праздника «Как дети-богатыри, Илья Муромец и Волк помогли Алёнушке и козлёнку братцу Иванушке»

Ход мероприятия:

Дети находятся на спортивной площадке. Открываем муз номером «Хороводом».

Исполняется хоровод «Травушка-муравушка»

Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы! (Кланяется).

Здравствуйте, красны девицы! (Кланяется).

Слава нашей стороне,

Слава русской земле!

Ребята, у нас сегодня с вами и с вашими родителями состоится праздничное театрализованное представление «Богатыри земли Русской». Вы готовы к празднику? Да –ответ.

Публикация «Сценарий богатырского праздника „Как дети-богатыри, Илья Муромец и Волк помогли Алёнушке и козлёнку братцу Иванушке“» размещена в разделах

Ведущая: (продолжает) Велика и необъятна наша Русь. Есть у нас реки и горы, поля и леса.

(Вопросы про название крупных рек, городов, земель которые славятся мастерами.)

Какие российские реки вы знаете? Это Енисей, Ангара,Обь, Амур, Лена.

А вы знаете, какую реку России называют матушкой?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, Волгу. А какой город считается столицей нашей России? Москва.

Но не только в Москве сосредоточено всё самое лучшее.

Вся Россия богата разнообразными народными промыслами. Каждый промысел – это традиции, передающиеся из поколения в поколение. Практически каждый город нашей Родины чем-то знаменит.

(показывает предметы Руси)

За глиняными игрушками мы можем поехать в Киров.

Барыни, кавалеры, петухи с павлиньими хвостами, кони-свистульки, и все с яркой геометрической росписью по белому фону — дымковскую игрушку узнаешь с первого взгляда.

За хохломой — в Семенов.

Праздничная хохломская роспись вместе с балалайкой и матрешкой — самое русское, что у нас есть.

В Палех мы можем поехать за расписными шкатулками.

За подносами — в Жостово.

Жостовская роспись будит нежные детские воспоминания. Еще бы, ведь это тот самый черный поднос с цветами, на который бабушка ставила чай с малиновым вареньем и пирогами.

За прорезной берестой — в Великий Устюг.

Из бересты чего только на Руси не делали! Большими берестяными листами изолировали дома от сырости. Берестой оборачивали рукоятки ножей. Из нее плели кузова, которые носили на лямках за спиной, и корзинки. Писали на ней расписки и купчие. Из бересты была сделана половина домашней утвари, детские игрушки, колыбель и даже обувь — вспомните лапти.

За пряниками — в Тулу.

Пряники — как книги: в стародавние времена их лепили вручную, а потом стали печатать с помощью деревянных досок. Позже появились пряники, которые вырезали формой или ножом из раскатанного теста, но самыми любимыми все равно оставались печатные. Без медового лакомства на Руси не обходились ни одни именины, ни одна свадьба и ярмарка. Чтобы спровадить засидевшихся гостей, хозяева тоже вручали им пряники, они назывались разгонными.

За платками — в Павловский Посад.

На Руси замужних женщин можно было узнать не только по обручальному кольцу, но и по головному убору: после свадьбы волосы полагалось прикрывать платком.

Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Платок»

Русская народная игра «Наш платочек голубой»

Участники игры образуют большой круг, передают 3 платочка по кругу, поют песню.

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет. (пляшут три человека, у кого в руках по платочку)

Ведущая: Славно поиграли. Продолжаем наш праздник.

Но славна Русь не только этими народными промыслами, а славится она людьми – отважными, сильными и умелыми. Много раз враги нападали на нашу русскую землю, но всегда на защиту вставали отважные богатыри. Они защищали слабых и тех, кто попал в беду. Мы гордимся, что на Руси жили сильные и могучие богатыри.

Вопросы про богатырей : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Вопросы :

1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)

3. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга.)

4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)

5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

6. Не крылата, а перната, как из лука летит, так свистит. (Стрела).

Ведущая: Молодцы. Правильно ответили на все вопросы и настало время посвятить вас в настоящих богатырей.

Игра :

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Ведущая: Вы прошли обряд посвящения и всем мальчикам и папам надо одеться в богатырскую одежду. (фоновая музыка, пока одеваются)

Девочки и мамы одевают на голову платки.

Ведущая: А сейчас обьявляю богатырский танец.

Танец- флешмоб «Богатыри» .

Все встают врассыпную, муз. рук. показывает танец.

После танца звучит тревожная музыка.

Входит Илья Муромец с Аленушкой – девочкой и с козленком.

Ведущая: О. А вот и самый главный богатырь к нам пожаловал Илья Муромец. Да не один. А с девочкой.

Илья Муромец: Я из города из Мурома,

Из села-то Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец (кланяется)

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил да и времени,

Чтоб родную Русь во все времена

Воевать, разорять было некому.

Но пришёл нынче с вестью печальною

О беде, что у нас приключилася.

Алёнушка: Я Аленушка, а это мой братец Иванушка (показывает на козленочка). Он меня не послушался, выпил в лесу из козьего копытца и стал козленочком. Как вернуть ему облик мальчика? Кто мне поможет.

Ведущая: Ребята! Мы с вами и спели, и станцевали, и силушку свою разогнали. Мы теперь настоящие русские богатыри, поможем Алёнушке? (показывает на всех ребят, переодетых богатырями) .

Правда, ребята? (ребята кричат «ДА»).

Ведущая: (обращается к Илье Муромцу) Илья Муромец! Стань для наших ребят командиром, главным богатырём?

Илья Муромец: С удовольствием. Всё, что касается силы –это ко мне, но как развеять колдовские чары я не знаю, увы.

Ведущая: Если всё это колдовство с Иванушкой произошло в лесу, то нам нужен лесной житель. Ребята, давайте позовём на помощь Волка.

Дети кричат: Волк-волшебник. Появись. Поскорей нам покажись.

Под музыку появляется Волк.

Волк: (нюхает) Всем здрасьте. Звали меня? Ух, ты. Козлёночек. Как я удачно к вам зашел, пообедаю. (гладит живот)

Ведущая: Как тебе, Волк, не стыдно? Какой пример ты показываешь детям. Алёнушка попала в беду, а ты думаешь про еду.

Волк: Что случилось?

Ведущая рассказывает.

Волк: А…Я знаю, Алёнушка,кто заколдовал твоего братца. Это кикимора болотная. Её проделки.

Она часто непослушных детей в животных превращает.

А расколдовать твоего козленочка очень просто. А ну ка дети закрывайте глаза. Раз два три волшебная поляна, появись. Все ребята на ней очутись.

(звучит волшебная музыка, дети открывают глаза.)

Волк:Вот она –волшебная поляна, которая расколдует козлёночка. А на поляне этой разбросаны волшебные клубочки да не простые, а с волшебными предметами. Их надо в руки взять и заданья выполнять.

Волк: Пойдемте искать первый клубок.

Ведущая: (берет сапог) Клубочек красный в сапоге. Дети, клубочек подсказывает мне, что это первое задание.

Игра– забава «Богатырский сапог»

Игра проводится в кругу. В центре круга Волк крутит сапог на веревке. Дети его перескакивают. Выигрывает в игру тот, кто дольше всех простоял в кругу, не задетым сапожком.

Волк: Молодцы. Задание первого клубка выполнили. Пойдемте искать второй клубок.

Ведущая: Клубочек желтый около коня. Дети, клубочек подсказывает мне, что здесь надо выполнить второе задание.

Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

Для какого молодца?

Для богатыря -удальца!

Игра «Конь вороной»

Содержание:

Выбирается конь-огонь. Он становится в круг. Остальные дети взявшись за руки идут по кругу и произносят слова:

-У меня есть конь!

Это конь-огонь.

Догони меня- моего коня!

В это время конь двигается в противоположном направление в кругу, руки перед собой имитируют вожжи и как только заканчиваются слова, конь останавливается между двух участников выставляет руку между ними и произносит слова :

- Раз, два, три-беги!

Двое участников бегут в разные стороны вокруг круга и возвращаются на свои места, Кто первый дотронется до руки коня тот и становится новым конем.

Правила

Участники бегают только вокруг круга, а стоящие в кругу им не мешают. Кто первый дотронется до руки- тот и конь

Волк: Клубочек коричневый подкатился к картошке. Наверное наши богатыри проголодались.

Илья Муромец: Следующее задание называется «Богатырская еда»

Все богатыри очень любят картошку. Какие блюда из картошки вы знаете?

(Дети отвечают.)

Объявляется игра «БОГАТЫРСКИЙ ОБЕД или ПЕРЕДАЙ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

Задача участников передать картошку в ложке под кругу так, чтоб она не упала.

Волк ; Все поели картошки?Голодных нет?

Ведущая: Клубочек белый лежит на газете и он подсказывает мне, что здесь следующее задание.

«КОНКУРС СИЛАЧЕЙ».

Илья Муромец: Мы славно подкрепились картошкой и теперь готовы показать свою силу.

Нужно СМЯТЬ ГАЗЕТУ В КОМКИ. (участвуют пары : ребенок –родитель, Кто больше сделает из газет аккуратные и красивые комки-тот родитель и ребенок победил)

Волк ; Ух, ты сколько комков, можно поиграть ими.

Музыкальная игра «Волшебный комок»

Ведущая:

Синий клубочек лежит рядом с поясами. Дети, клубочек подсказывает мне, что здесь вот какое задание.

Забава «Развяжи ПОЯС»

Участники играют парами (родитель –ребенок)

Волк, Илья Муромец и Ведущая на талии родителей завязывают широкие пояса. По сигналу ведущего ребенку необходимо развязать пояс у своего родителя.

Ведущая: Последний зеленый волшебный клубочек около березы.

Россия - как из песни слово. Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий как ручей.

Всё это позабудется едва ли, навек останется святым –

И землю ту, что Родиной назвали, коль вдруг придётся,

Сердцем защитим!

Дети, клубочек подсказывает мне, что надо спеть русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Поем в хороводе песню «Во поле береза стояла»

Ведущая: Становись козленок под березу. Береза наклонись, Иванушка появись.

Ребята, сейчас белая березка расколдует Иванушку.

Звучит чарующая музыка. Козленок превращается в мальчика.

Все кричат : Ура!

Аленушка : Спасибо вам, ребята добры молодцы и красны девицы, что помогли моему непослушному братцу обратно из козленка в человека превратиться. Низкий поклон тебе, волк, за то, что на волшебную поляну нас привел.

Козлёнок-мальчик: Спасибо всем-всем за моё спасение.

Ведущая : Ты понял, что всегда надо слушаться свою маму, папу, сестрёнку? Выполнять то, что они тебе говорят, а иначе беда.

А теперь, внимание,

Народное гуляние!

Сами ноги идут в пляс,

Устроим веселый перепляс.

«Русский народный танец»

Ведущая: Мы и пели, и плясали. Козленочка мы с вами расколдовали. Сегодня силы света показали нам, что они сильнее силы тьмы. И никакие помехи нам не страшны, пока наш народ, то есть все мы ЕДИНЫ, ДРУЖНЫ и МИЛОСЕРДНЫ.

Конец мероприятия.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

Фотоотчет о досуге «Kак дети помогли Шапокляк построить Дом Дружбы»Фотоотчет о досуге «Kак дети помогли Шапокляк построить Дом Дружбы» В рамках недели доброты в средней группе прошел досуг «Kак дети помогли Шапокляк построить Дом Дружбы». В гости к ребятам пришла Старуха.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу»ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу» Цель: Развивать познавательную активность детей, через знакомство с укладом жизни русский людей. Способствовать расширению знаний детей.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества «Русские богатыри»Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества «Русские богатыри» Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества «Русские богатыри» Вход в зал под марш и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий богатырского праздника «Как дети-богатыри, Илья Муромец и Волк помогли Алёнушке и козлёнку братцу Иванушке»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 16:52
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД