МААМ-картинки

ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу» (5 фото)

Наталия Топильских
ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу»

Цель: Развивать познавательную активность детей, через знакомство с укладом жизни русский людей.

Способствовать расширению знаний детей о быте русского народа, культуре и традициях.

Обучающие задачи: - познакомить детей с жилищем русских людей, с внутреннем убранством крестьянской избы, одеждой и предметами быта.

Развивающие задачи: - обогащать словарный запас, активизировать речь детей;

Публикация «ОД в средней группе по краеведению „Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу“» размещена в разделах

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи: - воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа.

Оборудование: Куклы в русских народных костюмах, альбом «Предметы русского быта», на магнитной доске расположен макет пустой русской народной избы, на столе у воспитателя отдельные картинки предметов русского быта на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Предметы русского быта», беседа по каждому предмету.

ХОД ОД:

Звучит русская народная мелодия, дети входят в группу вместе с воспитателем.

Игра «Поздороваемся"

Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок. (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок. (приседают и начинают потихоньку подниматься)

Здравствуй, утро. (правую руку в сторону)

Здравствуй, день. (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень. (обнимают друг друга)

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики. Воспитатель вносит куклу в русской одежде.

ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу»

Кукла: - Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

- Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей (дети здороваются). Посмотрите, как она одета и здоровается как-то по-особенному. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно, она одета в русскую народную одежду. А зовут нашу гостью Алёнушка. А пришла Алёнушка к нам не одна, а с братцем своим Иванушкой.

Воспитатель вносит куклу мальчика в русской народной одежде. Дети рассматривают элементы одежды кукол. По ходу рассмотрения воспитатель проводит обсуждение с детьми, чем отличается одежда современных детей от одежды русской народной.

- Ребята, человеку во все времена нужен был дом, без жилища, вряд ли бы люди смогли жить. Как вы думаете для чего человеку нужен дом?» ( Варианты ответов детей: чтобы жить, спать, играть, греться, готовить еду)

Из чего можно построить дом? ( Варианты ответов детей: из камня, кирпича, соломы, дерева)

- Дом из бревен называли избой

Воспитатель поворачивает магнитную доску с макетом «Русской избы» к детям и даёт им время рассмотреть.

- Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен, которые назывались избами. В избе всё было деревянным: пол, потолок, стены, мебель и посуда.

Алёнушка : - Ребята, мы с Иванушкой новый дом себе построили, хочу вас попросить помочь нам обустроить нашу избу.

- Поможем Алёнушке и Иванушке?

Воспитатель показывает детям по одной картинке, изображающей предметы русского быта, кто первый правильно назовёт предмет, тому и достаётся картинка. Каждый ребёнок получает по одной картинке.

- Ребята, а сейчас Алёнушка будет нам про избу рассказывать, а вы как услышите, что назвала она предмет, который вы держите, поднимайте руку и выходите, что б предмет этот в избе разместить. И расскажите, для чего же предмет этот был людям нужен.

Алёнушка : -В деревенской избе самое главное - это русская печь, у неё всегда тепло и уютно.

Русская печь отапливает избу, в ней готовили пищу, пекли хлеб, сушили одежду. А топят печь дровами, берёзовыми, да дубовыми. И даже спать на печке можно. Ребята, какие сказки вы знаете, где встречается русская печка?

(Ответы детей)

Кукла Аленушка. :- В углу напротив печки стояли большой стол и лавки, над столом висела икона, а угол с иконами называли «Красный угол».

Фото «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу»

За столом собиралась вся семья, давайте расставим посуду на столе (выходят дети у которых картинки с изображением посуды и крепят её на столе. А вот электричества тогда не было, как вы думаете, чем освещали люди своё жилище? Дети крепят свечи и керосиновую лампу, объясняют, как правильно ими пользоваться. Все они давали тусклый, не яркий свет, но даже при нём девушки вечерами пряли пряжу и вязали одежду.

В каждом доме был самовар. Хозяйка вставала рано: топила печь, приносила воду и грела самовар.

ОД в средней группе по краеведению - фото

А вот и еще необходимая вещь в хозяйстве. Это чугунок. В нем готовили щи да кашу. Печь горячая, огонь пышит… Как вы думаете, как поставить туда чугунок? Дети крепят соответствующие картинки, объясняют, как пользовались люди ухватом.

Кукла Аленушка. - А вот и прялка моя любимая.

Сверху кладется шерсть овечья. Крутится колесо и превращает шерсть в нитку. А из ниток я свяжу вам носочки да варежки для студеной зимы.

А вот рушник! Красивый, вышитый узорами!

Дети по одному выходят к магнитной доске и крепят свой предмет на макет русской избы.

Фото №1 Цель Развивать познавательную активность детей через знакомство с укладом жизни

Воспитатель каждому ребёнку задаёт вопросы. «Как называется этот предмет?», «Для чего он был нужен?», «Пользуемся ли мы сейчас этим?», «А что в наше время мы используем вместо этого предмета?» и т. д.

Алёнушка : - Молодцы, ребята, замечательную избу обустроили, красивую, да уютную. А теперь, когда все дела в доме сделаны, можно и поиграть.

- Ребята, как вы думаете интересно жилось детям, когда не было у них ни телевизора, ни телефона? Что же делали они, как развлекались? (ответы детей)

- Алёнушка с Иванушкой сейчас научат нас весёлым играм. Становитесь в круг.

Русские народные игры «Колпачок», «Ходит Ваня.»

Алёнушка : - Спасибо вам, ребята, за то, что дом нам такой уютный обустроили, рады мы знакомству с вами.

- Спасибо и вам Алёнушка и Иванушка, что научила ребят играм весёлым.

Дети прощаются с куклами.

- Ребята, давайте ещё раз посмотрим на все предметы, которые мы видели в русской избе. Что вам больше всего понравилось? Какой предмет вы хотели бы иметь у себя дома?

Фото №2 Русская изба русский людей
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

Размышления об Иванушке-дурачке, Буратино и Незнайке Все мы читаем сказки детям – русские народные, авторские. Многие персонажи сказок любимы детьми и дети, иногда, просят перечитать определенные.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Сценарий фольклорного праздника «Покров — натопи избу без дров» в старшей группе Ход праздника: Зал празднично украшен. Звучит русская народная мелодия "Пошла млада за водой". Ведущая вместе с детьми в русских народных.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 18:30
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД