Папки-передвижки

Сценарий детско-родительского экологического клуба в старшей группе «Семейный эколаж»

Виктория Меренцева
Сценарий детско-родительского экологического клуба в старшей группе «Семейный эколаж»

МБДОУ «ЦРР – Д/С №73»

СЦЕНАРИЙ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЮТИК»

ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛАЖ»

к педагогическому совету «Экологический марафон»

Воспитатель:

Меренцева В. А. ,

Ставрополь, 2017

Публикация «Сценарий детско-родительского экологического клуба в старшей группе „Семейный эколаж“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать в детско-родительском коллективе культуру взаимодействия, чувства коллективизма и сплоченности. Актуализировать и расширить представления у детей и взрослых о характерных изменениях в природе весной, природном мире водоемов, птицах и заказниках Ставропольского края. Способствовать формированию у детей и родителей природоохранного поведения и экологического сознания. Развивать у детей внимание, способность устанавливать причинно-следственные связи в природе, вариативное мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Вовлечь родителей в совместную с детьми активную природоохранную и творческую деятельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Ватман, фломастеры, ножницы, клей, экологические знаки, бросовый материал – пластиковые бутылки, шпагат, проволока; мнемотаблицы, макеты природного ландшафта «Высокогорье», семейные экологические поделки, карточки с изображением рыб, цветов, магнитная доска.

Технические средства: мультимедиа, видеоролики «Природный мир Ставропольского края», музыкальные фонограммы «Звуки природы».

Содержание:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы принять участие в работе экологического клуба «Семейный эколаж». Внимание, к нам приходят тревожные видео звонки со всех уголков Земли.

Ведущий 1: Итак, первый звонок, внимание на экран. ( Водяной: Я Водяной, я Водяной, поговорил бы кто со мной). Зачитывает письмо: «Уважаемые родители и дети. Пишет вам Водяной, чтобы вы помогли решить его проблему. В водоеме исчезают кувшинки, рыбаки выловили всю рыбу, погибает пруд».

Ведущий 2: Чем мы можем помочь? ( Предполагаемые ответы: посадить кувшинки, заселить рыбу в пруд, поставить экологические знаки).

Ведущий 1: Ну что, поможем пруду? Посадим кувшинки, запустим рыбу в водоем, поставим экологические знаки?

Приглашаются дети и родители к «водоему» (ватман). Родителям дается лист с кувшинкой и ножницы, они вырезают цветок и отдают ребенку. Дети украшают водоем кувшинками. Затем взрослые берут картинки с изображением рыб, которые обитают в пресных водоемах, передают детям и запускают в озеро. Выставляют соответствующие знаки.

Ведущий 1: Мы справились с проблемой? На территории Ставропольского края существует тоже множество красивейших мест с озерами и прудами, находящихся под охраной Государства. Особо охраняемые природные места носят название «заказники».

Просмотр видеоролика про водоемы Ставропольского Края.

Ведущий2: Второй видео звонок, внимание на экран. На экране появляется тетушка Сова. Зачитывает письмо: «Уважаемые друзья! Пишут вам птицы из лесного дома. Птицы, пролетая над вашим участком группы «Лютик», хотели отдохнуть, перекусить, попить воды, но не нашли кормушек-поилок. Возможно ли решение проблемы?»

Ведущий 2: Можем ли мы решить данную проблему, как? ( Предполагаемые ответы: изготовить поилки, кормушки для птиц, развесить на участке).

Родители и дети приглашаются к столу, на котором лежит материал для изготовления кормушек-поилок. Организуется творческая мастерская по изготовлению поилок и кормушек для птиц.

Ведущий 2: А вы знаете, какие птицы могут пролетать над нашим участком? ( Предполагаемые ответы: скворцы, грачи и др.).

Предлагаем посмотреть видео ролик о птицах нашего региона. Просмотр, обсуждение видеоролика.

Ведущий 1: Внимание на экран. (Появляется пингвиненок Пороро). Зачитывает письмо: «Я маленький пингвиненок, который живет в Антарктиде, ни разу не видел весну, а так хочется увидеть, что происходит весной, побольше узнать о весне и надолго запомнить».

Ведущий 1: Чем мы можем помочь? ( Предполагаемые ответы: пригласить Пингвиненка в гости, показать и рассказать о весенней природе). Пингвиненок к нам прилететь не может. Мы можем отправить только письмо, но читать он еще не научился. Как ему показать и рассказать, чтобы он запомнил? (воспитатель подводит участников к использованию мнемотаблиц). А ведь мы можем рассказать Пингвиненку о весне последовательно, используя рисунки и условные значки! А помогут нам мнемотаблицы. Ребята, научим родителей пользоваться ими?

Ведущий 1: Взрослые, перед вами мнемотаблица, в которой зашифровано стихотворение о весне, попробуйте его прочитать (Ты весна, весна – красна, что с собою принесла? – Принесла я для лугов – покрывало из цветов! Принесла для елки новые иголки! Для осины и берез, новых листьев целый воз.)

Составим коллективную мнемотаблицу, в которой будет рассказываться о весенней погоде и природе?

Семьям предлагается пустая мнемотаблица, ячейки которой каждая семья по очереди заполняет, продолжая мысль друг друга. Затем все вместе рассказывают по мнемотаблице Пингвиненку о весне.

Ведущий 1: Мы справились с задачей? Теперь Пингвиненек, не умеющий читать, сможет не только прочитать, но и увидеть признаки весны?

Ведущий 2: Отлично потрудились, сколько добрых дел мы сегодня сделали! На сегодня видео звонков со всех уголков Земли больше не поступило, и мы открываем творческую рубрику нашего клуба «Семейный эколаж» :

1. Семья Цысь представляет инсценировку экологической сказки

2. Семья Балаян представляет изготовленный макет природного ландшафта «Высокогорье».

3. Семья Саниных представляет изготовленный глобус «Животный мир континентов».

Ведущие: Ребята, родители! Наш экологический клуб на сегодня завершает работу. Завтра мы разместим на участке поилки и кормушки для птиц, продолжим трудиться в природе, беречь, охранять окружающий природный мир и наслаждаться его красотой.

В заключении родители и дети читают стихотворение «Берегите природу»

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля-

И небо чистым быть.

А Землю, эту не щадя

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек - всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Публикации по теме:

«Скоро в школу» — тема заседания детско-родительского клуба«Скоро в школу» — тема заседания детско-родительского клуба В нашем учреждении функционирует детско-родительский клуб. В его деятельности задействованы все специалисты детского сада по необходимости.

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий мероприятия в рамках детско-родительского клуба Задачи: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения и о необходимости их соблюдения; о безопасном поведении на улицах.

Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема: Задачи: Формировать первичное представление.

Сценарий детско-родительского досуга в подготовительной группе «Городецкая глиняная игрушка»Сценарий детско-родительского досуга в подготовительной группе «Городецкая глиняная игрушка» Выполнила педагог первой квалификационной категории Волкова М. В. 2016г. «Русская культура это не только литература, театр, балет,.

Конспект родительского клуба в подготовительной группе. Школа умной Совы. Форма проведения: мастер – класс. Участники: родители, воспитатели и дети. Цель: популяризация семейного досуга родителей и детей, посредством.

Кукла-колокольчик. Встреча детско-родительского клуба. (Фотоотчёт)Кукла-колокольчик. Встреча детско-родительского клуба. (Фотоотчёт) В марте месяце ребятишки средней группы «Фантазёры» знакомились с декоративно – прикладным искусством, творчеством народных мастеров. В.

Сценарий детско-родительского мероприятия «Ай, да Масленица!» Воспитатели: Крестова Галина Владимировна Айденгалиева Нургуль Минатовна МОУ детский сад №10 Дзержинского района г. Влгограда. Цель: 1.

Сценарий детско-родительского мероприятия «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей от совместного с педагогами и родителями проведения мероприятия Задачи: Привлекать бабушек.

Сценарий детско-родительского праздника во второй младшей группе «Веселые старты»Сценарий детско-родительского праздника во второй младшей группе «Веселые старты» Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи. Воспитатель 2:.

Сценарий родительского собрания семейного клуба «Мама, папа, я — счастливая семья». Тема: «День семейного общения». Сценарий родительского собрания семейного клуба «Мама, папа, я – счастливая семья». ТЕМА: «День семейного общения». АВТОР: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительского экологического клуба в старшей группе «Семейный эколаж»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД