Лесина Марина
Программа работы кружковой деятельности посредством дидактических игр «Такие разные животные» для детей 4–5 лет
Целью: данной работы является знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира, развития умения изображать разнообразных животных, соблюдая пропорции, передавая особенности внешнего вида. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.
Задачи:
Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания.
Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир.
Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе.
Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.
Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Дети узнают: О том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать; что местом обитания животных могут быть вода и суша. все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов,строить жилище, добывать себе пищу; что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления; что всё в живой природе взаимосвязано.
Дети научатся: Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища.
Материалы: картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке», «Айболит» К. Чуковский.
Картотеки:
Загадки о животных.
Песни и аудио сказки о животных.
Подвижные игры разных народов с ролями животных.
Ход занятия: Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра «Назови животных»)
Вывод: Наблюдается, что дети данного возраста часто задают вопросы про того или иного животного, просматривают иллюстрации в книгах о животных, смотрят мультфильмы, где героями выступают животные, пытаются их рисовать, делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач. Этот интерес можно использовать для развития всех компонентов речевой системы, познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.
Задача родителей и педагогов-воспитывать интерес у детей к диким и домашним животным, желание узнать новые факты их жизни. Поэтому появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.