Папки-передвижки

Сценарий длительной социально-коммуникативной игры «Здравствуй, детский сад!» для детей раннего возраста

Татьяна Кузнецова
Сценарий длительной социально-коммуникативной игры «Здравствуй, детский сад!» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Двигательная», «Познавательная», «Музыкальная».

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста и знакомства с детским садом.

Пространственно-временной ресурс: летний период, 3 недели, по 2 дня в неделю.

Публикация «Сценарий длительной социально-коммуникативной игры „Здравствуй, детский сад!“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудования: игрушечные персонажи сказки «Теремок» и картинки с их изображением, адвент-календарь «Волшебный паровозик», колонка, детская игрушечная кроватка, игрушки, выносной материал для прогулки, тематические картинки, игрушки бибабо и т. д.

Работа с родителями: организовать совместную деятельность с родителями, при создании коллажа «Познакомьтесь – это Я». Предварительная работа: воспитатели сообщают родителям о предстоящей длительной социально-коммуникативной игре, нацеленной на знакомство детей с детским садом, и предлагают родителям, совместно с детьми, сделать фото-коллаж, на котором будут размещены фото детей, их семьи, города/улицы/дома в котором ребёнок проживает, любимого увлечения ребёнка, его любимой игрушки и т. д.

По мере готовности фото - коллажей, в приёмной будет организовываться фото - выставка «Познакомьтесь – это Я».

В течение всего времени социально-коммуникативной игры, воспитатель, вместе с детьми, будет рассматривать фото-коллажи, просить (говорящих) детей назвать, кто на нём изображён.

Проведение

День первый

Во время утреннего круга воспитатель сообщает, что к детям в гости пришёл петушок, который живёт в нашем детском саду. Он читает стихотворение и обращает внимание детей на адвент-календарь.

Я весёлый петушок.

У меня есть гребешок.

Встаю рано поутру

И пою ку-ка-ре-ку!

Я бужу вас всех вокруг,

Потому что лучший друг!

Просыпайтесь! Не зевайте!

Играть со мною начинайте!

- Ребята, посмотрите, в группе появился «Волшебный паровозик» (адвент-календарь). В каждом вагончике спрятаны картинки персонажей сказки «Теремок». Каждый день мы вместе будут открывать один из вагончиков и проводить день с персонажем, картинка которого нам попадётся. Давайте, скорее, откроем первый вагончик. В нём лежит картинка мышки-норушки.

«Мышка-норушка»

Воспитатель спрашивает у детей, кто пришёл сегодня к ним в гости? Дети отвечают: «Мышка». В это время воспитатель включает голос мышки на колонке, дети по звуку ищут сказочного персонажа. После этого дети знакомятся с мышкой-норушкой. Воспитатель рассказывает детям, что мышка-норушка любит чистоту и порядок, она всегда моет руки с мылом, знает где находится её полотенце, умеет насухо вытирать руки. И хочет, чтобы дети тоже научились правильно мыть руки и знали, где находится их полотенце. Воспитатель вместе с детьми и мышкой-норушкой отправляются в туалетную комнату, где воспитатель (от лица мышки, учит детей находить свой горшок, самостоятельно садиться на него, а затем мыть руки с мылом и насухо вытирать их полотенцем (данная процедура продолжается во время каждого похода в туалет).

После того как дети сходили в туалет и помыли руки, они отправляются в группу, где мышка-норушка предлагает поиграть им в музыкальную игру «Ласковое солнышко».

День второй

«Лягушка-квакушка»

На утреннем круге приходит петушок, читает стихотворение и предлагает открыть второй вагончик.

Я весёлый петушок.

У меня есть гребешок.

Встаю рано поутру

И пою ку-ка-ре-ку!

Я бужу вас всех вокруг,

Потому что лучший друг!

Просыпайтесь! Не зевайте!

Играть со мною начинайте!

- Я снова пришёл к вам в гости. Давайте посмотрим кто спрятался в следующем вагончике. Дети открывают второй вагончик и достают картинку лягушки-квакушки. Воспитатель спрашивает у детей, кто пришёл сегодня к ним в гости? Дети отвечают: «Лягушка». Воспитатель сообщает детям, что лягушка-квакушка живёт на нашем участке и предлагает поскорее отправиться туда и познакомиться с ней. Выйдя на прогулку, дети знакомятся с лягушкой. Воспитатель рассказывает, что лягушка живёт здесь уже давно и придумала правила, которые нужно соблюдать во время прогулки на участке. Дети вместе с воспитателем проходят по всему участку и знакомятся с правилами поведения во время прогулки.

(В дальнейшем, при прогулке на участке, воспитатель с детьми регулярно проговаривает эти правила и стремится к тому, чтобы дети их соблюдали)

После знакомства с правилами, проводится подвижна игра «Солнышко и дождик». Затем детям предоставляется возможность свободно поиграть на участке.

День третий

«Зайка-попрыгайка»

На утреннем круге дети снова встречают петушка, открывают третий вагончик и достают картинку зайки-попрыгайки.

Я весёлый петушок.

У меня есть гребешок.

Встаю рано поутру

И пою ку-ка-ре-ку!

Я бужу вас всех вокруг,

Потому что лучший друг!

Просыпайтесь! Не зевайте!

Играть со мною начинайте!

- Вы уже посмотрели, кто спрятался в третьем вагончике? Нет? Давайте скорее смотреть!

Воспитатель спрашивает у детей, кто пришёл сегодня к ним в гости? Дети отвечают: «Зайчик». Дети вместе с зайкой отправляются путешествовать по групповой комнате.

Самая любимая комната у всех детей — это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).

Дети с воспитателем рассматривают игрушки в групповом помещении.

- Какие игрушки есть у нас в группе? И т. д.

А как нужно играть с игрушками? (аккуратно, дружно, нужно делиться)

Ещё в нашей группе есть большая машина.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Воспитатель предлагает детям, вместе с зайчиком прокатиться на машине.

- А зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).

- Какого размера наша группа? (Большая).

- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

— Вот какая высокая у нас группа.

- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

Физминутка:

Потолок наверху, (потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)

Наша группа широка (руки в стороны)

Всем нам нравится она (хлопки в ладоши)

Зайка приглашает поиграть П/и «Зайка серенький сидит»

День четвертый

«Лисичка-сестричка»

Воспитатель после утренней зарядки:

Дети кушать нам пора

Подходите детвора

Подходите не толпитесь

На свои места садитесь

Дети садятся за столы по 4 человека, воспитатель надевает нагрудники, чтобы дети не испачкались. Младший воспитатель подает еду, и дети приступают к приему пищи. Воспитатель надевает на руку куклу БИ-БА-БО (Лисичка)- знакомство с куклой происходит утром при встрече детей.

Лисичка: здравствуйте ребята, я пришла посмотреть, как вы умеете аккуратно и быстро кушать.

Воспитатель: Ребята покажем лисичке какие мы молодцы?

Дети: Да

Лисичка: Ребята а посмотрите, как красиво и ровно сидит за столом девочка Аня.

(у Милаши прямая спинка, ножки стоят ровно и т. д)

Воспитатель: Лисичка, а мы все умеем красиво и правильно сидеть за столом, правда ребята обращает внимание детей на ноги, спинки и т. д)

Лисичка: А чем это у вас так вкусно пахнет?

Воспитатель: Лисичка сегодня повара приготовили нам кашу (н-р манную, чай с молоком, хлеб с сыром. Они очень постарались для наших ребят.

Лисичка: но ведь чтобы начать кушать кашу надо научиться правильно, держать ложку

Ребята а вы умеете держать ложку?

Дети: показывают умение держать ложку.

Воспитатель: Лисичка разреши я покажу деткам, у которых не получилось взять правильно ложку, как нужно это делать. (Инд. Работа)

Дети заканчивают завтракать.

Лисичка: Ребятки вы такие молодцы и кушали аккуратно, и сидели ровно и салфеточкой ротики вытирали, ложечки все правильно держали, а знаете ли вы «волшебное слово СПАСИБО»?

Воспитатель: конечно, знают и сейчас тебе покажут.

Дети выходят из-за стола благодарят (говоря спасибо).

И прощаются с лисичкой (до следующего приёма пищи).

Лисичка: до новых встреч!

День пятый

«Волчок - серый бочок»

Перед прогулкой к детям снова приходит петушок.

Я весёлый петушок.

У меня есть гребешок.

Встаю рано поутру

И пою ку-ка-ре-ку!

Я бужу вас всех вокруг,

Потому что лучший друг!

Просыпайтесь! Не зевайте!

Играть со мною начинайте!

- Ребята, вы собираетесь на прогулку? (Да) Я предлагаю для начала посмотреть, кто спрятался в нашем следующе вагончике. Дети обнаруживают в кармашке картинку Волка. Волк (мягкая игрушка) очень любит наряжаться и гулять

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики, найти на нем картинку, и показать Волку свой шкафчик.

- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).

- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).

- Скажите пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).

- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. Наш Волчок очень любит наряжаться и утаскивает все что находит к себе в домик. Поэтому в шкафчик вы будете складывать всю свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

А еще у нас есть картинка, которая поможет ребяткам одеваться в определенной последовательности.

День шестой

«Мишка косолапый»

Дети приходят в спальную, а там их встречает мягкая игрушка - Медведь. Включается аудиозапись слов медведя: «Здравствуйте, ребята. Я Мишка косолапый и я очень люблю спать. Вы тоже пришли сюда спать, да? (Дети отвечают ДА)

Перед тем как лечь спать, нужно снять одежду и аккуратно сложить её на стульчик. Вы умеете? Тогда раздевайтесь, воспитатели вам помогут, а я вас подожду!» Воспитатели учат детей раздеваться самостоятельно и аккуратно складывать одежду на стульчик. После того как все дети готовы лечь на кровать, продолжается речь медведя: «Ребята, а вы знаете где находятся ваши кроватки? А у меня тоже есть своя кровать. Я буду спать на ней, а вы ложитесь на свои.» Воспитатель кладёт игрушку на игрушечную кроватку и помогает детям лечь на свои места. После этого включается речь медведя:

«Сладких снов, ребятишки. Наберитесь сил,

увидимся после сна.» После тихого часа детей будят слова медведя: «Ребятишки, пора вставать. Я вижу, вы уже проснулись. Значит самое время одеваться, кушать

и играть. Вставайте скорее, покажите мне как вы умеете одеваться.» Дети встают с кроватей, идут одеваться, воспитатель помогает. После того как все дети одеты, Мишка предлагает им пойти в группу, покушать а после поиграть в подвижную игру «Мишка косолапый». Дети отправляются на полдник, а после воспитатель вместе с

игрушечный медведем проводит игру.

День седьмой

На утреннем круге к детям в гости вновь приходит петушок.

Я весёлый петушок.

У меня есть гребешок.

Встаю рано поутру

И пою ку-ка-ре-ку!

Я бужу вас всех вокруг,

Потому что лучший друг!

Просыпайтесь! Не зевайте!

Играть со мною начинайте!

- Мы с вами познакомились со всеми героями сказки «Теремок». Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (Медведь, волк, лиса, мышка, заяц и лягушка)

- Молодцы, вы запомнили всех наших гостей. Им очень понравилось играть с вами и они подготовили для вас сказку «Теремок». Давайте все вместе посмотрим.

Кукольный театр «Теремок»

Воспитатели группы проигрывают сказку «Теремок», используя куклы БИ-БА-БО.

- Понравилась вам сказка? (Да)

(Петушок) Мне тоже всё очень понравилось и мы с героями обязательно придём к вам в гости снова. До новых встреч!

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Сценарий для группы раннего возраста «Здравствуй, осень»Сценарий для группы раннего возраста «Здравствуй, осень» Сценарий для группы раннего возраста «Здравствуй, осень». В зал под музыку входят дети. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста)Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста) Дети свободно входят в зал за воспитателем. Подходят к ёлке, рассматривают. Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы» музыка Евгения.

Сценарий новогоднего утренника для группы раннего возраста «Здравствуй, елочка!» Под песню «Елочка - елка.», дети с воспитателем и Снегурочкой, взявшись за руки цепочкой входят в зал и встают в круг. Вед. : От чего.

Спортивное развлечение «Здравствуй, мой любимый детский сад!» для детей младшего возраста Цель: обогащение эмоционального опыта детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности. Задачи: - способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий длительной социально-коммуникативной игры «Здравствуй, детский сад!» для детей раннего возраста
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий длительной социально-коммуникативной игры «Здравствуй, детский сад!» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 2717085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД