Татьяна Кузнецова
Сценарий длительной социально-коммуникативной игры «Здравствуй, детский сад!» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Двигательная», «Познавательная», «Музыкальная».
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста и знакомства с детским садом.
Пространственно-временной ресурс: летний период, 3 недели, по 2 дня в неделю.
Публикация «Сценарий длительной социально-коммуникативной игры „Здравствуй, детский сад!“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Материалы и оборудования: игрушечные персонажи сказки «Теремок» и картинки с их изображением, адвент-календарь «Волшебный паровозик», колонка, детская игрушечная кроватка, игрушки, выносной материал для прогулки, тематические картинки, игрушки бибабо и т. д.
Работа с родителями: организовать совместную деятельность с родителями, при создании коллажа «Познакомьтесь – это Я». Предварительная работа: воспитатели сообщают родителям о предстоящей длительной социально-коммуникативной игре, нацеленной на знакомство детей с детским садом, и предлагают родителям, совместно с детьми, сделать фото-коллаж, на котором будут размещены фото детей, их семьи, города/улицы/дома в котором ребёнок проживает, любимого увлечения ребёнка, его любимой игрушки и т. д.
По мере готовности фото - коллажей, в приёмной будет организовываться фото - выставка «Познакомьтесь – это Я».
В течение всего времени социально-коммуникативной игры, воспитатель, вместе с детьми, будет рассматривать фото-коллажи, просить (говорящих) детей назвать, кто на нём изображён.
Проведение
День первый
Во время утреннего круга воспитатель сообщает, что к детям в гости пришёл петушок, который живёт в нашем детском саду. Он читает стихотворение и обращает внимание детей на адвент-календарь.
Я весёлый петушок.
У меня есть гребешок.
Встаю рано поутру
И пою ку-ка-ре-ку!
Я бужу вас всех вокруг,
Потому что лучший друг!
Просыпайтесь! Не зевайте!
Играть со мною начинайте!
- Ребята, посмотрите, в группе появился «Волшебный паровозик» (адвент-календарь). В каждом вагончике спрятаны картинки персонажей сказки «Теремок». Каждый день мы вместе будут открывать один из вагончиков и проводить день с персонажем, картинка которого нам попадётся. Давайте, скорее, откроем первый вагончик. В нём лежит картинка мышки-норушки.
«Мышка-норушка»
Воспитатель спрашивает у детей, кто пришёл сегодня к ним в гости? Дети отвечают: «Мышка». В это время воспитатель включает голос мышки на колонке, дети по звуку ищут сказочного персонажа. После этого дети знакомятся с мышкой-норушкой. Воспитатель рассказывает детям, что мышка-норушка любит чистоту и порядок, она всегда моет руки с мылом, знает где находится её полотенце, умеет насухо вытирать руки. И хочет, чтобы дети тоже научились правильно мыть руки и знали, где находится их полотенце. Воспитатель вместе с детьми и мышкой-норушкой отправляются в туалетную комнату, где воспитатель (от лица мышки, учит детей находить свой горшок, самостоятельно садиться на него, а затем мыть руки с мылом и насухо вытирать их полотенцем (данная процедура продолжается во время каждого похода в туалет).
После того как дети сходили в туалет и помыли руки, они отправляются в группу, где мышка-норушка предлагает поиграть им в музыкальную игру «Ласковое солнышко».
День второй
«Лягушка-квакушка»
На утреннем круге приходит петушок, читает стихотворение и предлагает открыть второй вагончик.
Я весёлый петушок.
У меня есть гребешок.
Встаю рано поутру
И пою ку-ка-ре-ку!
Я бужу вас всех вокруг,
Потому что лучший друг!
Просыпайтесь! Не зевайте!
Играть со мною начинайте!
- Я снова пришёл к вам в гости. Давайте посмотрим кто спрятался в следующем вагончике. Дети открывают второй вагончик и достают картинку лягушки-квакушки. Воспитатель спрашивает у детей, кто пришёл сегодня к ним в гости? Дети отвечают: «Лягушка». Воспитатель сообщает детям, что лягушка-квакушка живёт на нашем участке и предлагает поскорее отправиться туда и познакомиться с ней. Выйдя на прогулку, дети знакомятся с лягушкой. Воспитатель рассказывает, что лягушка живёт здесь уже давно и придумала правила, которые нужно соблюдать во время прогулки на участке. Дети вместе с воспитателем проходят по всему участку и знакомятся с правилами поведения во время прогулки.
(В дальнейшем, при прогулке на участке, воспитатель с детьми регулярно проговаривает эти правила и стремится к тому, чтобы дети их соблюдали)
После знакомства с правилами, проводится подвижна игра «Солнышко и дождик». Затем детям предоставляется возможность свободно поиграть на участке.
День третий
«Зайка-попрыгайка»
На утреннем круге дети снова встречают петушка, открывают третий вагончик и достают картинку зайки-попрыгайки.
Я весёлый петушок.
У меня есть гребешок.
Встаю рано поутру
И пою ку-ка-ре-ку!
Я бужу вас всех вокруг,
Потому что лучший друг!
Просыпайтесь! Не зевайте!
Играть со мною начинайте!
- Вы уже посмотрели, кто спрятался в третьем вагончике? Нет? Давайте скорее смотреть!
Воспитатель спрашивает у детей, кто пришёл сегодня к ним в гости? Дети отвечают: «Зайчик». Дети вместе с зайкой отправляются путешествовать по групповой комнате.
Самая любимая комната у всех детей — это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).
Дети с воспитателем рассматривают игрушки в групповом помещении.
- Какие игрушки есть у нас в группе? И т. д.
А как нужно играть с игрушками? (аккуратно, дружно, нужно делиться)
Ещё в нашей группе есть большая машина.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Воспитатель предлагает детям, вместе с зайчиком прокатиться на машине.
- А зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).
- Какого размера наша группа? (Большая).
- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.
- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
— Вот какая высокая у нас группа.
- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
Физминутка:
Потолок наверху, (потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)
Наша группа широка (руки в стороны)
Всем нам нравится она (хлопки в ладоши)
Зайка приглашает поиграть П/и «Зайка серенький сидит»
День четвертый
«Лисичка-сестричка»
Воспитатель после утренней зарядки:
Дети кушать нам пора
Подходите детвора
Подходите не толпитесь
На свои места садитесь
Дети садятся за столы по 4 человека, воспитатель надевает нагрудники, чтобы дети не испачкались. Младший воспитатель подает еду, и дети приступают к приему пищи. Воспитатель надевает на руку куклу БИ-БА-БО (Лисичка)- знакомство с куклой происходит утром при встрече детей.
Лисичка: здравствуйте ребята, я пришла посмотреть, как вы умеете аккуратно и быстро кушать.
Воспитатель: Ребята покажем лисичке какие мы молодцы?
Дети: Да
Лисичка: Ребята а посмотрите, как красиво и ровно сидит за столом девочка Аня.
(у Милаши прямая спинка, ножки стоят ровно и т. д)
Воспитатель: Лисичка, а мы все умеем красиво и правильно сидеть за столом, правда ребята обращает внимание детей на ноги, спинки и т. д)
Лисичка: А чем это у вас так вкусно пахнет?
Воспитатель: Лисичка сегодня повара приготовили нам кашу (н-р манную, чай с молоком, хлеб с сыром. Они очень постарались для наших ребят.
Лисичка: но ведь чтобы начать кушать кашу надо научиться правильно, держать ложку
Ребята а вы умеете держать ложку?
Дети: показывают умение держать ложку.
Воспитатель: Лисичка разреши я покажу деткам, у которых не получилось взять правильно ложку, как нужно это делать. (Инд. Работа)
Дети заканчивают завтракать.
Лисичка: Ребятки вы такие молодцы и кушали аккуратно, и сидели ровно и салфеточкой ротики вытирали, ложечки все правильно держали, а знаете ли вы «волшебное слово СПАСИБО»?
Воспитатель: конечно, знают и сейчас тебе покажут.
Дети выходят из-за стола благодарят (говоря спасибо).
И прощаются с лисичкой (до следующего приёма пищи).
Лисичка: до новых встреч!
День пятый
«Волчок - серый бочок»
Перед прогулкой к детям снова приходит петушок.
Я весёлый петушок.
У меня есть гребешок.
Встаю рано поутру
И пою ку-ка-ре-ку!
Я бужу вас всех вокруг,
Потому что лучший друг!
Просыпайтесь! Не зевайте!
Играть со мною начинайте!
- Ребята, вы собираетесь на прогулку? (Да) Я предлагаю для начала посмотреть, кто спрятался в нашем следующе вагончике. Дети обнаруживают в кармашке картинку Волка. Волк (мягкая игрушка) очень любит наряжаться и гулять
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики, найти на нем картинку, и показать Волку свой шкафчик.
- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).
- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).
- Скажите пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).
- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. Наш Волчок очень любит наряжаться и утаскивает все что находит к себе в домик. Поэтому в шкафчик вы будете складывать всю свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
А еще у нас есть картинка, которая поможет ребяткам одеваться в определенной последовательности.
День шестой
«Мишка косолапый»
Дети приходят в спальную, а там их встречает мягкая игрушка - Медведь. Включается аудиозапись слов медведя: «Здравствуйте, ребята. Я Мишка косолапый и я очень люблю спать. Вы тоже пришли сюда спать, да? (Дети отвечают ДА)
Перед тем как лечь спать, нужно снять одежду и аккуратно сложить её на стульчик. Вы умеете? Тогда раздевайтесь, воспитатели вам помогут, а я вас подожду!» Воспитатели учат детей раздеваться самостоятельно и аккуратно складывать одежду на стульчик. После того как все дети готовы лечь на кровать, продолжается речь медведя: «Ребята, а вы знаете где находятся ваши кроватки? А у меня тоже есть своя кровать. Я буду спать на ней, а вы ложитесь на свои.» Воспитатель кладёт игрушку на игрушечную кроватку и помогает детям лечь на свои места. После этого включается речь медведя:
«Сладких снов, ребятишки. Наберитесь сил,
увидимся после сна.» После тихого часа детей будят слова медведя: «Ребятишки, пора вставать. Я вижу, вы уже проснулись. Значит самое время одеваться, кушать
и играть. Вставайте скорее, покажите мне как вы умеете одеваться.» Дети встают с кроватей, идут одеваться, воспитатель помогает. После того как все дети одеты, Мишка предлагает им пойти в группу, покушать а после поиграть в подвижную игру «Мишка косолапый». Дети отправляются на полдник, а после воспитатель вместе с
игрушечный медведем проводит игру.
День седьмой
На утреннем круге к детям в гости вновь приходит петушок.
Я весёлый петушок.
У меня есть гребешок.
Встаю рано поутру
И пою ку-ка-ре-ку!
Я бужу вас всех вокруг,
Потому что лучший друг!
Просыпайтесь! Не зевайте!
Играть со мною начинайте!
- Мы с вами познакомились со всеми героями сказки «Теремок». Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (Медведь, волк, лиса, мышка, заяц и лягушка)
- Молодцы, вы запомнили всех наших гостей. Им очень понравилось играть с вами и они подготовили для вас сказку «Теремок». Давайте все вместе посмотрим.
Кукольный театр «Теремок»
Воспитатели группы проигрывают сказку «Теремок», используя куклы БИ-БА-БО.
- Понравилась вам сказка? (Да)
(Петушок) Мне тоже всё очень понравилось и мы с героями обязательно придём к вам в гости снова. До новых встреч!