МААМ-картинки

Сценарий для старшей или подготовительной группы «Дюймовочка»

Наталья Павлова (Коневец)
Сценарий для старшей или подготовительной группы «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий для старшей или подготовительной группы «Дюймовочка»

Музыкальный руководитель: Павлова Н. А.

Цель: Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий для старшей или подготовительной группы „Дюймовочка“» размещена в разделах

Побуждать детей восхищаться добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Учить внимательному отношению к девочкам, бабушкам.

Знакомить детей с таким литературным жанром как – сказка.

Знакомство с произведением Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Развивающие:

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Способствовать формированию певческого навыка, развитию навыков движения под музыку.

Добиваться уверенности и активности исполнения, развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.

Учить эмоционально, через язык жестов, мимики передавать образ сказочного персонажа.

Развивать воображение детей, помочь детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к мамам, девочкам, бабушкам, уважительное отношение к женщине. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства.

Дети входят в зал под музыку из м/ф «Маша и медведь», «Песенка про весну», остаются в полукруге.

1-й ребёнок:

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2-й ребёнок:

Капли солнечного света,

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днем!

3-й ребёнок:

Мама – слово дорогое!

В слове том – тепло и свет!

В славный день Восьмое марта

Нашим мамам шлем привет! (машут рукой)

4-й ребёнок:

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

Говорим

Все: спасибо вам! Полукруг.

Песня: «Мама, самый лучший друг»

5-й ребёнок:

Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, мы сказали,

Самым лучшим должен быть!

6-й ребёнок:

Подарить «джакузи» мы не можем

И на Кипр билет нам не купить

Мерседесы подарить нам сложно тоже

Все: Что же нашим мамам подарить? (все руки разводят в стороны)

7-й ребёнок:

И сам собой пришёл ответ:

Подарим мы в театр билет!

Все роли здесь исполним сами

Дадим спектакль в подарок маме.

Дети расходятся на стульчики. Выносятся 4 полотна длятнца и кладутся по центру.

Ведущий: Мы с вами оправимся в волшебный мир сказок, и посмотрим сегодня сказку Г. Х. Андерсена. Хотите? (ответ детей и родителей)

Под музыку выходят Феечки и встают рядом друг с другом. За ними следом выходит Дюймовочка и садится на цветок.

1 феечка: Эту историю рассказала нам ласточка.

2 феечка: Мы расскажем о маленькой девочке –

Все: Дюймовочке.

3 феечка: Слушайте! Жила-была одна женщина, и не было у нее детей. А она так хотела иметь ребеночка. (мечтательно)

4 феечка: Старая волшебница дала ячменное зернышко, и из него вырос цветок.

Все : Необычный цветок, чудесный цветок!

Под музыку летят бабочки.

1-я бабочка:

Мы полетим по белу свету,

Расскажем всем мы новость эту!

2-я бабочка:

Что девочка в цветке живёт

И песни нежные поёт!

3-я бабочка:

Ах, как чиста её душа,

И собою хороша!

4-я бабочка:

Глазки – чистый изумруд

Её Дюймовочкой зовут.

«Танец дюймовочки фей и бабочек с полотнами»

Под музыку из цветка выходит Дюймовочка, танцует. Феечки уходят на места. Дюймовочка засыпает на цветке.

Под музыку выносится болото и появляется Жаба с сыном. Она обходит вокруг Дюймовочки, осматривая её.Сын ложится в болото и спит.

Жаба:

Я недаром заскочила: квак девчушка хороша!

Пусть женою станет милой для любимого сынка!

Жаба берёт за руку Дюймовочку и тащит за собой к болоту.

Дюймовочка:

Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!

Жаба:

Не упрямься! Он красавец! Я серьёзно! Не шучу!

Подводит к своему сыночку.

Жаба идет к сыночку, а он спит.

Жаба: (будит его)

Сын: Не хочу вставать, на самом интересном разбудила!

Жаба: И что же тебе снилось мой лупоглазенький?

Сын: Комары…и тучи мошек. Их даже ловить не надо они сами залетают в рот. (открывает рот)

Жаба: Ротик закрой мой лупоглазенький. Я тебе невесту нашла! Бери цветок пошли! (берет за него цветок и ведет его к невесте) Идут к Дюймовочке.

Жаба:

Посмотри, сынок, скорей! Квак красива! Квак стройна!

Сын :(Обходит Дюймовочку вокруг)

Ква, ква, ква как интересно!

Ква, ква, ква, о я влюблён!

Вы теперь моя невеста,

Кваких одна на миллион!

Жаба дает сыну цветок. Он протягивает Дюймовочке цветок, она отталкивает.

Сын (Жабе): На завтра собирай гостей,

Сыграем свадьбу поскорей!

Дюймовочка:

Вот несчастье! Как же быть! Не хочу в болоте жить!

Сын:

Ничего, не хнычь, привыкнешь.

Квак в трясине заживем,

А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.

Под музыку ведут в болото и обматывают веревкой, которая лежит возле болота. Жаба и сын уходят. Дюймовочка плачет и поет песенку.

Исполняется песня «Оборвалась судьбы веревочка»

После песни на выход готовятся рыбки. (в руках султанчики, которые они берут на столе).

Под музыку плывут рыбки.

Дюймовочка:

Рыбки, милые мои, руки развяжите! Вы меня спасите!

1–я рыбка:

Мы – рыбки, резвимся в воде голубой,

Сверкаем своей чешуей золотой.

Мелькают в реке наши яркие спинки,

И плавает рядом наша мама – сардинка.

2–я рыбка:

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко -Догнала!

- Эй, подружка! Как дела? (обращается к др. рыбке)

3–я рыбка:

Время игр у мальков,

Слышен шелест плавников.

Никого здесь не боятся,

Здесь им весело плескаться!

4–я рыбка:(Подходит к Дюймовочке)

Слёзы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти!

Поиграй сейчас скорей, мы спасем тебя быстрей!

Ведущий: Ребята, давайте все вместе поиграем в игру с рыбками и Дюймовочкой.

Игра: «Поймай рыбку»

«Рыбки плавают в пруду, их сейчас ловить пойду,

Раз, два, три, четыре, пять, надо их скорей поймать». (по принципу «Золотые ворота») После игры рыбки развязывают Дюймовочку.

После игры дети садятся на стульчики. Дюймовочка остаётся по середине зала. Выходит Феечка.

1 феечка: И осталась Дюймовочка одна на берегу. Но вдруг откуда – ни возьмись появился большой майский жук. Феечка уходит н стульчик.

Под музыку появляется Жук.

Жук:

Как вы обворожжжительны! Жжжелаю вам сказать!

Я - жжжук, а как прикажжжите себя вы называть?

Дюйвочка: Дюймовочка (реверанс)

Жук: Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!

Выходят все букашки на танец.

«Танго жуков, гусениц, бабочек»

Дети садятся на стульчики. Жук выводит Дюймовочку в центр зала все остальные встают по кругу.

1-я бабочка: (обходит Дюймовочку)

Интересно, интересно – любопытный экспонат.

2-я бабочка:

Крыльев нет, летать не может, ну чему же Жук тут рад?

1-я гусеница:

Ужжжасная! Ужжжасная! И ножжжки две всего!

И слышать не жжжелаем о ней мы ничего!

1 жук:

Какой позор! Какой скандал!

Не нравится нам, нет, нет, нет!

2 жук: У неё даже усиков нет!

3 жук: Какой кошмар! Какой позор! (показывает на Дюймовочку) Есть шея, талия, две ножки! Две лапки есть и нет усов!

4 жук: Ах, стыд, убожество, уродство! Она же выглядит смешно! Неужели ты не видишь?

3 жук-божья коровка:

Тебя мне жаль! Такой мужчина!

Неповторимы жесты, взгляд!

Связался с жутко - некрасивой!

Об этом все вокруг жужжат!

Жук:

Мне очень жжжаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились, хоть я другого мнения.

Прощайте!

Все уходят на места.

(звучит звук завывания ветра) Выходят Феечки.

1 феечка: Грустно Дюймовочке и одиноко. Уже и осень у порога.

2 феечка: Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу.

3 феечка: Шла Дюймовочка долго-долго случайно увидела чью-то норку. А в ней жила Полевая мышь.

Под музыку выносятся стол и стулья.

Под музыку выходит полевая мышь.

Мышь: Это что еще за зверь, вздумал мне стучаться в дверь?

Дюймовочка:

Умоляю, не гоните, обогрейте, накормите…

Мышь:

А ты почему пляшешь?

Дюймовочка: От холода.

Мышь: Ха! А почему шатаешься?

Дюймовочка: От голода.

Мышь: Ах, бедняжка, Ах, ты крошка!

Мы твои согреем ножки, чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!

Дюймовочка и Мышка садятся за стол.

Мышь: Будем вместе зимовать, ты мне станешь помогать.

Дюймовочка:

Вот, чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно.

1-я фея: И от доброты Мыши сало так тепло и радостно Дюймовочке. Что ей захотелось спеть Мышке добрую красивую песенку про бабушку, пригласив всех детей.

Песня: «Поцелую бабушку»

После песни все уходят на свои места.

Под музыку идут кроты с тростью в руках.

«Танец кротов с тростью» мальчики.

Крот:

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила?

Как идут твои дела?

Мышь: (встает со стола)

Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем.

Ну, а ты умен, богат, не жених, а просто клад!

Кроты отходят в сторонку.

(Подбегает к Дюймовочке) Девочка моя ты родилась под счастливой звезой, через месяц ты станешь его женой! (Дюймовочке).

Дюймовочка встает и падает в обморок.

Мышь: Ничего, ничего от счастья не умирают. (машет над ней лапами и Дюймовочка просыпается и встает)

Дюймовочка: Не отдавайте меня замуж за крота!(плачет)

Мышь: Ты с ума сошла! Глупости! А будешь плакать я тебя укушу! (подходит к ней и пугает)

Под музыку идет крот со своими друзьями.

Крот: И вот настал день свадьбы, ты готова дорогая моя?

Мышь (вместо Дюймовочкиподбегае Мышка): Готова, готова!

Крот: Я решил сделать тебе свадебный подарок, проси чего хочешь!

Выходит Дюймовочка.

Дюймовочка: Я хотела бы попрощаться с солнцем!

Крот: Какое смешное желание! Но сегодня я добрый! А не посчитать ли нам друзья?

Под музыку кроты уходят на задний план, а Дюймовочка выходит вперед и накрывает себя платком, который дает Ведущая.

Дюймовочка: Прощай, солнышко!

Полет ласточки.

Дюймовочка: (Подбегает к ласточке)

Ах, бедняжка ты моя, как же жалко мне тебя,

Но я птичку пожалею, и платком своим согрею.

(накрывает Ласточку платком).

Ласточка: (встает)

Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

Улетим мы в теплый край,

Целый год там просто рай!

(Под музыку улетают по кругу)В это время выходят все дети с цветами в руках и встают полукругом.

Ласточка:

Не сыскать страны милей,

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любо ты себе утроишь дом.

Дюймовочка:

Как чудесен этот край, вот спасибо!

Ласточка:

Ну, прощай!

Под музыку ласточка улетает, появляется Принц эльфов. Выходят мальчики эльфы и встаю в круг.

Принц: Как же вас зовут, прекрасная незнакомка?

Дюймовочка: Дюймовочка.

Принц: Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Будь же ты со мной всегда, вот тебе моя рука. (садится на колено и надевает ей фату и крылья)

Феечки выходят в центр.

1я - фея: Эльфы закружилсь над цветами в веселом хороводе.

2я-фея: А Дюймовочка осталась жить у эльфов.

3я-фея: Рассказали мы вам сказку, сказа ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.

4-я фея: Праздник наш веселый нам заканчивать пора, а не потанцевать ли нам девара?

Танец: «Не шали»

1. Мы праздник наш уже завершаем

И мамам пожелать хотим:

Быть всегда красивыми,

Весёлыми, счастливыми!

2. Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас –

Этот праздник самый-самый,

Самый солнечный для нас!

После праздника мамам вручаются подарки.

Публикации по теме:

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Сценарий праздника на улице для детей старшей и подготовительной группы «Масленица» «Масленица» Сценарий праздника на улице для детей старшей и подготовительной группы Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи:.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий развлечения «Зима» для старшей и подготовительной группы Зимне развлечения Автор: Яруллина Алевтина Валерьевна Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним.

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихахСценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихах Известная сказка Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" в данной интерпретации адаптирована для детей-дошкольников, немного сокращена, написана в стихотворной.

Сценарий праздника на 8 Марта для старшей-подготовительной группы «Мама милая моя!»Сценарий праздника на 8 Марта для старшей-подготовительной группы «Мама милая моя!» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением весны, с весенним праздником – Днём 8 марта! Сегодня праздник самый.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для старшей или подготовительной группы «Дюймовочка»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 02:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий для старшей или подготовительной группы «Дюймовочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павлова (Коневец) (УИ 727287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД