Получи документы

Сценарий Дня инвалидов в доме-интернате для умственно отсталых детей

Елена Мальцева
Сценарий Дня инвалидов в доме-интернате для умственно отсталых детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия, посвященного Дню инвалидов.

Автор: Мальцева Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности

Организация: Автономное стационарное учреждение

социального обслуживания Удмуртской Республики

«Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Участники мероприятия: воспитатели и воспитанники «Глазовского детского дома-интерната для умственно отсталых детей».

Место проведения: актовый зал дома-интерната.

Публикация «Сценарий Дня инвалидов в доме-интернате для умственно отсталых детей» размещена в разделах

Центральное событие данного мероприятия - представление сказки «Добрые гномы».

Сказка придумана и поставлена Мальцевой Еленой Евгеньевной, педагогом дополнительного образования по театрализованной деятельности с воспитанниками интерната, имеющими сложные психические и физические дефекты, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

В связи с этим – небольшое предисловие:

Сказка поставлена на основе наблюдений за увлечениями в обычной жизни участвующих в ней детей. Эти увлечения и любимые занятия положены в основу ролевых действий каждого из воспитанников, участвующих в сказке. Все они играют гномов. Гномов может быть сколько угодно. В нашей сказке их 7. Все они разные, но каждый из гномов делает что-то хорошее или что-то забавное, что приносит пользу или просто поднимает настроение окружающим. По ходу действия сказки зрители в поступках гномов угадывают своих реальных товарищей. И это очень важно, так как ребята по-новому начинают на них смотреть. В работе с «особенными» детьми, учитывая уровень их восприятия и интеллектуальную ограниченность в целом, такой творческий педагогический ход представляется очень эффективным в воспитательном плане.

Имена гномов ребята придумывали сами. Они образованы в основном от имен и фамилий, поэтому за смешными именами гномов тоже угадываются конкретные воспитанники. Например, имена: Тоша, Паня, Артик, Тютя и другие. Сами по себе они уже вызывают улыбку у зрителей.

У каждого из гномов - героев сказки есть своя музыкальная тема. При работе над музыкальным оформлением сказки (в целом оно довольно простое, также учитывались характеры наших героев и общее позитивное настроение всего представления.

На всех гномах надеты одинаковые колпачки, но все остальное может быть, как в нашем случае, разное. Использовалось немного грима для того, чтобы мордашки некоторых гномов выглядели более забавно. В некоторых случаях грим был неуместен, учитывая внешние дефекты детей.

Неслучайно, что у гномов в сказке почти нет текста роли, ведь даже не все воспитанники интерната владеют речью. Ребята чаще всего выполняют нужные им по роли действия при помощи средств мимики, пантомимики, жестов.

В качестве декораций могут использоваться мягкие модули для спортивных занятий (они яркие, цветные, и из них очень удобно строить и перестаивать домики, искусственная зелень, небольшие самодельные деревья, склеенные из картона, искусственные елки, которые могут сослужить службу не только в новогодние праздники, и многое другое, если к вопросу оформления сцены подойти креативно.

Все мероприятие при хорошем темпе проходит за 30 минут. Это оптимальное время, учитывая особенности здоровья детей. После мероприятия можно поиграть в подвижные игры или просто всем потанцевать на детской дискотеке.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. (Мы сознательно избегали названия «День инвалидов»).

Каждый человек должен жить в окружении добра и сам создавать его вокруг. Доброта соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. В русском языке очень многим словам дает начало слово «ДОБРО».

Это и доброжелательность, и добролюбие, и добросердечность, добросовестность, и многие другие слова. (Слова произносятся выразительно, по частям. Коротко, но доступно уточняются значения слов.)

(Можно спросить ребят, какие добрые слова они знают. Это могут быть слова разных частей речи и не обязательно однокоренными со словом «добро» : друг, помогать, хороший, дарить, любимый, спасибо и другие.)

Ребята, мы всегда должны идти друг к другу, к окружающим людям только с добром. С желанием сделать что-то очень нужное, хорошее, приятное для другого человека. И тогда кто-то захочет сделать то же самое и для вас. Вы согласны?

А сегодня к вам в гости пришли добрые гномы. Встречайте!

(Начинается сказка «Добрые гномы». Звучит музыка волшебного леса.)

Ведущий: В одном волшебном лесу, а это был очень красивый лес, жили-были добрые гномы. Ну а каким может быть лес, в котором живут гномы? Конечно, только волшебным, ведь в обычном лесу они не живут! И звали их: Иля, Паня, Тоша, Тютя, Фадюша, Дюка, и Шуня. И были они очень дружными. А если ссорились иногда, то тут же мирились. Да это и ссорами-то не назовешь.

Например, Дюка надел не свой башмак, а ботинок Или. Не нарочно - просто замечтался или задумался. Гном Иля даже и не заметил, что Дюка ходит в его ботинке. Он не заметил и того, что и сам ходит в башмаке Дюки. В общем, все они перепутали!

(В это время гномы Иля и Дюка иллюстрируют рассказ Ведущего своими действиями. В дальнейшем при появлении каждого из гномов работает тот же алгоритм: Ведущий рассказывает, гномы показывают, изображают).

Ведущий: Зато Гном Шуня всегда все замечает и очень любит порядок. Вот и сейчас сразу заметила, что Иля и Дюка неправильно обулись. Да, мы забыли сказать, что гном Шуня был девочкой. Очень аккуратной девочкой. Шуня быстренько сначала разула Илю и Дюку, а затем обула, но уже правильно. И пальчиком обоим погрозила, чтобы в следующий раз они ничего не путали.

У каждого из гномов, живущих в волшебном лесу, было любимое занятие. Вот, например, гном Паня обожал собирать прекрасные картины из пазлов.

(Появляющийся гном Паня выносит несколько, например, 6 достаточно крупных самодельных пазлов. Их хорошо видно из зала, и можно быстро сложить в картинку.)

Ведущий: А когда картинка бывала готова, то он приглашал всех в гости, чтобы вместе полюбоваться красотой, которая получилась.

(Приходят гости – другие гномы, любуются, хвалят Паню.)

Ведущий: Иногда Паня складывал картинки подолгу и даже уставал. Тогда он придумал делать зарядку. И так ему это понравилось, что мог делать зарядку по нескольку раз в день. Другие гномы подумали: «И чего это Пане так нравится зарядка, может это что-то приятное? Попробуем-ка мы тоже…» Попробовали. И им очень понравилось! И если Паня начинал делать зарядку, то другие гномы тут же подхватывали это дело и начинали повторять за Паней упражнения. А Пане нравилось руководить зарядкой, и он всегда очень старался.

(Все гномы делают под музыку веселую зарядку, повторяя упражнения за Паней. Под музыку вслед за Паней, маршируя и выполняя махи руками, они уходят со сцены. Гномы прихватывают с собой пазлы: можно по одному пазлу, можно целой картинкой, если пазлы как-то крепятся между собой.)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, гномы болели всякими простудами, насморками, ангиной? Да нет, конечно! Ведь такая зарядка любого гнома сделает очень крепким и здоровым!

Любимое занятие гнома Тоши тоже было ужасно полезное и нужное. Он любил ходить с молоточком и прибивать все, что отвалилось, оторвалось или еще только собирается отвалиться. Зная про это его увлечение, другие жители волшебного леса приглашали его к себе в дома и норы, чтобы Тоша и у них все починил. А в благодарность угощали его чем-нибудь вкусненьким.

(В это время Тоша выходит с игрушечным или бутафорским молоточком, изображает, как он все прибивает и чинит. Словом, на сцене происходит все, о чем рассказывает Ведущий. В качестве «вкусненького» может быть большой чупа-чупс или что-то другое из знакомых детям сладостей, хорошо видное со сцены зрителям.)

Ведущий: Тоша любил разные сладости, но он любил и делиться. Особенно он любил делиться вкусняшками с гномом Тютей. Тютя тоже был, а вернее была девочкой. Она любила примерять всякие украшения и наряды. Иногда они делали это вместе с Шуней. Ведь все девочки хотят быть красивыми.

(Тютя и Шуня в это время примеряют боа, шляпки, бусики, бантики.) Смотрятся в зеркальце. Начинают играть, отбирая друг у друга зеркальце, или шляпку, или бантики.)

Ведущий: Иногда даже ссорились из-за того, какое украшение кому больше подходит и кто красивее. Но тоже быстро мирились.

(Гномы-девочки мирятся «мизинчиками».)

Ведущий: Помирившись и нарядившись, они любили потанцевать.

(Девочки начинают смешно танцевать под веселую музыку. К танцующим девочкам-гномам вдруг выходит мальчик в колпачке гнома, а весь остальной его костюм – костюм Человека-Паука. Он пытается составить компанию девочкам, но они, испугавшись, убегают.)

Ведущий: Ну вот, испугались. Это их гном Фадюша напугал. Больше всего на свете Фадюша любил истории про Человека-Паука и все, что с ним связано: любил фильмы про Человека-Паука, мультики, собирал и разглядывал журналы, где встречались его изображения. А уж самым ценным – костюмом Человека-Паука – очень дорожил. Нравился ему этот парень – ведь он умел побеждать разных злодеев и помогать всем добрым людям. Фадюша, когда играл в «Человека-Паука», здорово научился его изображать.

( Фадюша под музыку изображает Человека-Паука: как он двигается, выпускает из рук паутину и т. д. Музыка может быть из одноименного фильма.)

Ведущий: Правда, ребята, как настоящий!

(В конце этюда «Человек-Паук» появляется гном Иля. Иля берет под руку Фадюшу и уводит его, а потом вновь возвращается.)

Ведущий: А нашему Иле очень нравилось всех встречать и провожать. И раз уж он не успел встретить Фадюшу, то хоть проводить удалось! Все уже так привыкли к тому, что Иле нужно кого-то проводить или встретить, что даже давно никто не сопротивляется! Вот и Фадюша не сопротивлялся.

(Иля пытается проводить со сцены Ведущего. Тот сопротивляется.)

Ведущий: Иля, подожди, потом меня проводишь, сказка еще не кончилась! Да и про тебя ребята еще не все знают! Еще Иля любил разные музыкальные инструменты. Играть по-настоящему у него не получалось, но если особенно не присматриваться и включить музыку, то казалось, что это сам Иля играет.

(Иля берет гитару и под музыку очень артистично начинает изображать игру на инструменте. Когда музыка заканчивается, он, как настоящий артист, кланяется зрителям и уходит под аплодисменты.)

Ведущий: Ну, как, ребята, поднял вам Иля настроение? Он у нас такой, с ним не погрустишь!

( Раздается голос басом: «Со мной тоже не погрустишь!». Это голос гнома Дюки.)

Ведущий: Да это же Дюка! Наш самый сильный гном! Его любимая фраза… Какая, ребята?

( Дети хором с мест: «Я силен!». Гном Дюка тоже вслед за ребятами басом: «Я силен!»)

Ведущий: Ну, конечно, ты силен, ты самый-самый сильный. С этим даже никто и не спорит!

(Дюка начинает под «богатырскую» музыку демонстрировать свою мускулатуру. В это время другие гномы выносят на сцену «тяжести». Дюка начинает поднимать «тяжести» : большие мягкие игрушки. Это могут быть зайцы, медведи, слоны и т. п.)

Ведущий (когда музыка заканчивается) : Ребята, но ведь просто быть сильным неинтересно. Силу нужно использовать для дела. Давайте попросим Дюку освободить лесную поляну от дерева, которое уронил ветер во время урагана!

( Дети с мест просят: «Убери, Дюка!»)

Ведуший: Дюка, ты же нам поможешь?

(Дюка убирает заранее положенное с края сцены бутафорское дерево, изображая, что оно очень тяжелое.)

Ведущий: Ну вот и спасибо! Теперь наша поляна стала просторная, красивая. Пора на ней устроить праздник. Эй гномы, выходите на поляну!

(Выходят все гномы и исполняют танец, состоящий из простых, но забавных движений. В конце все кланяются, машут зрителям кисточками колпачков и под аплодисменты уходят.)

Ведущий: Какие замечательные гномы приходили к нам сегодня. Ребята, а какими они вам показались?

( Ответы: они добрые, веселые, смешные, хорошие, один гном – сильный и т. д.)

Ведущий: Мне они тоже очень понравились.

Ребята, давайте, как эти гномы, делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг было побольше доброты, любви, радости, заботы друг о друге. И не было места грусти и печали, жестокости и злобе.

Вот и подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник. Мы благодарим всех участников, всех гостей за их частички добра и теплоты. До новых встреч!

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Сценарий праздника 1 сентября в в интернате для умственно отсталых детей «День занимательных уроков» Воспитатель: Сегодня у нас радостный праздник – первый учебный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Продуктивные виды деятельности в развитии глубоко умственно отсталых детей Проблема воспитания и обучения детей с глубокой умственно отсталостью не новая. Расширение опыта обучения детей с выраженными нарушениями.

Концерт в Павловском Доме-интернате для престарелых и инвалидовКонцерт в Павловском Доме-интернате для престарелых и инвалидов Статья Концерт на «День пожилых людей». Ежегодно 1 октября весь мир отмечает День пожилого человека. 30 сентября дети и сотрудники детского.

Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей «Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом» Ход урока: I. Организация начала урока Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы.

Сценарий мероприятия «День психического здоровья» в психоневрологическом интернате Основная цель проекта - повышение осведомленности участников о поддержании и сохранении здоровья, о правильном образе жизни, а также поднятие.

Проблема и основные направления полового воспитания умственно отсталых школьников. Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу.

Программа по математике для 7 класса глубоко умственно отсталых детей Рабочая программа учебного предмета: «Математика» Уровень общеобразовательный Срок реализации 2016-2017 учебный год Составлена.

Сценарий праздника в детском доме-интернате для умственно отсталых детей «Разноцветный мир детства»Сценарий праздника в детском доме-интернате для умственно отсталых детей «Разноцветный мир детства» Авторы: Веденеева Т. В. Карпова И. А. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Вот и наступил для нас долгожданный.

Специфика экологического воспитания умственно отсталых учащихся. Экологическое воспитание является частью нравственного воспитания, под которым понимается единство экологического сознания и поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Дня инвалидов в доме-интернате для умственно отсталых детей
Опубликовано: 2 марта 2017 в 22:56
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий Дня инвалидов в доме-интернате для умственно отсталых детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мальцева (УИ 424864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД