Получи документы

Сценарий досуга по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»

Наталья Караваева
Сценарий досуга по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»

Конспект досуга по нравственно-патриотическому воспитанию для детей

старшего дошкольного возраста

Города-герои

Подготовила:

воспитатель Караваева Н. В.

Ход досуга

Цель: Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе знаний о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарий досуга по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Города-герои“» размещена в разделах

- познакомить детей с городами–героями Москва, Ленинград (Санкт –Петербург, Волгоград (Сталинград);

- пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать чувство сострадания, взаимоуважение, взаимопомощи;

- развивать стремление узнать историю своей страны.

Воспитательные :

- воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов, стремление быть приемниками лучших традиции своего народа;

- чувство патриотизма, гордости за свою страну;

- воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Материал и оборудование: презентация «Города-герои»; компьютер, проектор, фонограмма военных песен, письмо – «треугольник», кусочки хлеба

Словарная работа: Германия, фашистская Германия, ветераны Великой Отечественной войны, документальные фильмы, Советский Союз, военные эшелоны, зажигательные бомбы, поражение, «стереть с лица земли», высотка, блокада, блокадный Ленинград.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа на тему «Давным – давно прошла война», просматривание документальных фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне, разучивание стихов о войне, песни о Родине, просматривание фото- книги «Города – герои» Ю. Д. Дмитриева, фотографий современных городов Москва, Санкт -Петербург, Волгоград.

Ход занятия

Воспитатель : Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от своих дедушек и прадедушек. Мы не могли о ней не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. ВОВ все дальше и дальше уходит в прошлое, становится страницей истории. Но мы вновь и вновь вспоминаем о ней.

А когда началась ВОВ? (Ответы детей).

Воспитатель : Да, война началась летом 1941 года. До этого дня люди мирно жили и ничего не подозревали о грядущей беде.

Ребенок читает стих:

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала

На кровати, на столе - игрушки,

За окном - большой, зелёный сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых, звёздных точках

Небо тоже дожидалось дня.

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Воспитатель : На защиту страны встал весь народ.

Звучит музыка «Вставай, страна огромная» А. Александрова.

Воспитатель :… Тогда еще никто не знал, что война продлится целых 4 года…

Родина высоко оценила мужество и героизм своих защитников, присвоив им почетное звание Героев Советского Союза. Среди Героев есть и города, которые во время ВОВ мужественно сражались против вражеской немецкой силы. Несмотря на то, что им выпали самые кровавые битвы и самые тяжелые потери, они не сдались, выстояли и победили.

По праву звания дают:

По срокам выслуженных лет, -

На Юбилей гремит салют,

В простые даты - "стол-фуршет".

Войны Герои-города,

Врагу не дали вы пройти,

Они напомнят нам всегда

Побед нелегкие пути.

Вы на виду у всей страны,

И в сводках каждый день войны

Звучали ваши имена,

Просила об одном она.

Читают дети:

Герои-города : Москва,

(блокадный) Ленинград,

Одесса, Киев, Сталинград,

Новороссийск, Орел, и Брест,

Курск, Тула, Мурманск, и Смоленск,

Минск, Севастополь,

Белгород, и Керчь, -

На вас надежда: Родину беречь!

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас совершить поездку по городам – героям : Москве, Ленинграду, сейчас это город Санкт–Петербург, Волгограду, и совершить экскурсию по местам боевой славы. Я очень хочу, чтобы вы гордились своей страной, её подвигом в годы Великой Отечественной войны, её героями.

Воспитатель : В город – герой Москва мы полетим на самолёте.

Звучит «гул самолёта». Дети встают, подняв руки в стороны «самолет», оббегают зал по кругу и садятся на места.

Воспитатель : С главной площади нашей страны – Красной, солдаты уходили на фронт. Садились в военные эшелоны и отправлялись на фронт. Под Москвой развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Сотни тысяч москвичей встали на защиту своего родного города.

Ребё нок:

Москва, моя родная мать, люблю тебя всем сердцем свято.

Тебя иду я защищать, по долгу сына и солдата.

Честь и красоту твою, храня, тебя спасу я от огня.

Воспитатель : На фронт уходили отцы и братья. Ребята, скажите, а кто оставался дома?

Воспитатель : Дома оставались старики, женщины и дети. Чем помогали они стране в столь трудное время?

Воспитатель : Правильно, они работали на заводах, делали снаряды, рыли окопы, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти свои дома от пожаров. И очень ждали с фронта писем от своих родных. А письма во время войны назывались «треугольниками» (воспитатель показывает письмо- «треугольник»). Вот несколько строк из солдатского письма: «Здравствуйте, мои дорогие, родные! Пишу вам прямо с поля боя. Бой только что затих. Но думаю что это ненадолго. Спешу сообщить, что пока жив и здоров. Очень хочется увидеть вас, места свои родные, скучаю очень. Наш полк стоит под Москвой, родную столицу защищаем. Фашистские самолёты пытаются разрушить Москву с воздуха, но наши истребители преграждают им путь. Танковые армии врага пытались окружить город. Но их остановили наши солдаты. Среди них Василий Клочков. Когда закончились боеприпасы, тяжело раненный Клочков с последней связкой гранат, бросился под гусеницы вражеского танка со словами «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Его примеру последовали другие. Они все погибли, но не пропустили ни одного вражеского танка. Всё дальше и дальше гоним мы врага от нашей дорогой Москвы. И знайте одно: живы будем – увидимся, погибнем – значит за Родину.»

И солдаты погибали, отдавая свои жизни за Москву. Здесь, под Москвой, советские солдаты одержали первую победу над фашистской Германией. А городу Москва присвоено звание город – герой.

Танец «Журавли»

Воспитатель : В город – герой Волгоград мы поплывём на теплоходе.

Звучит песня «Морской капитан» (музыка и слова М. Протасова).

Дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель : Потерпев поражение под Москвой, фашистская армия прорывалась к Волге – великой русской реке. Они хотели захватить Сталинград. Сейчас этот город называется Волгоград. Враг был сильным и опасным. Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. Немецким захватчикам удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждый дом, за каждую улицу.

На одной из высоток произошла битва советских солдат с фашистами. Битва эта получила название Сталинградская. Ни на минуту не умолкали автоматы, рвались снаряды. Наши бойцы бились с гитлеровцами в рукопашной схватке. Много наших солдат погибло в неравном бою, много было ранено. К ним на помощь спешили медицинские сёстры.

Сценка : раненный солдат лежит на земле, рядом автомат.

Воспитатель : Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат.

К солдату подходит медицинская сестра, кладёт руку ему на плечо.

Воспитатель : Шепчет сестричка: «Давай помогу, рану твою перевяжу» Медсестра перевязывает раненного, помогает ему встать. Уходят.

Воспитатель : Фашистам не удалось захватить вершину высотки, они стали отходить. Так была одержана ещё одна победа советских солдат. А городу присвоено звание город –герой. В память о Великой Отечественной войне, её героях в Волгограде поставлены памятники.

Воспитатель : Чтобы попасть в город Ленинград, а сейчас это город Санкт- Петербург, мы поедем на поезде.

Звучит фонозапись звука поезда.

Дети встают друг за другом, двигаются по залу, изображая «поезд».

Воспитатель : Есть очень хорошая пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». В битве за родной город ленинградцы стояли насмерть. Во время войны город оказался в кольце фашистских войск, т. е. в блокаде. Связь города с землёй прервалась. Лишь одна дорога связывала блокадный город с землёй. Это - Дорога Жизни. Дорога шла по воде, а с наступлением холодов – по тонкому льду озера. Много опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью фашистские бомбардировщики сбрасывали бомбы на машины, которые везли в город продукты. Часто лёд трескался, и машины тонули, но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь. По ней же вывозили измученных и обессиленных людей. Много дней и ночей город был оторван от других городов. Особенно тяжело приходилось детям.

Единственным продуктом был хлеб, но его не хватало. Лишь маленький кусочек (воспитатель показывает 250 г хлеба) выдавали тем, кто работал, и ещё меньше (показывает 125г хлеба) тем, кто не работал, это дети и старики. Хлеб не был таким свежим, мягким, белым, какой мы едим сейчас. Он был клейким, похожим на глину, но люди ели, потому что знали: другой еды не будет.

Воспитатель : Ребята, я прошу обратить ваше внимание на эту фотографию. Это портрет ленинградской школьницы Тани Савичевой. Во время блокадного Ленинграда она вела записи в дневнике. Вот что она пишет (воспитатель читает записи из дневника девочки)

Воспитатель : Но вера в победу помогла людям выстоять, помогла победить. Полной победой закончилась Великая Отечественная война советского народа против немецко – фашистских захватчиков. Эта победа пришла к нам 9 мая 1945 года. Вся страна праздновала День Мира, День Победы. В память о Великой Победе во многих городах нашей страны горит Вечный огонь. Каждый год 9 мая к нему приходят люди, чтобы поклонится и вспомнить Героев – победителей. Память эта вечна!

Дети читают стихи:

День Победы – праздник дедов, это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!

Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!

Мы за мир – войны не нужно, это точно решено!

Мы за то, чтоб вся планета зеленела словно сад,

Чтобы нёс спокойно службу мирной Родины солдат!

Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!

Воспитатель подводит итог занятия.

Звучит песня «День Победы» (музыка и слова Т. Андрейченко). Дети, маршируя, выходят из зала.

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои»
Опубликовано: 3 августа 2020 в 13:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД