Сценарий физкультурно-экологического развлечения в средней группе «Защитим природу от мусора»

Марина Ивлева
Сценарий физкультурно-экологического развлечения в средней группе «Защитим природу от мусора»

Участники: дети средней группы, воспитатель и физинструктор.

Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.

Задачи:

1. закрепить умение сортировать мусор;

2. повторить способы утилизации мусора;

3. совершенствовать двигательные навыки;

4. развивать память, речь, мышление, внимание;

Оборудование: «мусор», пакеты для мусора, промаркированные контейнеры для мусора- 4 шт., детские стулья – 4 шт., большие лотки для мусора – 2 шт., перчатки, экологические плакаты, рисунки детей, обручи – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., воротца – 2 шт., картонные цветные овалы по 2 на каждого ребенка, маленькие искусственные елочки – 2 шт, макеты перерабатывающих заводов – 2 шт., синяя ткань, нарисованные черные кляксы,музыкальная колонка, флеш- карта с записями песен («Детская спортивная», «Разноцветная игра», «Веселая мелодия»).

Ход развлечения.

Ведущий:

- Сегодня у нас необычное развлечение. Физкультурно-экологическое. Оно называется «Защитим природу от мусора

- Что такое свалка?

- Вам бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему?

- Какой вред свалки приносят природе?

- Я узнала, что в нашем «лесу» появились свалки. Что нам делать? (В зале стоят маленькие искусственные елочки в обручах. На них и вокруг лежит «мусор». На пути к «лесу» находятся препятствия – «мостик» (гимнастическая скамейка, «бурелом» (воротца).

Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Замарашка

Принцесса Замарашка: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Ведущий : А вы кто?

Принцесса: Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?

Ведущий : Ребята хотели бы вы побывать в этой стране? (Нет)

- Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».

Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.

Ведущий : Поделимся на две команды. Каждый игрок команды наденет перчатки, преодолеет препятствия, принесет в лоток для мусора один предмет.

1. Игра-соревнование «Уборка мусора».

Под музыку дошкольники надевают перчатки и собирают «мусор» в свой лоток.

2. Игра-соревнование «Сортировка мусора».

Дети сортируют «мусор» в промаркированные контейнеры. Стекло – в зеленый, пластик – в синий, металл – в красный, бумагу – в желтый.

(После сортировки ведущий проверяет со зрителями ее правильность).

Принцесса: Тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. - Смотрите, какая она красивая.

Ведущий : Это что же за речка такая. Хотели бы вы искупаться в такой речке?

Дети: Нет. В грязной воде купаться запрещено!

Ведущий : Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке»

3. Эстафета «Очисти речку от грязи»

На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся.

Ведущий : Молодцы ребята, помогли и речке.

Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

Принцесса: Я принцесса Замарашка и привыкла жить в мусоре, (показывает на мусор, что же мне с ним делать. Ой, я кажется, поняла. Каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать и потом отправить на «Перерабатывающий завод»

4. Игра-соревнование «Переработка».

Команды строятся цепочкой. В зале в обручах стоят макеты «Перерабатывающих заводов». (Металл, бумага). Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в приемное окошко завода. (Когда игра закончена ведущий достает позади макетов предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку).

5. Музыкальная пауза.

Итог развлечения.

Ведущий:

- Какой бывает мусор?

- Какой мусор не надо отвозить на свалку? Почему?

- Как вы можете защитить природу от мусора?

- Наше физкультурно-экологическое развлечение закончено. До свидания!

Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, продолжайте поддерживать чистоту и красоту в своем садике и дома. А мне пора домой. (Уходит)

Ведущий:

Давайте вместе нашу Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Звучит песня "Сохраним планету" все выходят в центр зала.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе»Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе» Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-экологического развлечения в средней группе «Защитим природу от мусора»
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...