Лучший педагог года

Сценарий игрового квеста по познавательному развитию «Волшебная палочка» в старшей группе для детей с ОВЗ

Татьяна Цыбулько
Сценарий игрового квеста по познавательному развитию «Волшебная палочка» в старшей группе для детей с ОВЗ

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

Публикация «Сценарий игрового квеста по познавательному развитию „Волшебная палочка“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Программное содержание:

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, опытническая.

Форма проведения: игра - квест.

Обучающие задачи:

o Развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности

o Закрепление, расширение представлений детей о зимующих птицах

o Формирование элементарных исследовательских навыков.

o Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения

o Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Коррекционно - развивающие задачи:

o Развитие концентрации и продуктивности внимания.

o Развитие мышления, способности устанавливать простые причинно-

следственные связи, использовать имеющийся опыт и знания.

o Развитие объяснительной речи.

o Развитие быстроты реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

o Совершенствование пространственной ориентировки.

Воспитательные задачи:

o Формирование доброго и заботливого отношения к зимующим птицам

o Воспитание чувства взаимовыручки и доброжелательности, умение договариваться

o Воспитание культуры речевого общения детей друг с другом и педагогами

o Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Материалы и оборудование:

o Презентация (проектор, мультимедийная доска)

o Следы из картона;

o Бумажные снежинки с заданиями;

o Лабиринт;

o воздушный шарик с заданиями;

o 3 елки (низкая, средняя, высокая);

o игровое поле с фишками;

o карточки к игре на развитие логического мышления;

o картинка – рябина;

o 3 – литровая банка, лед, сосуд с горячее водой, железная крышка;

o «Волшебная» палочка (светодиодная).

o Музыкальный центр, песня «Танец веселых снеговиков»

o Геометрические фигуры для выкладывания кормушки

o Сказочный герои Снеговик

o Сладости для детей.

I. Организационный момент:

Педагог приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться и подарить окружающим хорошее настроение.

Педагог:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Когда ладошки наши касаются,

Душа с душою встречаются,

И сердце добром наполняется,

Так красота на земле рождается.

Постановка цели и обеспечение мотивации:

Педагог: Ой, что это? (за ширмой звонит телефон)

- Кажется, нам кто-то звонит.

На экране появляется Снеговик

Снеговик: «Здравствуйте дорогие ребята! Злой волшебник превратил меня в игрушку. Расколдовать меня может только волшебная палочка, которую он спрятал у вас в детском саду. Мне очень нужна ваша помощь!»

Педагог: Ребята, поможем снеговику?

Основная часть:

Педагог: Как же нам найти, где спрятана волшебная палочка?

- Ой, посмотрите, кто-то оставил следы, может они помогут нам найти палочку?

- Надо проверить. Давайте пойдем по ним. Куда же они нас приведут?

(двигаемся по следам, следы ведут к снежинки)

- Следы пропали, что же нам делать?

- Посмотрите, какая красивая снежинка. (поднимаем)

- Снежинка, то не простая, на ней что-то написано. (Читаем задание)

«Выполните задание и получите подсказку, куда двигаться дальше».

Задание № 1. Раскодируй картинку (лабиринт)

Дети на игровом поле по знаковым символам, выкладывают картинку, дети работают в парах

Результат: елка и дерево.

- Что у вас получилось?

- На каких деревьях зимой можно увидеть плоды? (яблоня, рябина)

- Вот и подсказка, веточка рябины?

- Отправляемся на поиски веточки рябины. Вперед!

- Вот и рябинка. (осматриваемся, не находим волшебную палочку)

- Снимаем картинку с веточкой рябины.

- Здесь что-то написано (читает)

Задание №2«Отгадай загадку и получи подсказку»

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(Снегирь)

- Назовите зимующих птиц.

- А вы знаете, какие зимующие птицы питаются рябиной?

- Хорошо, давайте проверим ваши ответы.

- Нам поможет игра «Накорми птиц» (подходим к столу, на столе – лабиринт, каждый ребенок встает возле понравившейся птицы)

- У каждой птицы, своя дорожка, те птицы, которые любят рябину, до нее долетят, а другие попадут в тупик. (дети выполняют задание, долетают две птицы – снегирь, свиристель)

Педагог: Назовите птиц, которые долетели. (снегирь, свиристель)

- Чтобы не остались остальные птицы голодными, что делает человек? (кормушки)

- Я вам предлагаю сделать кормушки и накормить всех птиц. (дети выкладывают кормушки из геометрических фигур)

- Молодцы, послушайте, как птицы вас благодарят. (фонограмма «Поющие птицы зимой»)

- А вот и подсказка (на обратной стороне лабиринта, низкая елка)

- Вперед, на поиски волшебной палочки!

(подходим к низкой елке, вместо палочки находим снежинку, на ней задание)

Станцуйте «Танец веселых снеговиков»

Задание №3

Педагог: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе табличка. Давайте посмотрим: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

-Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему?

Педагог с детьми находят снежинку. (читают задание)

Задание №4

Дорисуй фигуры в квадратах так, чтобы картинки стали одинаковые.

(дети выполняют задание)

(на обратной стороне подсказка – елка среднего размера)

- Вперед!

(подходим к елке, на елке снежинка, на ней задание, читаем)

Задание № 5

Приглашаем вас в научную лабораторию

Опыт. «Домашнее облачко».

Опыт - наблюдение, когда взрослый проводит сам опыт, дети наблюдают и делают вывод.

Уточнение правил техники безопасности.

Педагог: Перед началом эксперимента напоминаю, что мы будем работать с горячей водой (уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай) В итоге делается вывод:

Не трогай горячий чайник,

Не стоит делать это.

Можно ведь обжечься

Чтобы не было беды.

Лучше остеречься.

Выполнение эксперимента. На столе стоит все необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит педагог и комментирует по ходу выполнения.

Педагог: Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы закрыть ее, и что-то холодное - это формочки со льдом).

-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.

(Налить в трехлитровую банку горячей воды, примерно на высоту 2,5 см. На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).

-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Педагог подводит детей к выводу:

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Педагог обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед - это твердая вода). Зимой, дождь превращается в снег.

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Вот и к нам залетела снежинка. (на полу возле стола снежинка, переворачиваем, там нарисована елка – подсказка елка)

Направляемся к елке, заглядываем, находим волшебную палочку.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и теперь мы можем расколдовать снеговика.

Давайте произнесем волшебное заклинание и оживим снеговика.

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем

Раз, два, три Снеговик оживи (не получилось)

-Дорогие гости, помогите нам, проговорить заклинание.

(все вместе еще раз)

Появляется Снеговик.

Снеговик.

Спасибо вам ребятишки – девчонки и мальчишки. (здоровается с каждым ребенком)

Вот вам награда, мои фирменные ледяные сладости.

У меня столько дел накопилось, ведь скоро самый веселый праздник Новый год, мне нужно бежать, скоро увидимся, до встречи!

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего вам понравилось?

- Какое самое трудное задание было?

И мне было интересно с вами путешествовать! А еще я довольна тем, что. следил за звуками,. вспомнил добрые поступки,, . умеет выслушивать говорящего и т д.

Всем спасибо! (прощаются с гостями)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий игрового квеста «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста Игровой квест «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной.

Конспект игрового квеста «Колобок» Организованная образовательная деятельность игровой квест по сказке «Колобок» для детей средней группы Выполнил: воспитатель 1кв. категории.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная корзинка» в средней группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности взрослых и детей по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебная.

Конспект прогулки в старшей группе «Волшебная палочка зимушки-зимы» Тема: Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы». Задачи: 1. Повысить двигательные качества и способности детей.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 летКонспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Цель: закрепить математические знания в игровой занимательной форме. Задачи: - закрепить навыки количественного и порядкового счёта; - повторить.

Сценарий праздничного квеста для детей старших и подготовительных групп «Волшебная школа» Сценарий праздничного квеста для детей старших и подготовительных групп «Волшебная школа» Рассчитан на одновременное проведение в трех группах.

Сценарий игрового квеста на улице «Приключения «Смешариков» «Приключения - Смешариков». Уличный игровой квест. Игра - это самый действенный метод познавательной действительности. Игры на свежем воздухе.

Проект по познавательному развитию для детей старшего возраста «Волшебная сила магнита» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель, родители.

Проект с элементами квеста «Палочка-выручалочка» для детей младшего дошкольного возраста Проект Музыкальная театрализованная игра «Палочка – выручалочка» с элементами квеста с детьми младшего дошкольного возраста. Автор Донникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового квеста по познавательному развитию «Волшебная палочка» в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД