Вера Колесникова
Сценарий игровой деятельности детей в группе компенсирующей направленности «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: - формировать представление детей о символическом изображении предметов;
- закреплять умение различать цвет, форму, размер.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию коммуникативного общения;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;
- развитие познавательных процессов: внимания, воображения, творческого мышления.
Воспитательные задачи: - формировать навыки сотрудничества;
Публикация «Сценарий игровой деятельности детей в группе компенсирующей направленности „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Сценарии развлечений
- Темочки
- вызывать сочувствие и желание помочь персонажу.
Ход занятия:
На столе стоит ширма. Слышен крик петуха.
- Кто кричит? (Петушок)
- Давайте превратимся в петушков
Потешка про петушка:
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок кричит и выходит из за ширмы.
Дети рассматривают петушка. Какой гребешок, хвост, крылья.
- Петушок, почему ты такой грустный.
- Погода пасмурная, солнышка нет.
- Что же делать, как развеселить петушка. (предложения детей)
Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.
Увидел петушок солнышко, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и пришла.
Из за ширмы выходит курочка.
Рассматриваем курочку, Сравниваем курочку и петушка.
Петушок уходит за ширму. Слышится писк цыплят.
- А кто это там пищит, маму курочку зовет?
- Верно, цыплятки. - Как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
- А где же цыплята, мама курочка волнуется. Давайте, сделаем цыплят из блоков Дьенеша. (Дети выполняют задание с использованием схемы, воспитатель просит детей комментировать свои действия, голова – маленький желтый круг, большой желтый круг – туловище.)
- Какие замечательные цыплята получились, давайте покормим их: Цып, цып.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят : цып-цып-цып. (Зерна пшена дети берут из блюдечка и пальчиками сыплют на большое блюдо, кормят цыплят)
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что случилось? Почему цыплята опять пищат? Пить хотят. Пошла курочка за водой.
Воспитатель кладет перед ширмой широкую голубую полоску
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала : кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
Давайте поможем курочке перебраться к цыпленку.
- Что у нас есть на столе, из чего можно построить мостик?
Построим для неё мостик из карандашей.
Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли курочке добраться до цыпленка. Курочка встречается с цыпленком, благодарит ребят за помощь, но тут же огорчается и начинает кудахтать.
- Ой, ребятки, курочка бежала через мостик и уронила в речку корзинку с яичками. Плачет курочка : Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать мои яички. Давайте поможем курочке достать из воды яйца.
Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
- Услышал петушок, как весело пищат цыплята, и пришел к ним. Курочка, цыплята и петушок радуются, благодарят ребят.