Папки-передвижки

Сценарий игровой обучающей ситуации «Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями» для детей средней группы

Ирина Субботина
Сценарий игровой обучающей ситуации «Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями» для детей средней группы

Сценарий

игровой обучающей ситуации

«Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями»

(для детей средней группы)

Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями“ для детей средней группы» размещена в разделах

расширять представления детей о комнатных растениях, о том, в каких условиях они хорошо себя чувствуют, как правильно за ними ухаживать.

Задачи:

-уточнять названия комнатных растений уголка природы группы;

-закреплять умения детей поливать растения из лейки, рыхлить землю в горшке, протирать листья растений влажной салфеткой;

-вызывать у детей интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: просмотр фрагментов из м/ф «Малыш и Карлсон», показ презентации о комнатных растениях «Наши зелёные друзья», экскурсия в зимний сад детского сада, рассматривание комнатных растений в уголке группы; рассматривание алгоритма ухода за растениями.

Оборудование: комнатные растения группы, новое растение в горшке (цветущая бегония, лейки с длинным носиком, лопатки для рыхления, опрыскиватель, сал-фетки; алгоритм ухода за комнатными растениями.

Словарная работа: фикус, герань, кливия, бегония, опрыскиватель,

овальные широкие листья, круглые листья, длинные узкие листья; ухаживать, за-ботиться.

Связь с другими видами деятельности: экскурсия в зимний сад детского сада, наблюдения за комнатными растениями в группе и дома, разучивание стихотво-рений о цветах, аппликация «Цветы для мамы, сестрички и бабушки», разнооб-разные поручения.

Ход игровой ситуации

1. Создание игровой обучающей ситуации.

В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию : устраивает бес-порядок (снимает цветы с подоконника и как попало расставляет на полу и стуль-ях. Возле горшка с новым цветущим растением насыпает немного земли). Где-то рядом на прячется Карлсон (взрослый герой).

2. Вводная часть ИОС.

При входе в игровую комнату воспитатель обращает внимание детей на беспоря-док, проговаривая всё, что видит: растения стоят не на месте, рассыпана земля, разбросаны лейки, лопатки…

- Что же случилось? Кто устроил этот беспорядок? Дети, давайте поищем вместе. Идёт вместе с детьми по комнате и находит Карлсона. Дети, кого мы нашли? (Карлсона). Обращается к Карлсону : «Сознавайся! Это твои проделки?»

-Карлсон отвечает, что он летал неподалеку и захотел заглянуть к детям, но рас-тения мешали ему открыть окно, и он стал сбрасывать их на пол.

-Воспитатель говорит: «Карлсон, наверное, ты не знаешь, что комнатные расте-ния

живые. Они очень нежные, так с ними обращаться нельзя. Дети, давайте

осторожно поставим цветы на место и расскажем Карлсону, как надо заботиться о комнатных растениях.

(Дети и Карлсон собирают оборудование и ставят комнатные растения на места).

3. Получение детьми нового знания.

При уборке воспитатель обращает внимание детей на новое цветущее рас-тение и спрашивает Карлсона, не знает ли он, откуда оно появилось и как назы-вается.

Карлсон отвечает, что, собираясь в гости к детям, он решил подарить им что-то красивое и выбрал вот этот цветок, а как он называется, не знает». Воспи-татель говорит, что она поможет всем вместе узнать, как называется это растение.

Рассматривание слайда на интерактивной доске с изображением нескольких растений, имеющихся в группе (фикус, кливия, герань, бегония) и спрашивает де-тей, какое из них похоже на цветок, подаренный Карлсоном. Дети показывают и повторяют название. Карлсон ты тоже запоминай. Повторяй за детьми назва-ния….

Дидактическая игра «Покажи и назови правильно». По изображению на слайде дети подходят к выбранному растению и проговаривают его название. Один раз Карлсон выбирает растение неправильно. Дети его поправляют. Воспи-татель: «А сейчас мы покажем Карлсону, как мы умеем ещё играть и превра-щаться в цветочки. Поиграй с нами, Карлсон

Физминутка: Наши алые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки,

Закрывают лепесточки,

Тихо засыпают, головой качают!

4. Трудовая деятельность детей.

Воспитатель: «Карлсон, а сейчас, как мы и обещали, дети расскажут и по-кажут, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Слушай внимательно, смотри и запоминай. Дети потом у тебя спросят, как ты всё запом-нил.

Рассматривание слайда с алгоритмом по уходу за комнатными растениями.

(По желанию дети рассказывают по картинкам алгоритма, что и как нужно де-лать)

Воспитатель расставляет комнатные растения на столах и на полу так, чтобы де-тям было удобно и безопасно к ним подходить.

Работа детей в парах (работает одновременно 10 детей).

Во время работы воспитатель с Карлсоном выполняют действия вместе с детьми, передвигаясь от пары к паре. Карлсон задаёт вопросы, произносит ре-плики, хвалит детей, высказывает своё мнение.

Уход за фикусом, стоящим на полу.

1 – 2 пара. Протирание листьев у фикуса.

Вопросы Карлсона к детям : как называется это растение? Какой формы листья? Какого они цвета? А вот это цветок? (показывает на молодой листик). Для чего нужно мыть листья? А зачем вы всё время моете салфетку?

Воспитатель комментирует и помогает детям отвечать на вопросы, если необхо-димо. (Листья у фикуса плотные, гладкие, овальные, тёмно-зелёного цвета. Фикус цветёт редко, а это молодой листик, а не цветок. Мы будем за ним хорошо уха-живать и обязательно увидим, когда у фикуса будет цветок).

Рыхление земли у фикуса.

3 пара.

Вопросы Карлсона к детям : Что вы собираетесь делать? Для чего нужно рыхлить землю в горшке? (чтобы воздух попадал под землю и корешки дышали) Почему лопатки деревянные и не острые? (чтобы не повредить корни растения)

Полив растений.

4-5 пара. (поливают герани и кливию)

Карлсон : «Мне нравится поливать. Я беру лейку, летаю и поливаю все цве-ты на балконах!» (берёт лейку и пытается полить).

Воспитатель: «Что ты, Карлсон! Нужно не только уметь правильно поли-вать растения, но и знать, когда их нужно поливать. Вот посмотри, как это дела-ют наши дети». (На двух столах стоят по два горшка с растениями. На одном столе-две герани. На втором столе-две кливии). Дети, какое растение вы сейчас будете поливать? (дети показывают и называют) А вторую герань будете поли-вать? (нет) Почему? Дети отвечают. Воспитатель помогает, если необходимо. В первом горшке земля тёмная. Когда пальчиком потрогаешь, она мокрая. Значит поливать сейчас не надо. Карлсон, а во втором горшке земля какого цвета? (се-рая) Знаешь, почему? Ну-ка, потрогай её… Мокрая земля? (нет, сухая) Значит… это растение нужно полить. Теперь ты понял, как правильно нужно поливать рас-тения?

Аналогичные действия проводятся с кливией.

Воспитатель начинает поливать вместе с детьми и говорит: «Наши дети умеют правильно поливать лейкой».

Вопросы Карлсона к детям : Для чего у лейки такой длинный носик, как хо-бот у слона? (чтобы вода попадала прямо под корешок растения). Как надо пра-вильно держать лейку при поливе? (держать низко над горшком, чтобы вода не разбрызгивалась). Наверно, воды маловато. Надо ещё подлить. Пойду из крана водички наберу, холодненькой!

Воспитатель: Что ты, Карлсон, вода должна постоять немного в комнате и нагреться, а то растение заболеет. Дети, а как узнать, хватит водички растению или нет? (Ответы детей : если на поддоне появилась вода, то хватит) Поэтому надо воду лить медленно, чтобы смочилась вся земля сверху и смотреть на поддон. Как появилась вода, поливать больше не надо.

Рыхление почвы.

Вторые дети из 4-5 пары приступают к рыхлению землю у политых ранее герани и кливии.

Карлсон : «Я уже знаю, для чего нужно рыхлить землю у растений, чтобы корни дышали. Но ещё ни разу не пробовал это делать сам. Дети, можно, я вам помогу? Выполняет работу вместе с детьми.

Опрыскивание растений.

6 пара.

Воспитатель: Дети, нам Карлсон подарил замечательное растение. Как оно назы-вается) (бегония). Красивые яркие цветочки какого цвета? (розовые). У бегонии очень нежные листья и протирать их сложно. Для мытья растений с маленькими и тонкими листьями у человека есть помощник. Может кто-то знает, как называется этот предмет? (опрыскиватель) Этот опрыскиватель большой и тяжёлый. Чтобы он заработал, надо накачать в него воздух. (выполняет все манипуляции и пока-зывает, как работает опрыскиватель).

Воспитатель поручает Карлсону помыть бегонию. Дети становятся полу-кругом и наблюдают за работой взрослого. Воспитатель комментирует действия Карлсона.

Затем взрослые предлагают детям собрать всё оборудование в контейнер, помыть руки. Пока дети выполняют поручение, взрослые расставляют все расте-ния по местам.

5. Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание детей на чистоту и свежесть всех растений в группе. Благодарит всех детей и хвалит каждого отдельно, отмечая его умения и старание. Благодарит Карлсона за подарок и помощь в труде вместе с детьми.

Карлсон благодарит детей за то, что они многому его научили. Он узнал но-вые названия комнатных растений. Научился правильно поливать, рыхлить, мыть растения. И даже сам побрызгал растение из опрыскивателя.

Карлсон : «Скоро я прилечу к вам снова и принесу очень интересный подарок, который пригодится вам для ухода за растениями. Но это сюрприз! До скорой встречи! В следующий раз я постучу в окно, чтобы вы мне открыли. Я теперь бу-ду бережно обращаться с растениями. Пока, пока!»

Воспитатель вместе с детьми прощаются с Карлсоном, обходят комнату и лю-буются своими зелёными друзьями.

Диалог о проделанной работе: кто что делал? Как получилось? Что больше понравилось? Что хочется сделать в следующий раз? С кем понравилось рабо-тать?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия»Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия» Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой обучающей ситуации «Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями» для детей средней группы
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 07:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД