Приложение МААМ

Сценарий игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к реке»

Наталья Панфилова
Сценарий игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие к реке».

Цель: расширение представлений детей о яйцекладущих животных: где живут, как размножаются, где откладывают яйца.

Задачи:

мотивировать детей на включение в игровую ситуацию;

учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников, поддерживать беседу.

формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

формировать у детей познавательный интерес через игровую ситуацию;

Публикация «Сценарий игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие к реке“» размещена в разделах

закрепить знания детей о яйцекладущих животных (черепаха, змея, крокодил, ящерица, цыпленок).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение занятия.

Для детей: фигурки животных, пластмассовые яйца, масса для лепки, наклейки, маркеры, воздушный шар.

Для педагога: видеофильм «Яйцекладущие животные», ноутбук, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись «Шарики воздушные», «Зверобика», макет реки, контейнер с песком, контейнер с листвой, имитация куриного гнезда.

Ход игровой ситуации.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше общение принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Меня зовут Наталья Фёдоровна, я корреспондент 1 канала, приехала к вам из Москвы. Со мной работает наш оператор. Мы снимаем сюжет для телепередачи «В мире животных».

- Совсем недавно, мы снимали сюжет на птичьем дворе, и увидели вот этот ящик с яйцом. Мы стали гадать чьё оно? И за помощью решили обратиться к вам в детский сад. Вы нам поможете? Ответы детей.

- А вы ребята как думаете, чье это яйцо? (курицы, утки, индейки, цесарки, перепёлки)

- Как одним словом их всех можно назвать? (птицы)

- Давайте посмотрим, чьё это яйцо.

Воспитатель раскрывает яйцо, вместе с детьми рассматривают кто-же в яйце.

- Ребята, а вы знаете о том, что не только птицы откладывают яйца.

- Вы хотели бы об этом узнать побольше?

- Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие. А на чём можно путешествовать? (на велосипеде, самолёте, автомобиле, корабле, воздушном шаре, поезде)

Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Вы согласны? Ответы детей.

Воспитатель: - Беритесь скорее за ленточки, начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за ленточки воздушного шара, двигаются по кругу и повторяют за воспитателем:

Давайте-ка, ребята, все вместе полетаем.

Внимание, держитесь, мы взлетаем!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая большая река, на берегу песок, растут камыши, лежит листва. Давайте попробуем отыскать где, же могут быть яйца.

Дать возможность высказаться детям, затем подвести к тому, что яйца могут быть в песке, листве. Предлагает детям обследовать песок.

Ребята обследуют контейнер с песком и находят там яйца. Определяют чьи это яйца. В песке находят яйца черепахи, ящерицы.

Затем дети обследуют контейнер с листвой, там находят яйца крокодила, змеи.

Воспитатель: - Как можем назвать всех, кого нашли? (животные) Животные, которые откладывают яйца для получения потомства, называют яйцекладущими. Давайте повторим и запомним, как называют животных откладывающих яйца? (яйцекладущие)

Физминутка «Зверобика».

Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим маленький фильм о том, как у яйцекладущих животных появляются на свет малыши.

Просмотр видеофильма «Яйцекладущие животные».

Воспитатель: - Настала пора возвращаться обратно, в детский сад.

Дети, взявшись за ленточки воздушного шара, двигаются по кругу и повторяют за воспитателем:

Давайте-ка, ребята, все вместе полетаем.

Внимание, держитесь, мы взлетаем!

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в свой родной детский сад.

- Где мы с вами побывали? (у реки)

- Что мы там узнали? (что черепахи, ящерицы откладывают яйца в песке, а змея и крокодил в листве)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Давайте на память о нашем путешествии сделаем сувенир.

- Перед вами на столе лежат фигурки яйцекладущих животных. Выберите себе одну фигурку, спрячьте ее в яйцо. А затем оформите яйцо массой для лепки, наклейками, можно разрисовать маркерами.

Воспитатель показывает образцы. Дети оформляют яйца.

Педагог проводит анализ работ.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось ли вам участвовать в съемках телепередачи «В мире животных»?

- Что нового вы узнали сегодня?

- У кого из животных детёныши появляются из яиц?

- Как называют этих животных?

- Куда они откладывают яйца?

- Ребята, большое спасибо вам за то, что вы помогли нам снять сюжет для детской познавательной телепередачи «В мире животных».

- До свидания! До новых встреч!

Используемая литература: «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. О. А. Соломенникова.

Используемые интернет ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=6b0y6oB8ijk

2. https://yandex.ru/video/search?filmId=So_bqHkU0Cw&text=видео%20вылупление%20крокодилов%20из%20яиц

3. https://yandex.ru/video/search?filmId=E_KDt85sUXI&text=видео%20вылупление%20черепах%20из%20яиц

4. https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=RGbQifySHmE&text=видео%20вылупление%20черепашек

5. https://yandex.ru/video/search?filmId=7yh79bXKUXI&text=вылупление%20змеи%20из%20яйца%20видео

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Автор публикации:
Сценарий игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к реке»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 14:34
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к реке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панфилова (УИ 161410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД