Сценарий интегрированного мероприятия в формате квеста по рисованию «Полхов-Майданская матрёшка» для старшей группы

Оксана Александровна
Сценарий интегрированного мероприятия в формате квеста по рисованию «Полхов-Майданская матрёшка» для старшей группы

Сценарий интегрированного мероприятия

Квест + рисование «Полхов-Майданская матрёшка»

Старшая группа компенсирующей направленности

Цель: привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Задачи:

• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла «Полхов - Майдан» и его элементами росписи (цветы шиповника, бутоны, фрукты, ягоды, листья);

формировать представления о народных игрушках и народных промыслах на примере Полхов-Майданской матрёшки;

• учить расписывать заготовку матрёшки, используя основные элементы Полхов-Майданской росписи;

• закреплять умение составлять узор из элементов Полхов-Майданской росписи;

способствовать развитию психических процессов: внимания, воображения, мышления, познавательной и творческой активности детей;

• развивать чувство цвета, ритма в узоре.

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративно прикладного искусства;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать, тем, кто просит о помощи.

формировать у детей желание сделать подарок своими руками.

Материалы и оборудование: матрёшки, заготовки матрёшек, (изготовленные в технике папье-маше, краски, кисточки, ватные палочки, стаканчики с водой, восковые мелки, карандаши, салфетки. Аудиозапись инструментальной музыки «Русские наигрыши».

Предварительная работа: знакомство с росписями ДПИ, рассматриваниеигрушек народно-прикладного промысла: матрешек, дымковской барышни, филимоновских игрушек и другие. Беседа и просмотр презентации о народных игрушках, об истории Полхов – Майданской игрушки, рассматривание матрёшки данной росписи. Игры с матрешками, роспись изображения матрёшки, предметов народно-прикладного искусства.

Ход мероприятия: Дети играют, неожиданно приносят письмо для детей старшей логопедической группы.

Текст письма.

Здравствуйте, друзья!

Пишет вам письмо мастер-художник Иван Иванович

из села Полхов – Майдан. Скоро в России праздник 8 марта – Международный женский день.

Командой мастеров готовимся поздравить всех мам с этим праздником.

Но мамочек так много, что не успеем приготовить сюрприз для всех.

Чтобы узнать, в чём заключается подарок-сюрприз, пройдите несколько испытаний и правильно выполните задания.

Путь укажет вам волшебный клубочек.

Вы согласны помочь мастерам и художникам? (Ответ детей)

Куда нам идти, укажет путь волшебный клубочек. Искать будем все вместе, после каждого задания, ведущий меняется, договорились? (один ребёнок сматывает клубок до ленточки, другой развязывает ленточку)

Тогда в путь!

После каждого выполненного задания, дети получают часть от разрезной картинки. (Матрёшка)

1. Объединитесь в две команды, выберите элементы Полхов-Майданской росписи и украсьте предметы.

2. Идём дальше. Д/И «Парные картинки»

3. Загадка про матрёшку

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг в дружке

А всего одна игрушка.

4. Д/И «Закрой окошечко такой же картинкой»

Объединитесь в пары, выберите один круг, посмотрите на стол и догадайтесь, что нужно сделать дальше.

5. Найди 5 отличий. (Матрёшки)

Молодцы! Вы решили все трудные задания. Получили частички, какой-то картинки. Соберите целое из частей. Посмотрим что получилось.

Картинка матрёшки

Сценарий интегрированного мероприятия в формате квеста по рисованию «Полхов-Майданская матрёшка» для старшей группы

Педагог: Как вы думаете, что же это значит? (варианты детей)

Читаем письмо до конца

Мы вам отправили посылку,

Откройте её и догадайтесь, что нужно сделать.

Желаем вам удачи!

Елена Алексеевна, к нам в садик приходила посылка для ребят?

Заносят посылку. Из посылки достаем заготовки матрёшек. (сделанные в технике папье-маше)

Сюрприз подарок – расписать матрёшку.

Матрёшка из села Полхов – Майдан, значит, и элементы будем использовать Полхов-Майданской росписи.

На экране ноутбука картинки Элементы Полхов-Майданской росписи.

Вспомните, какие элементы используют мастера этой росписи? Большие цветы, ягоды, листья, фрукты. А какие цвета? Синий, фиолетовый, красный, жёлтый. А на голове завитки.

У матрёшки нет сарафана и фартука. Пышные розы, георгины, колокольчики, цветы шиповника, ягодки и яблочки украшают эту матрёшку. Овал лица с кудряшками волос, брови, глаза, нос, рот намечаются чёрной краской.

Пальчиковая игра

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Звучат народные инструментальные мелодии.

Дети приступают к росписи матрёшек.

Молодцы, ребятки! Какие нарядные получаются у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие! Кому мы помогли? (мастерам).

Кому мы подарим наших матрёшек? (Мамочкам)

Матрёшка - Символ России, символ семьи?

Матрёшек дорисовывают и на следующий день, в свободное время.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Полхов-майданская роспись матрешки (подготовительная группа)Полхов-майданская роспись матрешки (подготовительная группа) Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сценарий интегрированного мероприятия в формате квеста по рисованию «Полхов-Майданская матрёшка» для старшей группы
Опубликовано: 5 марта 2021 в 07:30
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...