МААМ-картинки

Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» в подготовительной к школе группе

Ирина Карпенко
Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» в подготовительной к школе группе

Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в подготовительной к школе группе.

Автор: Карпенко И. Г.

воспитатель

г. Уссурийск

2018

Интеграций образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Моя семья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, об истории своей семьи.

Задачи:

Образовательные : систематизировать знания детей о семье, закреплять представления о родственных отношениях, о родословной как истории семьи, активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи; познакомить детей с историей возникновения семьи в доступной для них форме; познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»;

Развивающие: развивать у детей интерес к истории своей семьи, творческую самостоятельность;

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь.

Методы и приемы:

практические: творческое задание «Генеалогическое древо моей семьи»; физкультминутка «Семейная зарядка», пальчиковая гимнастика «Дружная семья»;

наглядные: рассматривание изображений по теме «Происхождение семьи»; «Кто кем приходится?»; рассматривание модели генеалогического древа;

словесные: чтение стихотворения «Посмотрите на меня», чтение определения слова «семья» из толкового словаря; беседа о семье, характеристика ее членов и их деятельности;

игровые: дидактическая игра «Кто кем приходится?», дидактическая игра «Назови отчество».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мольберты, толковый словарь

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением членов семьи, по теме «История возникновения семьи», ребуса («7Я», макет генеалогического древа (А2, кружочки из цветной бумаги разных цветов (коричневый, желтый, красный, синий, розовый, голубой, зеленый, оранжевый, иллюстрации для обозначения членов семьи в модели генеалогического древа.

Раздаточный материал: лист бумаги А4 с силуэтом дерева, подставка с кружочками из цветной бумаги разных цветов (коричневый, желтый, красный, синий, розовый, голубой, зеленый, оранжевый, клей.

Структура занятия.

I. Вводная часть - 3 минуты.

1) психогимнастика «Собрались все дети в круг»;

2) разгадывание ребуса («7Я»)

II. Основная часть - 25 минут.

1) поиск определения слова «семья»;

2) беседа об отличительных особенностях каждой семьи, чтение стихотворения «Посмотрите на меня»

3) Игра «Назови отчество»

4) беседа о распределении обязанностей в семье;

5) Рассказ воспитателя о возникновении первых семей;

6) Игра «Кто кем приходится»);

7) задание «Опиши маму (папу, дедушку, бабушку)» на активизацию прилагательных в речи;

8) введение в пассивный словарь нового слова – родословная, демонстрация генеалогичского древа;

9) Физминутка «Семейная зарядка»;

10) Пальчиковая гимнастика;

11) Изготовление модели генеалогического древа.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

1) рассматривание изготовленных генеалогических древ;

2) обобщение воспитателя.

Ход НОД.

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, сколько сегодня у вас гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им тоже.

Ребята, мне хотелось бы с вами познакомиться поближе. Что именно мне хотелось бы о вас узнать, вы сейчас сами догадаетесь. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (слайд 2) Попробуйте отгадать ребус. (СЕМЬЯ).

Да, здесь зашифровано слово СЕМЬЯ. Именно о семье мы с вами сегодня и поговорим.

II. Основная часть

А как вы думаете, что такое семья? Вы все правильно сказали, но посмотрите, сколько разных мнений. А вы знаете, что если нам нужно узнать значение какого-то слова конкретнее и точнее, то мы можем посмотреть его в ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ. Посмотрите, какой он большой. Это словарь Сергея Ивановича Ожегова. Здесь собраны толкования очень многих слов. Чтобы посмотреть значение слова СЕМЬЯ, нам нужно открыть страницу, где расположены слова на букву С. Итак, СЕМЬЯ – это группа живущих вместе близких родственников.

Так какие же родственники проживают в одной семье? (слайд 3)

Это папа, мама, бабушка, дедушка, дети.

Ребята, а как вы думаете, что есть общего у членов одной семьи?

Прослушайте стихотворение.

Посмотрите на меня —

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная — мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи.

Что же еще общего есть у членов одной семьи? Дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия.

Игра «Назови отчество»

Кроме имени и фамилии, у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы. Кто из вас сможет назвать свое отчество? Значит твоего папу зовут…

Предлагаю вам немного поиграть. Я назову мужское имя, а вы скажете, какое от него получится отчество. Дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр — Александровна — Александрович;

Олег — Олеговна — Олегович;

Иван — Ивановна — Иванович;

Василий — Васильевна — Васильевич

В семье у каждого ее члена есть обязанности. Чем занят папа? мама? дедушка? бабушка? дети? Все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Когда вы подрастете, вы тоже будете заботиться о своих родителях.

Рассказ воспитателя о возникновении первых семей. (Слайд 4)

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины, дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

(Слайд 5 6)

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, о муже и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорожденный малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А семье сделать это намного легче.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим (Игра «Кто кем приходится»)

Мальчик для папы и мамы кто? (слайд 6)

Мальчик для дедушки и бабушки? (слайд 7)

Девочка для мамы и папы? (слайд 8)

Девочка для дедушки и бабушки? (слайд 9)

Папа для дедушки и бабушки кто? (слайд 10)

Мама для дедушки и бабушки? (слайд 11)

Мальчик для девочки в семье кто? (слайд 12)

Девочка для мальчика?

А какие же они, родные и дорогие люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая)добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная;

Папа (какой) – строгий, умный, сильный;

Бабушка (какая) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая;

Дедушка (какой) – старый, мудрый, седой;

Сестра (какая) - веселая, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;

Брат (какой) – сильный, маленький, большой, старший, младший.

У каждой семьи есть своя история. История семьи называется родословная. Кто самый старший в семье? Дедушки и бабушки. А ваши родители, мамы и папы являются для бабушек и дедушек сыновьями и дочерьми. Когда вы вырастете, то и у вас будут дети, которые будут для вас сыновьями и дочерьми. И так человеческий род, ваша семья продолжится.

Люди научились изображать свою семью в виде дерева – называется он генеалогическое древо.

Сейчас я вам покажу модель генеалогического древа. (Слайд 13)

У него есть все части, как и обычного дерева: корни, ствол, ветки.

Рассказ о расположении членов семьи в генеалогическом древе. Самые младшие члены семьи располагаются на самом верху дерева, там где самые молодые веточки и листочки. Ниже располагаются те, кто постарше, то есть родители. У каждого человека есть мама и папа. Еще ниже располагаются те, кто еще старше, то есть ваши бабушки и дедушки, это родители ваших мам и пап, и так далее.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Ребята, я хочу вас научить, как сделать настоящее генеалогическое древо своей семьи. Хотите?

Вы его изготовите своими руками, поэтому перед работой ручки нужно размять.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы считать (Дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки.)

Папа – раз, мама – два,

Три – брат- сестра, четыре – я (Загибают пальчики)

Бабу с дедом не забуду 5 и 6 считать их буду.

Очень рад, что у меня, (Сжимают и разжимают пальчики)

Очень дружная семья! («Сковывают» пальчики обеих рук в замок.)

Изготовление модели генеалогического древа.

Теперь я вас приглашаю сесть за столы.

Сейчас мы научимся, как создать модель своего генеалогического древа семьи. Но сначала я вам расскажу, как это делать. Посмотрите на мольберт. Это будущая модель моего генеалогического древа. Я расскажу вам о своей родословной. Каждого члена семьи обозначу схематически. Посмотрите на картинку – каждый член семьи обозначен своим цветом: Каким цветом обозначена бабушка (желтым, дедушка (коричневым, мама (красным, папа (синим, брат (зеленым, сестра (оранжевым? А себя мы изобразим розовым или голубым цветами. Девочки розовым, а мальчики голубым. Итак, я беру розовый кружок и помещаю его на самую макушку – это я. У меня есть родной брат. Его я помещаю с собой на одном уровне – зеленый кружок. У меня есть родители, мои мама и папа, их я помещаю НИЖЕ (красный и синий кружки). У моих родителей тоже есть родители, мои бабушки и дедушки. У мамы мама и папа, и у папы мама и папа. Их я помещаю еще ниже, папиных родителей под папой, а маминых под мамой.

Вы, наверное, заметили, что перед вами у каждого лежит модель дерева.

У вас на столах есть у каждого кружочки таких же цветов. Теперь вы возьмите эти кружки и давайте разместим их, обозначив членов семьи, на своих древах.

Дети размещают при помощи воспитателя кружки-обозначения.

III. Заключительная часть. После того, как дети справятся с заданием, они со своими деревьями встают, показывая свои работы друг другу.

Как замечательно, что у нас есть наши семьи, дорогие и близкие люди. Замечательные деревья у вас получились, но это модели. Чтобы древо было настоящим, вы можете попросить родителей дома вписать в кружочки имена ваших родственников.

Ребята, известно, что символом семьи является ромашка. Поэтому на память о нашей встрече я хочу оставить вам на память небольшие подарки.

Прикреплённые файлы:

semja_lp9gu.pptx | 6288,35 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 мая 2021 в 01:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД