Наталья Кузнецова
Сценарий итогового интегрированного занятия «Путешествие в Фруктоландию» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового интегрированного занятия
«Путешествие в Фруктоландию»
II младшая группа
Автор : воспитатель
Кузнецова Наталья Павловна
г. Березники
Тема: «Путешествие в страну Фрутоландию».
Образовательные области:
- Познавательное развитие: мир человека, мир природы, математические представления;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Сценарий итогового интегрированного занятия „Путешествие в Фруктоландию“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
- Художественно - эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Цель:
Закрепить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- Образовательные:
1. Речевое развитие:
- Развивать диалогическую речь;
- Обогащать словарь детей;
- Развивать произносительную сторону речи;
- Развивать умение читать наизусть небольшие стихи.
2. Художественно- эстетическое развитие:
- Поощрять детей выразительно двигаться под музыку.
3. Физическое развитие:
-Содействовать полноценному физическому развитию.
4. Социально- коммуникативное развитие:
- Расширять круг значимых мотивов человеческой деятельности;
- Поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре.
5. Познавательное развитие:
(Мир природы и мир человека)
- Поощрять проявление интереса детей к окружающему;
- Развивать представления о мире природы;
- Формировать отношения к окружающему миру;
(Математические представления)
- Формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина и др.)
- Поддерживать общую любознательность детей.
Развивающие:
- Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа.
Заучивание стихов о фруктах, с отдельными детьми.
Разучивание танца «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) со всеми детьми.
Оборудование:
Сигнальные маркеры «Светофор», «Дорожка» (вырезанная из бумаги лили линолеума длиной 5 метров, карточки – схемы, нарисованные фигурки разноцветных гномиков, натуральные фрукты : 5 яблок, 3 апельсина, 4 банана, 2 груши; искусственные цветы «Колокольчики» по количеству детей; материал к дидактическим играм «Отремонтируй мост», «Спрячь мышку».
Нарезанные маленькими кусочками фрукты и овощи; фруктовый йогурт по количеству детей.
Ход:
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие, в сказочную страну «Фруктоландию».
Поможет нам в этом необыкновенный фруктомобиль. Он быстро доставит нас в эту страну. Рассаживаемся на удобные сиденья фруктомобиля, пристегиваемся. Готовы? Ждем нужного сигнала светофора.
На какой сигнал будем двигаться?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: А для пешеходов, какой сигнал будет гореть, когда мы будем проезжать?
Дети: Красный!
(Под музыку М. Картушиной и И. Каплуновой «Машина»)
Воспитатель: Вот и приехали в страну «Фруктоландию». В этой стране есть прекрасный сад, в котором живут и трудятся маленькие человечки. Посмотрите, вот дорожка, по которой мы пойдем, какая она длинная или короткая, широкая или узкая.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Чтоб попасть в страну, нужно выполнить задания. У меня в руках карточки – помощники, на которых указано, что мы должны сделать.
(Воспитатель последовательно показывает карточки – схемы с выполнением движений).
Карточка № 1
Дети: Нужно сделать 4 наклона, потому что человечек наклоняется, а под ним 4 треугольника.
№ 2 Нужно прыгнуть вперед 3 раза вперед, потому, что человечек прыгает, а под ним 3 стрелочки.
№ 3 Нужно присесть 5 раз. Человечек приседает, а под ним 5 квадратов.
№ 4 Нужно сделать вперед 3 шага, потому, что нарисовано 3 круга.
Воспитатель: Вот мы пришли к маленькому человечку – красному гномику.
Его зовут Огонек. Он носит одежду красного цвета, живет в красном домике и выращивает красные фрукты.
Какие фрукты красного цвета вы знаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А Светлана нам расскажет стихотворение о яблоке.
Воспитатель: У гномика для вас есть волшебный мешочек, посмотрим что там? (Воспитатель вместе с детьми достает и пересчитывает 5 красных яблок).
Воспитатель: Молодцы, идем дальше!
Посмотрите, нам преградил дорогу ручей, давайте перекинем через него мостик и перейдем. (Дидактическая игра «Отремонтируй мост»)
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает гномик. Какого он цвета?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: его зовут Рыжик, потому, что он носит оранжевую одежду, живет в оранжевом доме и выращивает в саду оранжевые фрукты. Какие фрукты оранжевого цвета вы знаете?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Какой они формы?
Стихотворение «Апельсин» расскажет нам Дима.
Рыжик тоже приготовил нам волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем?
(Воспитатель вместе с детьми достает и пересчитывает 3 апельсина).
Воспитатель: Шагаем дальше!
Мы пришли еще к одному гномику. Какого он цвета?
Дети: Желтый!
Воспитатель: Его зовут Солнышко! Его одежда желтая, домик желтый и выращивает он фрукты желтого цвета. Какие фрукты вы знаете?
Дети: (Ответы)
Вика расскажет стихотворение о банане.
У Солнышка тоже волшебный мешочек. Заглянем в него.
(Воспитатель вместе с детьми достает и пересчитывает 4 банана).
Воспитатель: Встаем парами, беремся за руки, поворачиваем направо и делаем три шага вперед.
Воспитатель: Ой, опять перед нами гномик. Какого он цвета?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Его зовут Листочек. У него зеленая одежда. Он живет в зеленом домике и ухаживает за зелеными фруктами. Какие фрукты зеленого цвета вы знаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Стихотворение о груше расскажет нам Ваня.
Под деревом у Листочка, лежит волшебный мешочек, посмотрим, что в нем?
(Воспитатель вместе с детьми достает 2 груши, считают).
Воспитатель: Двигаемся дальше, держимся за руки, поворачиваем налево и делаем 2 шага вперед.
Еще один маленький человечек рад встрече с нами. Какого он цвета?
Дети: Голубой!
Воспитатель: Его зовут Колокольчик! Гномик очень любит цветы. В своем волшебном саду, он выращивает и ухаживает за необыкновенными цветами. А еще он очень любит веселиться и танцевать. Посмотрите, он приготовил волшебную корзинку. Что в ней?
Дети: Цветы. Незабудки и колокольчики. (Дети разбирают по цветку, исполняют танец «Волшебный цветок» Музыка Ю. Чичкова).
Воспитатель: Молодцы! Посчитайте, сколько гномиков мы встретили в стране «Фруктоландии»?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Какого цвета гномы?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас отдохнуть в «Фруктоланди», на цветочной поляне. Присаживайтесь, пожалуйста!
Гномики, рассказали мне, какая неприятность произошла в их саду. И просят нас помочь. В прекрасный сад стала прибегать мышка – шалунишка, она грызет кору фруктовых деревьев, и гномики очень огорчаются. Давайте спрячем эту мышку. (Проводится дидактическая игра «Спрячь мышку»).
Воспитатель: Еще Огонек, Рыжик, Солнышко, Листик и Колокольчик приготовили для вас игру «Витаминка».
Все фрукты очень полезны для здоровья и детям нужно есть фрукты каждый день. Вы кушаете фрукты каждый день? Закройте крепко – крепко глазки, а ротик откройте, я буду угощать вас, а вы скажите что кушали.
(Воспитатель кладет в рот каждому ребенку, маленький кусочек разных фруктов, но среди них есть морковка, лук, свежий картофель. Дети отгадывают, чем угостились).
Воспитатель: Вы кушали только фрукты?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Прекрасное путешествие у нас получилось. От маленьких добрых человечков, есть для вас подарок. (Воспитатель достает коробочки с йогуртом по количеству детей). Даже подарок мы получили вкусный и полезный из фруктов. Давайте попрощаемся с гномиками и скажем «спасибо». (Рассаживаемся в фруктомобиле, «пристегиваемся», под музыку «Машина»). Возвращаемся в детский сад.