МААМ-картинки

Сценарий итогового кульминационного события «Весна-красна» для детей среднего дошкольного возраста

Александра
Сценарий итогового кульминационного события «Весна-красна» для детей среднего дошкольного возраста

Тема (проект, событие) : «Весна-красна»

Цель: Закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: квест-путешествие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая

Учебно-методический комплект:

Публикация «Сценарий итогового кульминационного события „Весна-красна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. гребёнкина, И. А. Кильдышева. – М. : Русское слово, 2017г. ;

Играем, дружим, растё м: сборник развивающих игр. Средняя группа/ авт. -сост. И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович, 2018г. ;

Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в средней группе детского сада/ Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, 2014г. ;

Интернет-ресурсы.

Методы и приё мы:

Наглядный: показ, рассматривание

Словесный : беседа, объяснение, вопросы, инструкция

Практический: дидактическая игра «Отгадай и расскажи», дидактическая игра «Построй сам», дидактическая игра «Нарисуй весну»

Средства :

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал (предметные и сюжетные картинки по лексической теме «Весенние деньки», «Цветы», карта-схема, пазлы, схемы постройки)

Мультимедийные: презентация к педагогическому мероприятию «Весна-красна»

Музыкальные: звук птичьего щебетания, композиция Э. Грига «Утро»

Оборудование:

компьютер, проектор и экран, колонка, музыкальные инструменты, конструктор, теневой театр, фланелеграф

Предварительная работа:

Педагогические мероприятия в рамках тематического планирования «Весенние деньки»

Чтение и обсуждение художественного произведения К. Чуковского «Краденое солнце»

ЗАДАЧИ образовательной программы ЗАДАЧИ с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Социально-коммуникативное развитие:

- содействовать формированию умения находить различные способы разрешения проблемных ситуаций;

- формировать чувство ответственности за общее дело;

- развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам и окружающему миру.

Познавательное развитие:

- проводить анализ объектов: выделение целого, его частей;

- активизировать действия по словесному заданию;

- развивать и поддерживать интерес к природе, расширять представления детей о природе, учить замечать сезонные изменения в природе;

- развивать счётную деятельность, продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи;

- развивать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие:

- вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, выразительно передавать характер музыки с предметами и без;

- формировать умение исполнять простейшие мелодии, побуждать к самостоятельному поиску извлечения звука;

- предлагать создавать постройки по схеме, рисунку, обеспечивать возможности в ходе экспериментирования открывать способы крепления и создавать простейшие постройки.

Физическое развитие:

- развивать физические качества – быстроту, общие координационные способности, умение концентрировать внимание.

Коррекционно-образовательные:

- уточнение, расширение и закрепление словарного запаса по теме «Весенние деньки».

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие ритмического и мелодического слуха;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие лексико-грамматического строя речи (притяжательные прилагательные);

- совершенствование коммуникативных и творческих качеств.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание любви, бережного отношения к природе (цветам, животным, птицам);

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, взаимопроверки и взаимопомощи, ответственности.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия (деятельность) детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Оргмомент Ритуал приветствия друг друга, беседа

- Ребята, сегодня у нас необычный день и нам с вами как-никогда понадобится наша с вами дружба и забота. Так давайте же произнесё м наши волшебные слова:

«Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!»

- Ребята, какие четыре времени года мы знаем? А какое время года радует нас сегодня? Загадаю вам загадку:

«Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла - … (дети рифмуют - Весна)»

- Совершенно верно и сегодня мы с вами погуляем по весенней полянке.

Дети заходят в группу, на экране картинка – «Весенняя полянка».

Дети хором произносят ритуал приветствия.

Психологическая готовность детей.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2. Проблемная ситуация

Просмотр видеосюжета презентации, беседа - Ой, ребята, мне, кажется, там что-то случилось (картинка из цветной превращается в черно-белую).

На экране включается отрывок- нарезка из мультфильма «Краденое солнце» :

- А зубастый крокодил солнце в небе проглотил!

-Ребята, а ведь надо спасать солнышко и весну. И я знаю, кто нам сможет помочь. Отгадайте загадку:

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

А когда придёт весна, просыпается от сна» (медведь)

Мне кажется, нам без него тоже не справиться.

- А чтобы найти медведя, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете найти берлогу медведя и разбудить его. Вы готовы отправиться в путешествие по весеннему лесу? А чтобы нам не заблудиться у меня есть карта.

«Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут нас испытания

Трудные задания».

Дети садятся на стулья, отвечают на вопросы педагога, рассматривают карту-схему.

(на карте изображены 5 полянкок с вырезанными частями в виде разных геометрических фигур, на которых с одной стороны изображение – символ. Дети подбирают часть к целому, определяют последовательность полянок от 1 до 5, и путешествуют согласно карте-схеме)

Осознают и принимают поставленную задачу. Выбирают способы действия для решения проблемной ситуации.

Различают и используют в деятельности различные плоскостные фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, используя приём наложения-приложения; считают до 5.

3. Основная часть Дидактическая игра «Отгадай и расскажи»

(интерактивная доска и теневой театр)

Воспитатель:

Вот мы и добрались до первой полянки. Но что - то здесь не видно никого.

Воспитатель: Ну что, поищем животных, посмотрите внимательно, куда же они спрятались? Посмотрите внимательно, а чья это тень. Если дети затрудняются угадать животное по силуэту, воспитатель предлагает отгадать загадку:

«За горами, за полями, за дремучими лесами

Хищник – ворище ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами - щелк кто это?»

Правильно - волк. Как называется дом у волка? (логово). Чем питается волк? (Мелкими животными)

Ребята, а это чья тень?

Хотите узнать, кто здесь? Отгадайте загадку:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной»

Где дом ежа? Чем питается? Живет ежик под корягами и пнями. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

А здесь кто спрятался, чей это пушистый хвост выглядывает? (лисий хвост)

Лиса, молодцы. Чем питается? Как называется дом лисы?

(Лиса охотится на зайцев и мышей, живет в норе)

Интересно, а чьи это длинные уши выглядывают из - за кустика? (заячьи уши) Кто там прячется. Правильно заяц. Чем питается заяц, где его дом?

Питается травой, корой деревьев. Живет в норе под кустом.

- Ребята, вы справились с заданием, получаете первый пазл!

Дети подбирают по форме геометрическую фигуру к первой полянке, на ней изображен символ «Уголок природы». Ребята перемещаются в уголок природы.

Дети отгадывают животного по части тела на экране, отвечают на вопросы.

Дети отгадывают животного по тени, отвечают и рассказывают про животного

Развитие внимания, пространственного мышления, анализа и синтеза. Развитие лексико-грамматической стороны речи – употребление притяжательных прилагательных.

Игра на развитие музыкально-образного звучания

(детский оркестр)

Упражнение в воспроизведении ритмического рисунка. Воспитатель: - Вот мы и добрались до второй полянки.

Где-то слышится свирель – это ветерок поёт.

В лесу – Весна, звенит капель, и солнце нас к себе зовёт!

(переходят в музыкальный зал)

- Дети, нас ожидают музыкальные инструменты. Кто сегодня на каком инструменте играет? Выбираем.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сейчас будет звучать музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Как её звуки похожи на весну : нежная, прозрачная, с лёгким ветерком, со звонкой капелью.

Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э. Грига «Утро»

МР: - Вот проснулся ветерок/ дудочка

Закружился листок/ шуршащая бумага

Зажурчал ручеёк/ металлофон

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / маракасы

И проснулась вся земля / все инструменты.

- А теперь давайте повторим песню капели. Педагог отстукивает ритмический рисунок.

- Спасибо, ребята! Вы справились с заданием и получаете следующий пазл.

Дети подбирают по форме геометрическую фигуру ко второй полянке, на ней изображен символ «Музыкальный инструмент». Ребята перемещаются в музыкальный зал.

Ритмизация и инструментальное сопровождение музыкального рисунка. Воспринимают ритм, музыкальный рисунок и воспроизводят его самостоятельно.

Динамическая пауза. Воспитатель: - Мы с вами добрались до третьей полянки.

Инструктор по физкультуре : - Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

(Поднимают руки вверх, разводят в приветствии)

Я умею улыбаться,

А умею и грустить.

Но давайте все смеяться,

Ну а главное – дружить!

(Улыбаются)

- Ребята, посмотрите, на этой полянке уже начали распускаться первые весенние цветочки. Назовите их. Кто узнал?

- А сейчас, мы присядем столько раз, сколько одуванчиков у нас!

- Сколько ирисов у нас, столько и подпрыгнем раз!

- Сколько подснежников, столько сделаем шагов!

- Сколько медуниц у нас, столько хлопнем раз!

Встаньте, дети, в круг скорей,

Станет сразу всем светлей!

(Поднимают и опускают руки).

Пробегаю я по стенке,

(Бег на месте).

Прыг-скок, прыг-скок!

(Прыгают на месте)

Со стены на потолок,

(Разводят руки в стороны.)

С потолка в оконце,

(Протягивают руки вперёд.)

Я - же солнце!

Дети подбирают по форме геометрическую фигуру к третьей полянке, на ней изображен символ «Спортивное оборудование». Ребята перемещаются в спортивный зал.

Выполнение движений по команде взрослого.

Меняют вид деятельности по звуковому сигналу. Закрепляют навыки счёта до 5.

Упражнение на согласование существительных с числительными «Посчитай» Педагог включает слайд презентации с изображением лесной поляны:

- Ребята, посмотрите, солнышко согрело оттаявшую землю и тут же появился один маленький - … (подснежник, затем два маленьких - … (подснежника). И вот уже на полянке много маленьких - … (подснежников)

Одна медуница, ещё две - … (медуницы, много - … (медуниц)

Один ландыш, два - … (ландыша, ещё несколько много - … (ландышей)

Одна фиалка, ещё две - … (фиалки, множество - … (фиалок)

Один одуванчик, ещё два - … (одуванчика, много - … (одуванчиков)

- Молодцы! Вы справились и получаете следующий пазл!

Дети заканчивают предложения, верно подбирая окончания существительных. Правильно согласовывают существительные с числительными

Дидактическая игра «Построй сам» Воспитатель: - Вот мы и добрались до четвертой полянки.

- Послушайте, как здесь поют птицы! А почему же мы их не видим? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что птицы находятся в своих гнёздах)

Вы знаете, из чего строят птицы свои гнёзда? (песок, веточки деревьев, листики, цветочки.) А сегодня мы смастерим гнёзда для птиц из конструктора по образцу

(дети делятся на пары и собирают постройку по схемам).

- Молодцы, ребята! Получайте ещё один пазл!

Дети подбирают по форме геометрическую фигуру к четвёртой полянке, на ней изображен символ «Центр конструирования». Ребята перемещаются в центр конструирования.

Дети самостоятельно выполняют постройки по предложенным схемам.

Анализируют постройку, выполняют по схемам из 8-10 строительных деталей.

Дидактическая игра «Нарисуй весну» Воспитатель:

- Ребята, давайте попробуем собрать всю картинку из пазлов. Получилось? Сколько деталей не хватает? (одной детали)

- А может попробуем весну – красну зазвать, чтобы она быстрее пришла, да тепло и солнышко принесла.

«Приди, Весна – красна!

Приди солнышко лучистое!

Принеси тепло, да водицу!

Будет травка зеленеть!

Будет птица песни петь!»

- Давайте нарисуем с вами весну при помощи картинок – признаков:

1. Весна – это когда ярко светит солнце.

2. Весна – это когда цветут цветы и зеленеет травка.

3. Весна – это когда щебечут птицы.

4. Весна – это когда льёт теплый1 дождь и бегут ручьи.

- Молодцы, ребята! Хорошая у нас получилась картина. Получайте последний пазл.

Дети хором вспоминают весеннюю закличку «Приди, Весна – красна

Дети поочередно выбирают на столе приметы весны и размещают на фланелеграфе. Называют основные признаки времени года – весна. Учатся работать в команде.

4. Заключительная часть. Просмотр видеосюжета презентации (возвращение Солнца) Воспитатель:

- Ну что, ребята, со всеми заданиями мы справились, пазлы получили, давайте дружно соберём большую картинку (логово и медведь). Кто это? Вот кто поможет нам вернуть солнышко!

Педагог включает отрывок-нарезку из мультфильма – возвращение солнца медведем (в цветном варианте).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы вернули солнышко!

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Салют весне

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ салютовать весне.

Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!»

Дети собирают пазлы, вспоминают, что делали на занятии. Подведение итога мероприятия.

Дети анализируют деятельность на занятии и делают выводы, что цель достигнута.

Закрепление: организация тематического Дня солнца (3 мая)/ Картотека воспитателя. Тематические дни в детском саду. / авт. -разр. К. Ю. Белая, 2017г., карточка №16; организация подвижных игр на прогулке: «игра «Весенняя прогулка», «Горелки», «Муравьи».

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Новогодний праздник" Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снеговик Баба-яга Под веселую музыку дети входят в зал, встают вокруг.

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Фотоотчет о прогулке с детьми среднего возраста «Весна-красна»Фотоотчет о прогулке с детьми среднего возраста «Весна-красна» Фотоотчет Прогулка с детьми среднего возраста «Весна-красна» Наконец-то пришла весна и я решила провести с детьми познавательную прогулку.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Кто нам дарит сладкий мед?", для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, девочки - пчелки,.

Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Дети исполняют песню «Пришла зима» музыка Ю. Слонова.

Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Дети входят в зал под веселую музыку и встают в хоровод. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового кульминационного события «Весна-красна» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2021 в 13:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД