Сценарий итогового праздника по проекту «Белоствольная березка — символ Родины моей»

Эвелина Картунова
Сценарий итогового праздника по проекту «Белоствольная березка — символ Родины моей»

МДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида»

Г. Луга

Сценарий праздника «Белоствольная березка – символ Родины моей»

Нарядные дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем, не совсем обычном, празднике. Он стал итогом совместной работы родителей, педагогов и ребят над проектом «Белоствольная березка – символ Родины моей».

Благодарим всех участников проекта. Мы покажем вам небольшой отчет о том, как проходила эта работа.

Показ слайдов с сопутствующими комментариями:

- Мы наблюдали за березками в разное время года, любовались их красотой;

- знаем теперь, где на территории детского сада растет самая старая и самая юная березки;

-мы проводили эксперименты во время прогулок и в группе и узнали много нового: почему у берёзы белая кора, как называются чёрные чёрточки на коре и для чего они дереву, какие бывают виды берёз и многое другое;

-мы рассматривали берестяную посуду и даже писали свои берестяные грамоты;

-мы узнали о лекарственных свойствах березки: её коры, листьев, почек, сока; узнали,что такое чага и в чём её ценность;

--мы читали сказки и заучивали стихи, рассматривали картины и слушали музыку, посвящённые берёзке;

-изображали берёзку в рисовании, аппликации, лепке.

Белоствольная берёзка—отражение души русского народа, его истории и традиций.

Очень надеемся, что в процессе этой работы в сердцах наших маленьких граждан родилось доброе и тёплое чувство к этому дереву—символу России, символу чистоты, нежности и красоты; ведь бережное и трепетное отношение к берёзке – это отражение любви к Родине.

Вед. И берёзку молодую,

И кустарник, и траву—

Беззаветно всё люблю я,

Всё я Родиной зову.

Песня «Что зовём мы Родиной

Ведущая: А теперь приглашаем в общий круг ребят и родителей, чтобы зазвучали замечательные стихи о русской берёзке.

1. Белоствольная берёза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русского милей.

Изумрудная - весною,

А зимою в серебре

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди,

У родимого крылечка

Ты берёзку посади!

И. Агеева

2. Берёзонька.

Берёзонька - беляночка,

Красавица лесов.

Проснулась спозараночку

От птичьих голосов

К воде пошла, умылася,

Обсохла под лучом.

Над речкой наклонилася

Берёзовым плечом. В. Боков.

3. Берёзка.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Всегда она с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится.

А. Прокофьев

4. Родные края.

Широкие,привольные

Родимые края…

Берёзка белоствольная,

Любимица моя,

Стоит, как свечка белая,

Глядит она вокруг.

Ей рожь кивает спелая,

Ей кланяется луг.

Кругом так славно, солнечно,

Куда ни поглядишь,

Над озером тихонечко

Колышется камыш.

Плывут протокой узкою

Утята чередой…

Храни природу русскую

Люби свой край родной!

Е. Серова.

В новом платьице белом в полоску

Побегу по тропинке к берёзке.

Ей в листочки шепну, как на ушко:

-С добрым утром, берёзка – подружка. /М. Мишакова.

Всем берёза нравится,

Ведь она –красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят. Н. Субботина.

За дверью слышится грохот, влетает Баба Яга, охая, потирая бока, волоча метлу.

Б. Я.: - Ох, бедные мои косточки! Так и вторую ножку недолго сломать! Ну, погоди ж, негодная.

Вед.: - Бабушка Яга, как ты к нам попала, что с тобой случилось?

Б. Я.: - Да сверзлась я! Как бы это по-современному сказать?. Во! – отказ двигателя. Метла-то обветшала, истерлась, еле тянет. Вот прямо на ваши сосенки и катапультировалась. А у вас тут праздник, что ли?

Вед.: - Праздник, бабушка! Мы сегодня березку – красавицу славим, о ней песни поем, стихи читаем.

Б. Я.: - Славите, значит! Березку! Да из-за нее, негодницы, пожилая женщина чуть жизни не лишилась! Эх, топора нет, а то бы я с ней поговорила.

Вед.: - Бабусенька, да за что ж ты так на березку рассердилась? Что она тебе плохого сделала?

Б. Я.: - Она хорошего мне не сделала! Прутьев пожалела на новую метлу. Говорит: «У меня сокодвижение начинается, нельзя сейчас ветки резать, попозже приходи». А мне до ее «попозже» на голой палке летать! У – Не прощу. До сих пор все кости болят.

Вед.: - Ну, если дело все в метле, то его легко поправить. Мы с ребятами тебе новую метлу подарим. Ты, я вижу, бабушка продвинутая, о современных технологиях слыхала? Вот тебе метла – синтетическая, новая, с бантиком.

Б. Я.: - Синте…- что?

Вед.: - Син – те – ти – ческая. Значит, из искусственных материалов. Она не стирается, не ломается – сверхизносоустойчивая, со светоотражающим эффектом.

Б. Я.: Сверх. – что? С каким эффектом? Ну и словечки у вас! А это для чего? Вед.: - Чтобы ты в темноте видела, где метла стоит. Вдруг срочный ночной вылет.

Б. Я.: - А как она летать-то будет?

Вед.: - Со свистом: и вверх, и вниз, и задом наперед! Можешь испытать хоть сейчас. Только сильно не разгоняйся, а то ребят наших напугаешь.

Б. Я. испытывает метлу, летает, остается довольна.

Вед.: - Что, бабушка, какая метла лучше: березовая или синтетическая? Все еще сердишься на березку, где она, кстати растет?

Б. Я.: - Да у избушки моей и растет, вообще-то с ней мы ладим. Дровишками она меня обеспечивает, веничком березовым люблю попариться в баньке – тоже от нее. А весной соком угощает, да и просто в тенечке посидеть под нею и поболтать с ней люблю. Зря я, видно, на нее пеняю, надо будет помириться, как вернусь.

Вед.: - Правильно, бабусенька, помирись с березкой. Вот тебе ленточка, прилетишь, подари березке, завяжи на ней ленточку, доброе слово скажи…

А пока с нами повеселись.

Правда это, бабушка, что ты все деревья в лесу знаешь?

Б. Я.: - Я – то знаю, я их даже по запаху узнаю. А вот вы, кроме березки, знаете ли деревья?

Загадки о деревьях.

1. Недаром эта модница

Склонилась над водой.

Всё лето в речку смотрится,

Любуется собой. ИВА.

2Что за дерево стоит?

Ветра нет,а лист дрожит.

Ничего я не пойму,

Может холодно ему? ОСИНА.

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. ЁЛКА.

4. Я из крошки-бочки вылез.

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. ДУБ.

5. Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой стоит под горой. БЕРЁЗА

6. С елью стройной мы родня,

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье и иголки. СОСНА

7. Над её густой листвой

В зной гудит пчелиный рой,

А зимою всех от гриппа

Вкусным мёдом лечит …ЛИПА

Вед.: - Мы не только загадки умеем отгадывать, но и сказку про деревья подготовили. Присядь с ребятами да посмотри.

Сказка «Как коза избушку построила»

Вед.: - Понравилась сказка, бабушка?

Б. Я.: - Понравилась. Загостилась я тут у вас, а у меня дома кот не кормлен! Полечу я! (улетает)

Вед.: - Испугалась, бабушка, что ее кот тоже себе избушку построит. Что-то даже грустно стало без Бабы Яги! Кто бы нас развеселил?

Выходят матрешки и русские парни.

Все:. Мы веселые матрешки

И скучать вам не дадим.

Пропоем сейчас частушки

Всех гостей развеселим.

1…Я на белую берёзу

Привяжу пелёночку,

Пусть мне аист принесёт

Милую сестрёночку.

2…Белоствольную берёзку

У крылечка посажу.

С кем гулять под ней я буду-

Никому не расскажу.

3…Я на веточку берёзы

Привязала ленточку.

Приходи ко мне,Серёжа,

Приноси конфеточку.

4…Что вы, очи, плакали,

На землю слёзы капали!

Где упали слёзоньки,

Там выросли берёзоньки.

5…Под берёзою в тенёчке

Подберёзовик растёт.

Любит мамочка сыночка,

Только воли не даёт.

6…Ой, берёза белая,

Какая я несмелая

Вот подруги посмелей-

Разобрали всех парней!

7…От берёзки до берёзки

Я тропинку проложу.

Приходи ко мне,подруга,

Все секреты расскажу.

8…Раскрасавица- берёза

Умывается росой.

Раскрасавица - девчонка

Та, что с русою косой.

ВСЕ: Мы пропели вам частушки,

Постарались от души!

Хороши наши частушки,

Мы и сами хороши!

Вед. Молодцы, матрёшечки, порадовали нас весёлыми частушками.

А теперь задание для родителей. Посмотрим,ребята, что ваши мамы и папы знают про берёзку.

Игра с родителями «Подбери слово» (подобрать слова, согласующиеся со словами)

Берёзовая — роща, кора, ветка, серёжка, каша, крона, аллея.

Берёзовый — сок, пень, лист, веник, уголь, скипидар, прут, ствол, гриб.

Берёзовое — полено, лукошко.

За каждое названное словосочетание в ведёрко кладётся шарик. Дети пересчитывают их.

После окончания игры шарики «превращаются» в конфеты (по количеству шариков)

Вед. А сейчас я прошу ребят сказать ласковые слова берёзке.

--Красавица, берёзонька, подруженька, любимица, белоствольная, чернобровая, кудрявая…

Вед. Вот и подошёл к концу наш праздник. Благодарим всех его участников.

И закончить хочется стихами.

1. Белоснежным символом России

Вдоль дорог стоят ряды берёз,

Днём над ними купол неба синий,

Ночью—трепетанье ярких звёзд.

Лёгкие берёзовые тени

С детства на судьбу мою легли,

Как ложится лёгкий лист осенний

На ладони тёплые земли

И когда в чужом холодном море

Наплывёт о Родине печаль,

Вижу я ромашки в чистом поле

И лесов берёзовую даль.

В этот миг мне хочется невольно,

Чтобы ветерок сюда принёс

Песню величавости спокойной

Белоствольных ласковых берёз.

2. Я русской берёзе до самых корней поклонюсь,

В стихах воспою её чудные рощи лесные,

Я вспомню её, и тотчас же развеется грусть

В чужих городах, далеко от любимой России.

Ведущий: По русскому обычаю всех приглашаем на чаепитие.

Публикации по теме:

«Защитник Родины моей» «Защитник Родины моей» Ведущий: Итак, февраль почти уже закончен. Все чаще слышим мы веселую капель. И лед речной теперь не так уж прочен,.

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белокурая березка — символ Родины моей» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей» Цель: Воспитание любви к родной природе,.

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Белоствольная моя березка»Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Белоствольная моя березка» Уважаемые коллеги! Благодарю всех за внимание, кто заглянул на мою страничку. Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект интегрированного.

Конкурс юных чтецов «Голоса Родины моей…»Конкурс юных чтецов «Голоса Родины моей…» «Голоса Родины моей» Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной.

Наблюдение за берёзкой «Берёзка-символ нашей Родины» Цель: Развивать наблюдательность детей; умение выделять характерные признаки берёзы; показать значение берёзы: дерева- символа русского.

Проект «Под солнцем Родины моей» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБДОУ «Детский сад №….» Обобщение опыта. Тема: «Социальное и нравственно – патриотическое.

Сценарий итогового мероприятия к проекту «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы» Сценарий концертной программы. Звучит звук тиканья часов. На сцене появляется Часовщик. Часовщик. По белу свету я брожу, Людям я часы чиню,.

Сценарий итогового мероприятия по проекту «Мастера золотые руки». Развлечение «Русская ярмарка» «Русская ярмарка» Цель: Создать радостную атмосферу, праздничное настроение. Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа, к.

Экологический практико-исследовательский краткосрочный проект «Берёза — символ Родины моей» «Берёза – символ Родины моей».Краткая аннотация проекта: Во время реализации проекта дети узнают, что берёза- это одно из наиболее почитаемых.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий итогового праздника по проекту «Белоствольная березка — символ Родины моей»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов «Поднос из бумаги с декоративной росписью»
Мастерицам, любящим делать что-то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью. Мой мастер-класс предлагает несколько...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»
Цели: приклеиван ие готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Мастер-класс в подготовительной группе «Подарим мамочке в подарок наше сердечко»
Теплые ладони греют словно солнышко, Мамочке мои славные ладошки! Улыбнется мама, Скажет:Мое солнышко! Нежно обниму и тихо повторю: Я сама старалась....
Фотоотчёт об оформлении зимнего участка совместно с родителями
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы...
Мастер-класс по изготовлению горки из шин
Такое сооружение выполнили под моим руководством воспитанники старшей группы Центра содействию семейному устройству. Для работы необходимо: 21 шина,...