Приложение МААМ

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Гномики в поисках звуков. Звуки [Р] и [Л]»

наталья шамова
Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Гномики в поисках звуков. Звуки [Р] и [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности

По теме: «Гномики в поисках звуков»

для детей 5-6 лет

Цель: дифференциация звуков «р» и «л» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие, навык звуко-буквенного анализа.

2. Активизировать и обогащать словарь детей словами с изучаемыми звуками.

3. Воспитывать самооценку, познавательный интерес к логопедическим занятиям.

4. Выделять их из ряда других звуков и слов на слух.

Публикация «Сценарий коррекционно-образовательной деятельности „Гномики в поисках звуков, Звуки [Р] и [Л]“» размещена в разделах

5. Работать над формированием речевого дыхания.

Материалы: барабан, юла со стрелкой, предметные картинки, карточки для игры «Кнопочки», цветные карандаши (зелёные и жёлтые, картинки с изображением гномиков, буквы Р и Л, топографическая карта, картинки к игре «Трын-трава», картинки с изображениями животных (Носорог, рысь, лось, волк, баран, лошадь, белка).

Ход КОД:

Оргмомент. Приветствие «Как хорошо на свете жить!»

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Сюрпризный момент: Ой, ребятки, посмотрите, буквы! Кто-то их потерял. Кто бы это мог быть?

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке

– ну, конечно, это …

Он колотит день за днём

Киркой гору с фонарём

В красном колпаке, с мешком

Ищет клад чудесный (Гном)

- Правильно! Это гномы. Давайте узнаем, как их зовут? Если буква Р – синего цвета, значит на эту букву начинается имя мальчика. Догадайтесь, как зовут этого гномика? А если буква Л - красного цвета? Значит, эту букву потеряла девочка! Придумайте ей имя. Ребята, поможем гномикам вернуть буквы? (Да)

Не будем медлить, отправляемся на поиски. А вот и Тропинка.

По тропинке мы пойдем и задание найдем. Поиграем в игру «Придумай слова». Вам нужно будет продолжить ряд слов по заданной схеме.

Игра «Придумать слова» со звуками [Л] и [Р] в начале, середине и в конце слова

Л

Л: Лампа

Л: ПаЛка

Л: ПенаЛ

Р

Р: Ракета

Р: ГоРка

Р: ЗабоР

- Молодцы, с этим заданием справились. Но испытания еще не закончились. Впереди – Лужайка. А на лужайке барабан. Подойдите к нему. Здесь лежат картинки. Вы крутите юлу, берёте картинку, на которую указывает стрелка, и называете количество слогов-частей в этом слове. (Игра «Круг»).

- И эти трудности вы преодолели. Посмотрим, как быстро вы взберетесь на Гору. Для этого нужно выполнить непростое задание. Вам даны планшеты с предметными картинками. Закрасьте «кнопочки» под картинками со звуком Р зелёным цветом, со звуком Л – жёлтым. (Игра «Кнопочки»)

- Вы меня приятно удивили! Гора вам покорилась! Но впереди опасность – «Болото». Только внимательный может справиться с этой задачей.

Поиграем в игру «Кто внимательный». Разделимся на две команды.

Я буду произносить пары слов со звуками Р и Л.

Первая команда встаёт, если услышит в слове звук «р».

Вторая команда встаёт, если услышит в слове звук «л».

Лак-рак. Пилот-пирог

Рама-лама Лов-ров

Юла-Юра Ложки-рожки.

Пир-пил Укор-укол.

Пруд-плут. Мир-мил. (Физминутка).

- Вы, наверное, устали? Устроим «Привал».

Игра «Повторялки». Повторите словосочетания: Заливная рыба. Умелый слесарь. Полосатая радуга. Спелый персик. Первый класс. Кислый крыжовник. Белый кролик. Крупная форель. Ласковые руки. Лиловая краска. Шустрая белка. Больное горло. Старое кресло. Горный орел. Рулон кальки. Прелая листва. Мелкий брод. Серебряный браслет. Белый мрамор. Старательный ученик. Сливочное мороженое. Лавровый лист. Глубокий ров.

- Нам встретилось жилище самых трудолюбивых насекомых – муравьев. А где живут муравьи? (в муравейниках).

- Вот мы подошли к Муравейнику. Всем известно, что муравьи прячутся в траве. А там скрыто много тайн. Вам нужно разгадать, что спрятали муравьи в траве. Вам нужно сказать «волшебные» слова: «Раз, два, три, что в траве – смотри!». Сделать три шага в любом направлении и на слове «Три» поднять травку, после этого сказать, например, «под ведром …платок» (или другое слово, которое попадется). (Игра «Трын-трава»)

- Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! А вот и гномики, потерявшие буквы. Они вышли посмотреть на таких смелых и сообразительных детей! Вернем буквы хозяевам и отправимся назад!

- Интересное ли было путешествие? Какие преграды вам встретились на пути? Какие испытания были сложными?

Рефлексия «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Гномики в поисках звуков. Звуки [Р] и [Л]»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 09:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Гномики в поисках звуков. Звуки [Р] и [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шамова (УИ 83213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД