Получи документы

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами Победы»

Лейла Якубовна
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами Победы»

МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш Чувашской республики

Сценарий квест-игры - путешествия

для детей старшей группы

«Дорогами Победы»

Подготовила воспитатель:

Алексеева Лейла Якубовна

Канаш 2020

Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России, Чувашии: флаг, герб.

Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Дорогами Победы“» размещена в разделах

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, высокие нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину.

3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

4. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливости.

5. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.

Материалы и оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, колонки, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением флага, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника, гимнастические палки, пластмассовые овощи и фрукты, военный планшет, форма (камуфляжная) детям, награды (жетоны, сладкие медали.

Маршрутная карта

1. Задание «Каким должен быть воин?»

2. Задание «Сборка».

3. Задание «Патриот».

4. Задание «Полевая кухня».

5. Задание «Привал».

6. Задание «Меткий артиллерист».

7. Задание «Умный солдат».

8. Итог, награждение участников.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы сможете совершить путешествие по станциям, и пройти «дорогами Победы» которое мы посвящаем 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Ребята, чтобы стать хоть немного похожими на солдат, чтобы в трудную минуту суметь защитить своих близких, необходимо иметь определенные навыки и умения. Сегодня мы проверим свои силы на ловкость, смекалку и, конечно же, дружбу. Но, прежде чем отправится в путь, мы дадим клятву.

произнесём клятву.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать

Дети: Клянёмся!

Воспитатель: Мы с вами прибыли в штаб. Вот маршрутная карта, с помощью которой вы сможете найти флаг. Вы будете передвигаться от станции к стации и если вы справитесь с заданием, выполните все условия, то на каждой станции получите закрытые секретные конверты. На маршрутной карте обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, и место, окончания вашего пути. Стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Задание понятно? Итак, на поиски флага вперёд. Наше первое задание.

Задание 1 «Каким должен быть воин?»

Воспитатель: Назовите качества воина – защитника: «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая фронтовое письмо - треугольник, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)

Вы справились с заданием и получаете секретный конверт и пилотки.

Перед выполнением следующего задания, хочу проверить какие вы активные и дружные.

Задавать вопросы буду, четко, твердо отвечай.

Кто ответа, вдруг, не знает, пусть, товарищ помогает.

«Кричалка»

Наша армия сильна? (Да).

Защищает мир она? (Да).

Мальчишки в армию пойдут? (Да).

Девочек с собой возьмут? (Нет).

У Буратино длинный нос? (Да).

На корабле он был матрос? (Нет).

В пруду он плавал в тине? (Да).

Враги утопят Буратино? (Нет).

Стоит летчик на границе? (Нет).

Он летает выше птицы? (Да).

Мир важней всего на свете? (Да).

Знают это даже дети? (Да).

Воспитатель: Смотрим на карту, где мы находимся? В какую сторону указывает стрелка? Впереди опознавательный знак «КОНВЕРТ». Двигаемся к нему.

Итак, 2 задание «Сборка»

Около опознавательного знака лежат конверты с разрезными картинками.

Выдаются конверты на каждого ребёнка. Из разрезанных картинок собрать изображение лётчика, танкиста, самолёта, пограничника, моряка, десантника и т. д.

Воспитатель: Кого вы собрали? Итак, задание выполнено, и вы получаете следующий конверт. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка? Опознавательный знак «Экран».

3 задание «Патриот».

Среди всех изображений, нужно найти флаг Чувашской республики, дать определение каждому цвету.

Воспитатель: Задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка?

Опознавательный знак «Полевая кухня»

4 задание «Полевая кухня»

Чтобы крепкими вам быть,

нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья,

Супик вам варить пора.

Посмотрите ребята, наш поднос с продуктами, сейчас, утонет в болоте.

Ваше задание: перенести все продукты из подноса сюда и не дать им утонуть. Последний это кок, он выбирает продукты для супа, перекладывает их в кастрюлю и громко произностит «ОБЕД»

Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для супа и кричит «обед».

Воспитатель: Итак, задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка? Опознавательный знак «ПРИВАЛ»

5 задание «Привал».

1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)

5. Один в поле не. (Воин.)

6.

7. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

8. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

10. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

11. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

12. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

13. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

14. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

15. Это и имя девочек, и название грозного оружия? (Катюша.)

16. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

17. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

Воспитатель: Задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка?

6 задание – «Меткие артиллеристы».

Дети бросают, мячи «снаряды» по «вражеским танкам».

Итак, задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка?

Опознавательный знак «Умный солдат»

7 задание «Умный солдат» («Составь из палочек Кьюзенера-танк»)

Воспитатель: Задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка? В штаб.

Воспитатель: Давайте соберём её. ВОТ НАШ ФЛАГ. Задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.

Спасибо за службу!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста Гаснет свет Танец «Ангелы со свечами» После танца замирают. Голос за кадром: Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже.

«Мы за мир на всей планете». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи: Закрепить представления детей о.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА".(к 23 февраля)Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами Победы»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД