МААМ-картинки

Сценарий квест-игры для родителей «Играя, развиваемся!»

Ольга Коваленко
Сценарий квест-игры для родителей «Играя, развиваемся!»

Цель: познакомить родителей с развивающими играми старших дошкольников в форме квест-игры.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Публикация «Сценарий квест-игры для родителей „Играя, развиваемся!“» размещена в разделах

Ход игры:

Квест-в переводе означает поиск, поисковое приключение. Впереди у нас 4 станции. Выполнив правильно задания, вы получите ключик. Пройдя все станции, мы придем к результату. Итак, начнем.

1. Станция «Мозговой штурм». Нужно быстро ответить на вопросы:

• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

• На какие фигуры можно разрезать квадрат?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? ответь скорей!

• Нас 7 братьев, летами равные, а именем разные. (Дни недели)

• Если стол выше стула, то стул…ниже стола,

• Если сестра старше брата, то брат ….

• Если ручей мельче реки, то река…

2. Станция «Головоломки».

Для развития умственных способностей старших дошкольников есть множество игр-головоломок. «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Пифагор», «Монгольская игра», «Волшебный круг»и др.

Эти игры имеют тысячелетнюю историю - склонность к геометрическим загадкам свойственна людям разных эпох и национальностей. Разрезать простую геометрическую фигуру (квадрат, круг, прямоугольник) на части и собрать ее вновь всегда было для человека сложной и увлекательной задачей. К сожалению, немногие из этих головоломок сохранились до наших дней. Проверку временем прошли лишь наиболее интересные и удачные находки. Суть этих игр не просто в собирании первоначальной фигуры - из полученных деталей можно складывать самые разные силуэты (животных, людей, различные предметы). Однако существуют определенные правила: в каждую собираемую фигуру должны войти все ее элементы, причем их нужно расположить так, чтобы они примыкали один к другому, а не накладывались друг на друга. Сделать это непросто. Чем больше деталей имеет головоломка, тем труднее их правильно разместить. Сначала попробуйте собирать фигуры по предложенным силуэтам, а потом можете придумать собственные фигуры – здесь уже неограниченная для вас свобода творчества. Эти головоломки будут интересны людям любого возраста, но в первую очередь принесут огромную пользу детям, поскольку стимулируют образное, пространственное и творческое мышление, развивают память, логику и воображение.

Перед вами наборы игры «Танграм». Опираясь на картинку, нужно собрать зайчика и лису.

3. Станция «Развивающая».

Сейчас для детей большой выбор развивающих игр. Предлагаем вам познакомиться с методикой игр семьи Никитиных, которая представляет собой комплекс развивающих, творческих, интеллектуальных игр для детей разных возрастов. Мы остановимся на кубиках «Сложи узор».

Игровой набор состоит из 16 кубиков, одинаковых по размеру, длина одного ребра составляет 3 см. Все грани каждого кубика обязательно окрашены по-разному, в 4 цвета. По форме стороны также различны (треугольники и квадраты). Кубики можно не только приобрести в магазине, но и довольно легко изготовить самостоятельно.

Из такого количества кубиков можно сложить просто невероятное количество самых разнообразных узоров. Игры Никитина «Сложи узор» не только безумно нравятся детям, но и невероятно полезны для развития. В процессе занятий у детей развивается воображение, мелкая моторика, активизируется творческая деятельность, ребенок учится анализировать, синтезировать, впоследствии самостоятельно изобретает новые узоры. Кроме того, малыш начинает различать понятия «маленький – большой», «низкий –высокий», запоминает основные цвета и многое другое.

Для игры по методике Никитиных «Сложи узор», также дополнительно приобретается альбом с заданиями. В нем предлагаются разнообразные рисунки, которые можно сложить из кубиков, причем задания располагаются по возрастанию уровня сложности.

Опираясь на картинку, сложите любой рисунок, который вам понравится.

4. Станция «Речевая» .

Период ребенка 5-6 лет называют сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова)/

Например, «Загадки и отгадки», «Скороговорки и чистоговорки», «Найди рифму», «Испорченный телефон», «Кто?Что? Какой?Когда?В каком месте?»-одним словом «Чепуха». Предлагаю поиграть

Кому достанется мяч

Цель: закреплять умение находить длинные и короткие слова.

Правила: 1. Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. Стоящие первыми держат мяч.

2. В одной шеренге дети произносят короткие слова, в другой – длинные и

передают мяч рядом стоящему.

3. Если слово названо неправильно, то команда теряет очко.

Подскажи звук

Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков.

Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука.

Ход игры: 1. Воспитатель читает слова, но в некоторых потерялся последний звук.

Этот звук должны назвать дети.

2. Дети должны не произносить все слово, а добавлять только звук.

3. В начале игры звук подсказывают хором, а потом индивидуально.

Подсказывать звук нужно быстро, чтобы слово звучало полностью.

Например:

На солнышке грелся черноухий котено…

На него смотрел белолапый щено…

Охотники развели в лесу косте…

Ученик держал в руке каранда…

Малыш попросил маму купить ша…

На лесную полянку выбежал зая…

В зоопарке жили: сло., бегемо., крокоди…

По стволу стучал пестрый дяте…

Белочка спрятала орешки в дупл…

По двору бродили пету, куриц, утят…

Играем в слова по дороге в детский сад

1. Какие предметы верхней одежды висят в раздевалке?

2. Кто трудился, чтобы ты мог одеть эту одежду?

(крестьяне – шерсть, прядильщицы – нитки, ткачи – ткань,

художники-модельеры – фасон, закройщик – раскрой, портной – сшил)

3. Какая обувь у нас в раздевалке зимой, летом?

4. Кто изготавливает обувь? (скорняк – выделывает кожу, модельер – фасон,

обувщики – шьют)

5. Какие головные уборы у нас есть и какие ещё бывают? (шапка, берет, кепка шляпа, платок, косынка, шарф, панама)

6. Какие специальные головные уборы ты знаешь? (фуражка, пилотка, каска,

бескозырка, шлем).

Мы собрали все ключи. Что у нас получилось? «Играя, развиваемся Понравилось вам играть? Хочется вам пожелать, играйте со своими детьми! А играя, развивайте

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Геокэшинг «Играя, развиваемся и познаем мир» Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно.

Сценарий квест-игры для родителей «Мы против насилия и жестокости» Тема «Мы против насилия и жестокости» Цель: создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению.

Конспект НОД «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Кружковая работа в подготовительной группе «Развиваемся играя» Программа занятий кружка «Развиваемся, общаемся, играем» (подготовительная группа) Воспитатель: Смердова Татьяна Владимировна.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя» Мастер класс для воспитателей «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя» Тема «Развиваемся - играя» Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Развиваемся играя» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области Проект.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Консультация «Развиваемся, играя» Костромитина Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ Д/с №95 Всемирно известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что "игра - это огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для родителей «Играя, развиваемся!»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД