Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «По следам дорожных знаков»

Эльмира Файзуллина
Сценарий квест-игры «По следам дорожных знаков»

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «ПО СЛЕДАМ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Составитель воспитатель

МДОУ «ЦРР – д/с № 107» г. Магнитогорска

Файзуллина Эльмира Ринатовна

Заведующий Ильина Римма Васильевна

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «По следам дорожных знаков»

Образовательные задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры „По следам дорожных знаков“» размещена в разделах

1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Методы и приемы:

Участники: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, инспектора группы пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России

Оборудование: набор дорожных знаков, 3 обруча, мячи разных цветов, разрезные дорожные знаки, дорожный жезл, грамоты, сюрпризы.

Предварительная работа: загадки, стихи о ПДД, беседы, рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, игры на площадке БДД.

Ход игры.

Воспитатель:

- Ребята! Как вы думаете, почему в детский сад, вас приводят взрослые (папа или мама? (ответы детей).

- Правильно, по улицам нашего города движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).

- Правильно, это - правила дорожного движения. И нам с вами нужно запомнить:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель:

- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья, дети перечисляют).

- Где ездят машины? (По проезжей части).

- Где ходят люди? (По тротуару).

- На какой улице находится наш детский сад?

- Назовите улицы, на которых живете вы? Какие вы молодцы!

Но мы не зря сегодня здесь собрались, к нам в гости приехали сотрудники ГИБДД. Давайте предоставим им слово.

Проводится беседа. Инспектор вручает детям карту, с помощью которой им предстоит пройти испытания своих знаний по БДД.

Воспитатель:

Перед вами квест-игра,

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

- Ну, что приступим? И так вот карта, нужно действовать по карте. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

- А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Наш приятель тут, как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…

Дети:

- Трамвай.

Воспитатель:

- Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?

Дети:

- Только впереди трамвай обходи.

Воспитатель:

- Поехали!

1 этап. Участок группы №5 «Солнышко».

Первое задание: загадки про автомобили, отгадаете?

1. Сверху желтый - снизу синий.

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий -

Протянулись провода.

2. Что за чудо этот дом -

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

3. Если кто-то заболел,

Срочно вызовут на помощь.

Набери скорей ноль три.

И приедет

4. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу с собою пену.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстрые как стрелы!

Воспитатель: Едем дальше.

2 этап. Участок группы №3 «Цветики».

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему?

- А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)

- Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

3 этап.

«Сложи знак» (Главная дорога, Пешеходный переход) и назови его.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Поехали дальше.

4 этап. Участок «Березовая роща».

Многое из того, что есть на улице, вы уже назвали. А что есть на улицах города для организации движения транспорта и пешеходов?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы,

- для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Разобрать мячи и собрать в обручи цвета Светофора.

Помогает с давних пор,

Детям, друг наш, светофор

Объясняет без напряженья

Детям правила движенья.

Цвет зелёный – проходи!

Желтый – малость погоди.

Ну а если Красный –

Стой, дружок! Опасно!

Воспитатель:

- Где устанавливается светофор?

- Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Воспитатель: Едем дальше.

5 этап. Площадка ПДД.

Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу. Какие вы знаете правила для пешеходов?

Предполагаемые ответы детей:

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.

- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на дороге? (Полицейский).

- Что он делает на дороге? И какой инструмент у него в руках? Ответы детей.

Игра «Передай жезл».

Вопросы.

1. Зачем нужны дорожные знаки?

2. Где останавливается автобус?

3. Где нужно переходить дорогу?

4. Назови цвета у светофора.

5. Как позвонить в полицию?

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. ФИНИШ.

Награждение грамотами и призами.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группыКонспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - учить детей.

Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • Создавать условия для активной.

Сценарий квест-игры «По следам… с бременскими музыкантами!» для детей подготовительной группы Зрители в зале. Занавес закрыт. За занавесом нарядная сцена. В углу сцены стоит телега бременских музыкантов. Зал украшен. Звучит музыка.

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

Сценарий развлечения в форме Квест-игры «По следам Деда Мороза» Дети старшего дошкольного возраста собираются в спортивном зале, где получают послание от Деда Мороза. Здравствуйте, дорогие друзья! Вам.

Сценарий развлечения по ПДД «В страну дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД «В страну дорожных знаков» Ход развлечения: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ответы детей: Правильно. Я инспектор дорожного движения. Инспектор : Я получил.

Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группыСценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы Цели:1. Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте. 2. Повторить правила дорожного.

Сценарий по ПДД «Знатоки дорожных знаков»Сценарий по ПДД «Знатоки дорожных знаков» «Знатоки дорожных знаков» Развлечение для детей подготовительной к школе группе. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах.

Сценарий развлечения по ПДД «Праздник Дорожных Знаков» Сценарий развлечения по ПДД: «ПРАЗДНИК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Социально-коммуникативное.

Совместная квест-игра для родителей воспитанников и воспитанников подготовительной группы «В поисках дорожных знаков» Совместная Квест игра для родителей воспитанников и воспитанников подготовительной группы: «В поисках дорожных знаков» Приобщение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По следам дорожных знаков»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД