Сценарий квест-игры, посвященный 9 мая «От Москвы до Берлина»

алина фаизова
Сценарий квест-игры, посвященный 9 мая «От Москвы до Берлина»

Сценарий квест-игры

«От Москвы до Берлина»,

посвященной Дню Победы для старших групп

Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- вырабатывать умения ориентироваться в пространстве (меняя место на игровой площадке, развивать внимание и ловкость;

- воспитывать у детей важнейшие качества: выдержку, дисциплинированность (сознательно подчиняться правилам игры, умение регулировать свои действия, свое поведение, согласовывать свои движения с движениями других играющих, самообладание. Приучать: играть дружно, не ссориться, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. Развивать умения детей сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: проектор,

Ход развлечения:

1 часть

Дети под марш Славянки торжественно входят в зал

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами здесь в этом зале, чтобы отпраздновать великий праздник День победы над фашисткими войсками в Великой Отечественной войне. Наш сегодняшний праздник – это знак благодарности всем тем, кто защитил нашу страну от фашистских захватчиков. Это признание в любви нашей великой Родине - России! А как это было мы сейчас вспомним.

Было лето 1941 года. Июнь месяц. Граждане нашей страны радовались теплым денькам, решали повседневные дела, отдыхали. Ничто не предвещало беды.

Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны, затем «Война священная».

Ведущий: Так война пришла на нашу землю. Рано утром 22 июня войска Гитлера перешли границу СССР. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить её культурные ценности. Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Ваши прадедушки и прабабушки пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах и на фермах. Все, от мала до велика, помогали нашим солдатам-защитникам Отечества биться с врагом.

Звучит музыка «Священная война»

1 ребенок:

Вставай, народ, услышав клич земли!

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно, смело рвались они в бой,

Сражаться за родных, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу скорей,

За стариков, за женщин за детей!

Ведущий: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. В те суровые дни люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»-эти слова звучали повсюду.» Победа наших была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране.

Стих Азалии Крымгужиной

Ведущий: Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родине – Москве. Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот – короткая передышка перед боем. Как бы тяжело ни было солдатам на войне, всегда их поддерживала песня. И на привалах часто звучали всем известные песни.

Песня в исполнении Губашева Дамира «Наша Родина сильна»

Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий: Много сражений произошло на просторах нашей Родины. Но только в 1944 году удалось изгнать захватчиков. А 9 мая 1945 года вся наша страна с ликованием отметила День Победы!

День Победы -этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Ведущий:

Что такое День Победы?

1 ребенок: Это утренний парад

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий:

Что такое день Победы?

2 ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там.

Ведущий: Что такое День Победы?

3 ребенок:

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4 ребенок:

Это фруктыи конфеты,

Это запахи весны….

Ведущий: Что такое день Победы?

Дети (хором): Это значит – нет войны.

Исполняется песня «День победы»

5 ребенок:

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

6 ребенок:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Ведущий: В последние годы, незадолго до праздника Победы, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Как вы думаете, ребята, что они означают?

(Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

Ведущий: Сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты. Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в военную игру «От Москвы и до Берлина». Вам придется проделать нелегкий путь, который прошли наши деды и прадеды в ВОВ. В войне принимали участие солдаты разных родов войск. Вам сегодня предстоит побывать в роли танкистов, летчиков, пехотинцев. У каждого отряда будет свой путь, но последней станцией для всех отрядов будет «Берлин», где наша армия закончила ВОВ, разгромив фашистов. Прежде, чем попасть в Берлин, вам предстоит освободить русские города «Ленинград», «Сталинград», «Мурманск», «Брест», «Тула», «Севастополь» преодолев все препятствия.

Каждому отряду вручается пакет с картой-схемой и флаг, который вы должны будете донести до Берлина.

За каждое выполненное задание вы получаете по звезде с буквой. Та команда, которая придет к финишу быстрее и составит из букв слово – и будет победителем. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута и флаг (командиры подходят к ведущему, берут планы и флаги).

2 часть:

Дети выстраиваются перед центральным входом.

Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

I Станция «Мурманск»

Упражнение «Танкисты»: дети должны перебраться до флажка с помощью двух обручей. Упражнение начинается, как только все дети встали в первый обруч. Второй кладется впереди, и ребята перебираются в него. Обруч перекладывают сами дети. Заступивший за обруч получает ранение.

II Станция «Брест»

Упражнение «Пилоты»: расставив руки в стороны, дети должны пробежать змейкой между конусами и забросить мяч в цель.

III Станция «Сталинград»

Упражнение «Партизаны»: дети должны пройти полосу препятствий и передать донесение (перешагивание, тоннель, прыжки по кольцам).

IV Станция «Ленинград»

Упражнение «Саперы»: дети должны пройти под колючей проволокой (на лентах привязываются колокольчики) и разминировать поле (найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки).Только в этом случае мина считается обезвреженной. Если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она «взорвалась», боец ранен и ему требуется «медицинская помощь».

V Станция «Тула»

Упражнение «Артиллеристы»: пройти по бревну и сбить изображение вражеских самолетов и танков маленькими бутылками.

VI Станция «Севастополь»

Упражнение «Моряки»: ИГРА "УМНЫЕ МОРЯКИ"

ВЕДУЩИЙ: Вам нужно быстро отвечать на вопросы.

1. Как называются наплечные знаки у военных?

2. Без чего не бывает самолета?

3. Какие цвета нашего флага?

4. Без чего не бывает корабля?

5. Как называется наша страна?

6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?

7. Кто помогал раненым?

8. Чем награждали героев?

Загадки:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ ваш будет дружен:

Да это же.

(Противогаз.)

- Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг – в овраг, и она где враг. (Танк)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната).

После выполнения всех упражнений дети бегут на построение к центральному входу с названием «Берлин». Дети с буквами в руках составляют слово «ПОБЕДА».

Ведущий: Вы справились со всеми заданиями: освободили русские города и добрались до Берлина, составили такое радостное слово «Победа». УРА!

И в честь победы объявляется общий флэш-моб!

Флэш-моб

А сейчас хочу выразить свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Все бойцы заслужили награду. Командирам отрядов получить угощение для своего отряда (играет музыка, командиры подходят к ведущему и получают угощение).

Праздничным маршем дети идут за воспитателями в группы.

Публикации по теме:

«Помним тех, кого снами нет». Сценарий, посвященный Дню 9 Мая, для детей старшей группы «Помним тех, кого снами нет». сценарий, посвященный Дню 9 Мая. для детей старшей группы ЦЕЛЬ:- знакомство детей с героическим прошлым нашей.

Сценарий праздника посвященный 9 мая в старшей группе «Во имя жизни» ВЕДУЩИЙ: Июнь! Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы «9 Мая — светлый и радостный праздник»Сценарий досуга, посвященный Дню Победы «9 Мая — светлый и радостный праздник» Цель: Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость.

Сценарий квест-игры «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - детский сад № 14» Квест – игра «День здоровья.

Сценарий квест-игры «День знаний» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей.

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертный». Сценарий досуга в старшей группе, посвященный 9 Мая Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с праздником Днем Победы. Расширить представление детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Головоломки
Автор публикации:
Сценарий квест-игры, посвященный 9 мая «От Москвы до Берлина»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 19:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...