Смоликова Алена
Сценарий квест — игры «Зимняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры «Зимняя история»
Воспитатели: Смоликова А. Г.
Цель:Закрепление знаний детей о зиме через совершенствование форм работы по развитию речи с применением квест-игры.
Задачи: учить замечать и высказывать впечатления о красоте зимних явлений активизировать и пополнять словарный запас. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение; развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире; развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении и при решении личностных и интеллектуальных задач самостоятельно и в команде.
Публикация «Сценарий квест — игры „Зимняя история“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал для квеста :
1. Пазлы из 6 частей – на каждой части с другой стороны рисунка находится подсказка, где дети найдут снежинку.
2. Снежинки с заданиями – 6.
3. Таблица с ячейками 3/3 – 2 (в одной таблице в каждой ячейке изображена картинка на зимнюю тему).
4. Карточки «4 лишний» - 15.
5. Скамейка.
6. Картинки к игре «Ледяной мостик».
7. Бумажные снежки — смятая бумага.
8. Фигурки – картинки: Новогодняя ель, снежинка, снеговик, ветер.
9. План – схема для игры «Волшебное превращение»
10. Картинки для составления рассказа.
11. Коробки разных размеров, оформленные как новогодние подарки – 7.
12. Сугроб.
13. Игрушки диких животных (зайчата, волчонок, бельчонок, лисенок).
14. Сюрпризы для детей, которые они найдут в конце.
15. Сундук.
Ход игры:
Стук в окно, воспитатель вместе с детьми находит письмо от Снеговика.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в детский сад за помощью. В нашем лесу произошло чрезвычайное происшествие – у лесных зверей пропали детеныши. Сильный ветер замел все следы, и мы не можем найти малышей. Поможете мне их найти?
Нужно пройти несколько испытаний в зимнем лесу, чтобы правильно определить место где находятся зверята.
Я предлагаю отправиться в путь, как можно быстрее, ведь времени у нас мало. Помогать мне будут снежинки, которые спрятаны в зале и к каждой снежинке есть свой путь, который укажет место следующего задания. Одна снежинка у меня уже есть.
Первое задание: «Помоги Снеговику» (приложение 1).
Запомни картинки и расставь их на свои места. Таблица с ячейками 3/3 – 2 (в одной таблице в каждой ячейке изображена картинка на зимнюю тему).
Вам нужно: Посмотреть на картинку 30с. Затем перевернуть картинку и спросить, какие из нарисованных предметов были на предыдущей стороне, расставьте их на свои места.
(Снеговик дает детям деталь пазла и читает подсказку, где находится следующая снежинка.)
Снеговик: Снежинку вы найдете, отгадав загадку: Он внутри секрет скрывает,
Кто откроет, тот узнает (снежинка внутри одного из подарков).
Второе задание: «Подарки зимы» (приложение 2)
Снеговик достает из сундука карточки на каждого ребенка «4 лишний»
Дети должны рассмотреть карточки «Четвертый лишний», сформулировать и доказать свой выбор.
(Снеговик дает детям деталь пазла и читает подсказку, где находится следующая снежинка.)
Снеговик: Следующее задание находится среди тех, кто летает белой стаей и сверкает на лету. Кто звездой прохладной тает на ладони и во рту (Снежинка голубого цвета).
Третье задание: «Хоровод снежинок».
Дети встают в круг, внутри стоит Снеговик. Дети идут по кругу и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем….холодное». Дети должны быстро назвать что-то холодное, например мороженое. Несколько детей, первыми назвав нужные слова, становятся во внутренний круг к снеговику. Игра продолжается: «Мы по кругу идем и с собою берем….новогоднее (сладкое, легкое, твердое, жидкое и т. д)»
Игра заканчивается, когда число игроков во внутреннем круге станет больше, чем во внешнем.
(Снеговик дает детям деталь пазла и читает подсказку, где находится следующая снежинка.)
Снеговик: Следующее задание находится там, где горная река разделяла берега.
Но зимний ледяной настил берега соединил (ледяной мост).
Четвертое задание: «Ледяной мостик» (приложение 3)
Снеговик достает из сундука карточки к игре «Ледяной мостик».
Дети делятся на пары и берут по одной карточке. Задача детей – придумать слово, находящееся между двух, изображенных предметов, служащее «мостиком» между ними. И составить предложение. Например: две картинки: «чашка» и «подоконник». Связующим словом-«мостиком» может быть слово «поставить» (мама поставила чашку на подоконник).
Придумав предложение, дети парами проходят по «ледяному мосту» - скамейке.
(Снеговик дает детям деталь пазла и читает подсказку, где находится следующая снежинка.)
Снеговик: Следующее задание находится на главной красавице Нового года. Дети находят снежинку на одной из елок.
Пятое задание: «Волшебное превращение». (приложение 4)
Снеговик достает из сундука фигурки – картинки: Новогодняя ель, снежинка, снеговик, ветер и план – схему для игры «Волшебное превращение»
Один из детей берет фигурку-картинку и описывает ее по плану-схеме. Например: Я - снежинка. Я - холодная, красивая, резная. Я – летаю, сверкаю, таю.
(Снеговик дает детям деталь пазла и читает подсказку, где находится следующая снежинка.)
Снеговик: На ёлке найдите то, что не колется, то, что не блестит и не светится
(На елке висит бумажный снежок). Найдите снежинку среди снежков.
Шестое задание: «Зимняя сказка» (приложение 5)
Снеговик достает из сундука картинки для составления рассказа.
Дети придумывают сказку по сюжетным картинкам.
Снеговик дает детям последнюю деталь пазла. Дети собирают картинку, где изображен сугроб. Дети подходят к сугробу и находят под ним зверят и мешочек с угощениями для детей.