Получи документы

Сценарий квеста по финансовой грамоте для старшей группы «Приключения Буратино»

Жанна Нарышева
Сценарий квеста по финансовой грамоте для старшей группы «Приключения Буратино»

Сценарий квеста "Приключения Буратино"

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три – сказка в гости приходи!

(Раздается плач)

- Ой, ребята, кто - то плачет! Вы не знаете, кто это?

(В зал входит заплаканный Буратино).

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Что у тебя случилось?

Публикация «Сценарий квеста по финансовой грамоте для старшей группы „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Буратино : Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Папа Карло дал мне 5 монет. И я быстро побежал в магазин, чтобы купить себе Азбуку, ведь мне скоро в школу, как и вам, ребята.

Но по дороге встретил Кота Базилио и Лису Алису, они мне сказали, что монеты нужно закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастет большое монетное дерево. Я все сделал, как мне и сказали. Пока я ждал, когда вырастет монетное дерево, то уснул. А когда проснулся, деревце так и не выросло, а деньги исчезли. Что случилось?

Ведущий: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в земле? (нет)

Ведущий: Ребята, давайте напомним Буратино, что к деньгам нужно относиться ответственно, хранить их в кошельке или копилке.

Буратино : спасибо, я все понял!

Ведущий: Ребята, а может поможем Буратино вернуть его монеты (да) Тогда отправляемся в путешествие. Каждой команде я вручаю маршрутный лист. На каждой станции вы будете выполнять задания и получать одну монету. Желаю удачи!

Первая станция «Труд»

Детей встречает Кот Белобок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто это? (кот Белобок)

- Он очень рад вас видеть. Он спрашивает, по какому вопросу вы пришли к нему в гости? (За золотой монетой. У Буратино украли монеты, хотим ему помочь)

- Да, грустная история, Кот Белобок спрашивает, где же нужно хранить деньги, чтобы с вами не произошла такая ситуация? (в кошельке, копилке)

- Правильно, молодцы, ребята! Но прежде, чем получить монету, вам нужно выполнить мое задание. Вы наверняка знаете, что любой труд оплачивается. Как вы это понимаете? (ответы детей) Вот и вам нужно потрудиться, чтобы получить монеты. Нужно из бумаги смастерить кошелек, чтобы вы могли хранить свои монеты. Согласны? (да) Тогда приступим!

(дети выполняют кошелек из бумаги способом оригами)

- Молодцы, ребята! Вы здорово справились с заданием! За ваш труд я каждому дам золотую монету! И как обещал, одну золотую для Буратино. Только будьте аккуратны, чтобы не потерять ее! До свидания!

Вторая станция «Потребности»

Детей встречает Гном Эконом.

- Здравствуйте, ребята! Я Гном Эконом, живу я в лесу. А знаете, почему меня так зовут? Потому что я очень люблю экономить. Расскажите, что привело вас ко мне? (ответы детей)

Вот так незадача! Хорошо, ребята, так и быть, помогу вам, но и вы помогите мне. Я собираюсь в магазин, подскажите, какой лучше купить товар, у какого товара будет самая низкая цена? Но сначала давайте вспомним, от чего зависит цена? Правильно, от затрат. Чем больше затраты, тем дороже товар. Затраты это сколько труда вложили в производство товара, а еще из какого материала он сделан.

- Я вам буду показывать карточки с товарами. Ваша задача определить, какой товар будет стоить дороже, а какой дешевле. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и я отдаю вам золотую монету. До свидания!

Третья станция «Деньги»

Детей встречает Скрудж Магдак

- Привет, ребята! Вы узнали меня?

Рассказывайте, как вы у меня оказались? (ответы детей)

- Понятно - понятно, да, нельзя же быть таким доверчивым. Но ничего, попробую вам помочь. Скажите, какие бывают деньги? (монеты и банкноты) Правильно. У меня тоже были банкноты, но мои утята без моего разрешения взяли мой кошелек и начали спорить, тянули его в разные стороны. В итоге все купюры оказались порванными. Помогите мне пожалуйста их восстановить. (игра - пазл "Собери купюру")

- Ребята, вы просто молодцы! А скажите мне, вы знаете, что есть настоящие деньги и фальшивые? Где изготавливают настоящие деньги? А кто делает фальшивые? (мошенники) Правильно. Чтобы не стать жертвой мошенников, вам нужно отличить настоящие деньги от фальшивых. Настоящие вы будете складывать в желтую корзинку, а фальшивые - в синюю.

- Ребята, вы меня просто порадовали! За это я вам дарю золотую монету! Держите! До свидания!

Четвертая станция «Товар»

Детей встречает Феечка Копеечка.

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Феечка - Копеечка! скажите, зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей)

-Все ясно! Выручу я вас, дам одну золотую монету, только сначала поиграем в игру, согласны?

- Ребята, скажите, а что такое товар? (ответы) Правильно! За товар вы платите деньги? А что такое услуги? А за услуги нужно платить? Молодцы!

- А теперь я предлагаю вам игру на внимательность. Я показываю вам картинку, а вы должны поднять желтую карточку, если видите товар, а если услугу - зеленую.

Игрушки - Т.

Парикмахерская - У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

Одежда - Т.

Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет). Кукла - Т.

Мастерская - У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

Книга - Т.

Фломастеры - Т.

-Какие вы молодцы! Вот вам золотая монета! До свидания!

Пятая станция «Семейный бюджет»

Детей встречает Банкир.

- Здравствуйте, ребята! Я - банкир. Скажите, зачем вы ко мне пришли? (ответы) Вот так дела! Я работаю в банке и тоже каждый день имею дело с деньгами. Банк имеет очень большие доходы, но и расходов тоже много, прям как в семье. Ребята, все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называют – доход. А деньги, которые семья тратит - это расход.

Скажите, что является источником доходов в семье? (ответы детей) А расходов? Правильно. Чтобы планировать бюджет семьи, сначала нужно соотнести доходы и расходы. Ребята, вы можете получить золотую монету, но сначала поиграйте со мной в мяч, хотите? (Игра «Доход – расход с мячом в кругу.)

- Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили, за это держите золотую монету! До свидания!

Все дети возвращаются в зал.

Ведущая: Ну что, ребята, вам удалось получить золотые монеты для Буратино? (да) Молодцы! А вот и он. (входит грустный Буратино)

- Буратино, не грусти, нашим ребятам удалось собрать для тебя пять золотых монет!

Буратино : Правда! Ура! Ура! Какие вы молодцы! Вы настоящие друзья, помогли мне!

Ведущий: Ребята, выходите, подарите Буратино золотые монеты. (дети выходят)

Буратино : Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу купить азбуку и пойду в школу! Я очень рад!

Ведущий: Конечно, Буратино, пойдем вместе и купим тебе азбуку. (подходят к книжной лавке и покупают азбуку)

Ведущий: Ребята, у вас тоже есть золотая монета, вы тоже можете купить в нашей книжной лавке себе азбуку. Проходите ко мне.

(дети покупают азбуку)

Ведущий : Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, нам нужно сказать: раз, два, три, четыре, пять, возвратимся в детский сад!

- Давайте закроем глаза. Все вместе: раз, два, три, четыре, пять, возвратимся в детский сад!

В это время Буратино уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Молодцы!

- До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения»Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Дети входят в зал под вальсовую музыку со снежинками, танцуютВальси.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по финансовой грамоте для старшей группы «Приключения Буратино»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД