Папки-передвижки

Сценарий КВН «Лес и мы» (подготовительная группа)

людмила татаринцева
Сценарий КВН «Лес и мы» (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лесе, закреплять представление детей о диких животных, деревьях, цветах, птицах, ягодах наших лесов.

2. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; учить обобщать знания детей о животных, растениях, птицах;

3. Формировать умение детей работать в коллективе, воспитывать чувство ответственности за свою команду.

4. Продолжать формировать у детей навыки культуры поведения в лесу, воспитывать желание охранять и любить природу.

Материал:

Публикация «Сценарий КВН „Лес и мы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Игровое и дидактическое оборудование: игра «Лото», развивающие настольные игры «Лесная тропинка»; «Деревья»; «Лесные и полевые цветы»; «Птицы», лото «Животные России»; музыка - «Звуки леса»; эмблемы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе; рассматривание иллюстраций; прослушивание музыкальных произведений «Звуки леса»; просмотр видеофильмов и т. д.

Ход:

1. Организационный момент

Ведущий представляет команды:

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада вас всех приветствовать. Сегодня мы с вами проведем замечательную игру КВН «Лес и мы».

КВН состоится между командами «Травинки» и «Гномики-дождинки».

Ребята являются настоящими друзьями природы и сейчас они это продемонстрируют.

Команды «Травинки» и «Гномики-Дождинки», вы готовы?

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора, но не простого, а лесного. Кто это? (правильно, дятел, потому что он хорошо знает лес и его обитателей и еще одну мудрую птицу, которая тоже живет в лесу, правильно – сову). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Травинки» будет получать грибок (вот такой). А команда «Гномики-дождинки» будет получать цветочки.

Приветственное слово команд.

А теперь настало время приветствия команд. Команда «Травинки» хочет

поприветствовать команду «Гномики-дождинки» :

Я зеленая трава – шелковая мурава,

Ласковая, свежая, мягкая и нежная.

На газонах и в лугах, в парках, скверах и садах-

Я расту везде-везде, приходите посидеть…

Команда «Гномики-дождинки» горит желанием приветствовать команду «Травинки» :

Это кто по крыше скачет, словно там играют в мячик?

Тук-тук-тук, блям-блям-блям! Гномик-дождик прибыл к вам.

Я в хрустальных башмачках, капли-мячики в руках.

Блям-блям-блям, тук-тук-тук – это добрых капель стук.

Слово жюри: Мне очень понравились обе команды, поэтому обе команды получают свою первую награду.

Основная часть.

Мы все знаем, что лес состоит из … деревьев. Для разминки мы сыграем в игру «Подскажи словечко».

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки. Белоствольные… (березки)

Стоит над кручей богатырь могучий:

Плечи пораздвинул, руки пораскинул. (дуб)

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось: -

Как же я красива! Я-речная. (ива)

У меня длинней иголки, чем у самой рослой елки.

Ты меня в лесу найдешь - я колючая, как еж. (сосна)

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый. .(василек)

Ты в лесу его найдешь. Пожалеешь, не сорвешь.

Очень нежный он на вид. Вот чуть-чуть и позвонит. (колокольчик)

На зеленом на шнурочке -

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные. (ландыши)

Молодцы! С растительным миром разобрались!

Конкурс команд.

Теперь переходим к основным конкурсам:

Конверт №1

1. У кого какой домик? (названия)

2. Какой зверь не водится в наших лесах?

3. Какой зверь не спит зимой?

4. На каком дереве не растут шишки?

5. Какой гриб нельзя положить в корзину?

Конверт №2 (звери)

1. У какого зверя зимой появляются детеныши?

2. Кто меняет цвет шубки осенью и весной?

3. Кто в лесу всю зиму спит?

4. Как спасается от врагов заяц?

5. Д/И «Какой зверь лишний?»

Конверт №3 (птицы)

1. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда?

2. Какая птица охотится ночью?

3. У какой птицы зимой появляются птенцы?

4. Какую птицу называют лесной газетой?

П/и «Следы»

Конверт №4 (деревья)

1. Какое дерево живет дольше других?

2. Листья, какого дерева и без ветра дрожат?

3. Чем отличается береза от других деревьев?

4. Зачем семенам многих растений крылышки?

5. Д/И «Какое дерево лишнее?»

Конверт №5 (ягоды)

1. Какая ягода первой созревает в лесу?

2. Какая ягода растет на болоте?

3. Какая ягода бывает лесной и садовой?

4. Какие ягоды растут в лесу?

Конверт №6 (цветы)

1. Д/И «Лесные и садовые цветы».

2. Какой цветок распускается в лесу первым?

3. Можно ли рвать полевые цветы?

Конверт №7

Составить коллаж «Лес» : дети обеих команд выкладывают коллаж «лес» (из картинок с изображением обитателей леса) и объясняют значимость для леса каждого его обитателя.

Вот наш лес готов! В нем много разных деревьев, цветов, зверей, птиц, насекомых. И теперь мы точно знаем, что они друг без друга жить не могут, а мы можем без всего этого жить? Почему? (ответы детей).

Конкурс знаний правил поведения в лесу.

Давайте назовем их.

Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответы детей) Слово жюри.

А теперь, если у вас остались силы, поиграем?

ИГРА «Назови одним словом» :

1. Волк, лиса, песец, олень- это. (звери)

2. Клубника, черника, морошка, малина-это. (ягоды)

З. Ель, сосна, береза, ива- это. (деревья)

4. Воробей, соловей, дрозд, клест- это. (птицы)

ИГРА «Загадки-задачки» :

Я вот сейчас задам вам задачки! Посложней любой загадки будут.

1. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут)

2. Какой зверь про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (Лиса)

3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился, нам с медведем одна зимой забота - крепко спать да весну ждать?» (Еж… А что еще мы знаем о ежике? (ест червей и слизняков)

Подведение итогов:

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН, потому что главное не призы, а знания! (слово жюри).

Спасибо всем участникам, жюри.

Публикации по теме:

Детско-родительский интеллектуальный КВН (подготовительная группа) Цель. • Познакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей. Задачи: • Развивать у детей логическое мышление,.

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми с ОЗ «В гости в весенний лес» (подготовительная группа)Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми с ОЗ «В гости в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми с нарушением зрения «В ГОСТИ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС». Подготовительная группа. Цель: развивать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа) Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Сценарий КВН «Лес и мы» Программное содержание: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лесе, закреплять представление.

КВН «В гостях у животных» (Подготовительная группа) Цель: Создание условий для закрепления знаний по теме проекта «Дикие животные». Задачи: закрепить и расширять знания детей о диких животных,.

Проект по экологии «Лесной спецназ, или Кто спасет зеленый лес?» (подготовительная группа) Проект по экологии «Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес» подготовительная группа №3 Информационная карта проекта МДОУ «Детский.

Развлечение с родителями «КВН» Родители и дети за здоровый образ жизни «» (подготовительная группа) Развлечение с родителями "КВН "Родители и дети за здоровый образ жизни"" (подготовительная группа) Цель: развитие отношения родителей к.

Сценарий 23 февраля (подготовительная группа) Сценарий праздника 23 февраля подготовительная группа Под музыку Россия дети с флажками и жезлами входят в зал. Ведущий: Солдаты дружбы.

Сценарий 23 февраля (подготовительная группа) Ведущая. Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Лес и мы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД