Лучший педагог года

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Здоровый образ жизни»

Татьяна Скрягина
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Здоровый образ жизни»

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ

Тема: «Здоровый образ жизни»

Основные цели: способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений, научить родителей проектному средству обучения детей в виде лэпбука

Участники: педагог, дети, родители

Форма проведения: семинар - практикум

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Дидактические материалы: книга сказок; карточки со стихами и загадками о зубах; карточки с описанием действий по правилам ухода за зубами для игры «Хорошо-Плохо»; презентация «Строение и функции зубов»; картинки с изображением полезных и вредных действий для зубов; муляж постоянных зубов из белого и черного пластилина (по одному на ребенка); муляжи продуктов питания; раскраски «Зубы»

Оборудование: стулья (по количеству детей и родителей); столы (по одному на ребенка и родителя); телевизор; ноутбук; доска передвижная, двухсторонняя;

Предварительная работа с родителями :

каждая семья получает домашнее задание:

1. Подобрать сказки о зубах и оформить в виде книги сказок;

2. Подобрать стихи о зубах, оформить в виде карточек (на каждой карточке стихотворение, по желанию выучить любое из подобранных стихотворений;

3. Подобрать загадки о предметах ухода за зубами, оформить в виде карточек (на каждой карточки текст загадки, с изображением загаданного предмета);

4. Подобрать задания для игры «Хорошо – Плохо» на тему «Правила ухода за зубами», оформить в виде карточек с описанием действий;

5. Подобрать муляжи продуктов питания;

6. Подобрать предметы для ухода за зубами;

7. Подобрать картинки с изображением полезных и вредных действий для зубов;

8. Подобрать раскраски о зубах.

интервьюирование родителей на тему «ЗОЖ» :

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Формируете привычки к здоровому образу жизни у своего ребенка?

3. Что такое «Лэпбук»?

Ход мероприятия:

1. Мотивация к деятельности

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.

Воспитатель обращается к родителям и детям :

- Уважаемые родители и ребята! Я очень рада нашей встрече. Обратите внимание на стенд с карманами. У каждого кармана свое название и материалы, соответствующие названию, но не все они заполнены. В ходе нашего мероприятия, Вы, будете заполнять стенд. В конце мероприятия посмотрим, что у нас получилось. Родители присаживайтесь пожалуйста за столы. Дети присядем на ковер.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре. Родители сидят за столами, рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Любите ли вы сказки? - Как обычно начинаются сказки? - Мама ….принесла книгу сказок, предлагаю с одной из сказок познакомиться.

Мама …. :

- Сказка называется «С зубками нужно дружить».

- Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Вани. Сначала они жили хорошо. Только не долго они радовались. Ваня не ухаживал и не заботился о своих зубах. Заболели зубки. Побежал Ваня к бабушке.

- Бабуля, - сказал Ваня, - у меня зубки болят. Как же я есть буду сладости и грызть орехи? Что мне делать?

- Тебе надо с ними помириться, - сказала бабушка.

- Как? – спросил Ваня

- Что я должен сделать?

Воспитатель спрашивает детей.

- Как вы думаете, что сказала бабушка Ване?

- Хотите помочь Ване помириться с зубками?

Воспитатель

- … книгу сказок, Вы, можете вложить в карман на стенде и присесть за стол.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

2.1. «Стихи»

Дидактические задачи: 1) актуализировать представление о правилах ухода за зубами; 2) развивать речь.

Воспитатель обращается к детям :

- Как Ване помириться с зубками? (ответы детей)

- Ваня далеко, а мы в садике. Он нас не услышит. (ответы детей)

- Давайте напишем письмо? (ответы детей)

- Может попросим написать письмо того, кто умеет писать? (ответы детей)

- Ребята, мама … подобрала стихотворения о правилах ухода за зубами и записала на бумаге. Предлагаю сесть за столы и послушать стихотворения. (Е. А. зачитывает одно из стихотворений)

Елена Долгих «Надо чистить зубки» Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить не будем по врачам. Ну, а если их ещё почистить вечером, У врача нам точно делать будет нечего! Если чистишь зубки ты свои любя, Стоматологи забудут про тебя!

- Может кто-то еще прочитает стихотворение (дети читают стихи наизусть, взрослые по карточке)

Дарья Пономарева «Чистить зубы нам не лень»

Чистить зубы каждый день

Нам с братишкою не лень.

Чтобы не болели зубки

И не портилась эмаль,

Нам потратить две минутки

Перед сном совсем не жаль.

Лю Германс «Чтобы зубы не болели» Чтобы зубы не болели И так радостно блестели, И чудесно так белели, Как январские метели, Нужно зубы чистить утром, Нужно чистить перед сном, Чтобы злобные микробы Не построили в них дом!

Чусовитина Ольга «Я сам чищу зубы» Я уже большой,

Я сам

Чищу зубы по утрам.

Чищу,

Чищу,

Не ленюсь,

Кариеса не боюсь.

Чищу,

Чищу,

Улыбаюсь,

Чищу,

Чищу,

Покривляюсь.

Чищу,

Чтобы не болели,

Чищу,

Чтобы не темнели,

И снаружи,

И внутри,

Мама, мама,

Посмотри –

Зубки чистые мои!

Элина Кийг

«Знает маленький ребенок»

Знает чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щётка с пастой.

Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?

Это стыд, позор и срам!

Наталия Карпова «Разболелся зуб у волка» Разболелся зуб у Волка! - Поделом! сказала Ёлка, А потом шепнула Дубу: - Надо было чистить зубы! Скрипнул добрый Дуб в ответ: - У него же пасты нет! Жалко мне беднягу - Волка! - Так и быть, - вздохнула Ёлка, - Свой рецепт я дать готова, Но возьму с лентяя слово: Обещай-ка мне, Клыкастый, Подружиться с "Хвойной" пастой!

Наталья Зубарева «Крокодил не чистит зубы» Крокодил не чистит зубы, И медведь не чистит зубы, Волк с лисой не чистят зубы, И не чистит бегемот. Почему они не чистят? Ведь зубов - то – полный рот!

Чтобы все клыки и зубы Чистить мог народ лесной, В год сто тысяч миллионов Пасты надобно зубной!

Чтоб у них с зубною пастой Больше не было забот, Надо строить, срочно строить Зубнопастовый завод!

. карточки со стихами вложите, пожалуйста в соответствующий карман.

2.2. «Загадки»

Дидактические задачи: 1) актуализировать представление о предметах ухода за зубами; 2) развивать речь, логическое мышление, воображение.

Воспитатель:

- Вспомнить о правилах ухода за зубами нам помогли стихи, а вспомнить о предметах ухода за зубами нам помогут загадки их подобрала мама. Попробуем их разгадать? (Мама. загадывает загадки, остальные разгадывают, затем карточки с загадками мама. кладет в карман)

1. Весел Степан пока бел кафтан,

А как потемнеет – Степан погрустнеет. (зубы)

2. Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела. (зубная паста)

3. Худая девчонка – жесткая челка,

По утрам да вечерам чистоту приносит нам. (зубная щетка)

4. Этот доктор всем подряд

Зубки ставит точно в ряд. (стоматолог)

5. Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)

2.3. Игра «Хорошо-Плохо»

Дидактические задачи: 1) актуализировать представление о правилах ухода за зубами; 2) развивать внимание.

Воспитатель:

- Вспомнить о правилах ухода за зубами нам помогут не только стихи и загадки, но и игра. Проходите все на ковер и становитесь в круг. Подготовила эту игру мама. называется «Хорошо-Плохо».. будет называть правило ухода за зубами, если это «хорошо» - делаете хлопок в ладоши, если «плохо» - топаете ногой. (Мама. проводит игру, после игры карточка с правилами кладется в карман)

1. Полоскать рот теплой водой после еды

2. Пить газированную воду

3. Употреблять в пищу овощи

4. Чистить зубы чужой зубной щеткой

5. Употреблять в пищу фрукты

6. Полоскать рот холодной водой после еды

7. Два раза в день чистить зубы

8. Проверять состояние зубов у стоматолога

9. Чистить зубы своей зубной щеткой

10. Употреблять в пищу молочные продукты

11. Есть много сладостей

12. Грызть зубами твердые предметы

3. Выявление места и причины затруднения

Игра «Хорошо-Плохо» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления строении зубов; 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

Воспитатель:

- Ваня хочет с зубками помириться, но очень любит есть сладости и грызть орехи. Почему нельзя есть сладости? А грызть зубами твердые предметы?

- Смогли вы помочь Ване? (ответы детей) Почему? (потому что не знаем, почему нельзя грызть твердые предметы зубами)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Дидактические задачи: 1) сформировать представление о строении зубов, познакомить со свойствами эмали; 2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Что же нам нужно сделать? (узнать, почему нельзя грызть твердые предметы зубами)

- Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить) (дети спрашивают)

4.1. Презентация «Строение и функции зубов»

Дидактические задачи: 1) сформировать у детей представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия

Слайд № 1

Заставка.

Как называются первые зубы?

Слайд № 2

Самые первые зубы появляются у ребенка на первом году жизни и называются – молочными, т. к. ребенок в этом возрасте питается только молоком.

Слайд № 3

К 6-7 годам молочные зубы выпадают и появляются новые.

Как называются новые зубы?

Называются – постоянные. Если выпадет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Из чего состоит зуб?

Слайд № 4

Зуб состоит из коронки и корня.

Тело человека покрыто кожей, а чем покрыты зубы?

Зубы покрыты эмалью. Она белая, твердая и защищает зубы от повреждения. Если грызть семечки, ручки, карандаши, ногти, орехи, открывать зубами крышку бутылки, то эмаль разрушается.

Что произойдет с зубом, если эмаль разрушится?

Слайд № 5

В том месте, где разрушилась эмаль появляется дырочка, через которую микробы попадают в зуб.

Что происходит с зубом, в который попали микробы?

Зуб начинает болеть, разрушаться и если не лечить выпадает. Поэтому надо семечки щелкать пальцами; ногти подстригать ножницами; открывать крышку бутылки руками; карандашами и ручками писать на бумаге. А чем открывать орехи?

Слайд № 6

Орехи открывать орехоколкой.

Слайд № 7

Здоровые зубки, счастливые улыбки.

4.2. Самостоятельное экспериментирование «Прочность зубов»

Дидактические задачи: 1) учить формулировать предположения на основе полученных знаний относительно свойств предмета;

2) формировать умение опытным путем проверять заданное в названии опыта свойство предметов.

Воспитатель:

- Ребята, чем покрыты зубы?

- Что будет, если эмаль сотрется?

- Хотите проверить?

Предлагаю провести эксперимент проверить прочность зубной эмали. На каждом столе муляжи зубов, семечки, карандаши, ручки, крышка от бутылки и орехи. Выбрав любой предмет, потрите о зуб и посмотрите, что произойдет с зубной эмалью. (Дети и родители проводят эксперимент и делают вывод: зубная эмаль разрушается и появляется дырка, через которую проникают микробы и зуб разрушается)

Чтобы зубы не разрушались, им необходимы полезные продукты. Откуда мы их возьмем? (ответы детей). Родители пойдут в магазин за полезными продуктами. А мы пойдем к фотографу

5. Реализация построенного проекта

Проводится две игры одновременно: с родителями «Поход в магазин»; с детьми «Верно - Не верно». Воспитатель родителям объясняет правила игры. Они самостоятельно осуществляют игровые действия и садятся за столы. Правильность выполнения родителями правил игры, осуществляют дети с педагогом, после завершения игры «Верно - Не верно».

5.1. Игра «Поход в магазин» (для родителей)

Родители выбирают в магазине продукты полезные для зубов, затем с покупками садятся за столы.

5.1. Игра «Правильно - Не правильно» (для детей)

Дидактические задачи:

1) уточнить понимание полезные и вредные действия для зубов; 2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитатель предлагает детям подойти к доске, на которой картинки с изображением людей осуществляющих правильные и неправильные действия с зубами.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите фотограф сфотографировал людей, выполняющих правильные и неправильные действия зубами. Вам нужно выбрать фотографии с изображением правильных действий для зубов и отдать мне. (Дети выполняют задание. Во время выполнения задания воспитатель интересуется: почему действия правильные и неправильные. Выбранные фото помещают в карман «Лэпбука»)

Воспитатель:

- Посмотрите какой получился стенд в виде книги о правилах ухода за зубами. Может мы его подарим Ване? Он научится ухаживать за зубами и обязательно с ними помириться.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Ване.

- Кому вы помогли? - Вы можете про себя сказать, что вы молодцы? Почему? - Давайте проверим полезные продукты для зубов купили ваши родители или нет. (Дети проверяют покупки родителей)

- Хотите рисовать? (ответы детей, деятельность по желанию: раскрашивание картинок из кармашка «Раскраски» лэпбука или самостоятельная игровая деятельность)

Воспитатель обращается к родителям :

- Уважаемые родители! Собранную вместе с вами информацию мы оформили в виде книги, которая называется «Лэпбук» в переводе с английского значит «накопленная книга» (lap – колени, book – книга, т. е. самодельная бумажная книжка с кармашками. Лэпбуки могут быть на разные темы. Это великолепное средство обучения детей. От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал без всяких усилий. Все происходит самособой. Работа над создание лэпбука объединит всю семью. И ваш лэпбук будет уникален! Пробуйте, творите, созидайте и все у вас получится! На память о нашей встрече хочу подарить детям календарь чистки зубов, а для родителей памятку «Достанется орехам». Спасибо всем, пусть ваши зубы всегда будут здоровыми

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Проведение мероприятия в 1–4 классах «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Яковлевского района Белгородской.

Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа № 5 Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД