Наталья Челюканова
Сценарий мероприятия «Знакомство с инструментами русского народного оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал парами, звучит русская народная песня “Сударушка”, садятся на стулья)
Музыкальный руководитель: Добрый вечер ребята!
Сегодня у нас в гостях преподаватели ДМШ Инна Николаева и Ксения Олеговна. Посмотрите, что они нам принесли. (на столе разложены музыкальные инструменты русского народного оркестра).
Что это ребята? ответы детей.
Публикация «Сценарий мероприятия „Знакомство с инструментами русского народного оркестра“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Оркестр для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Правильно это музыкальные инструменты и заметьте, что они не игрушечные, а настоящие. Скажу вам больше это русские народные инструменты.
Хотели бы вы узнать как называются инструменты, которые здесь лежат? А чтоб узнать, мы отгадаем загадки. Слушайте внимательно дружно называйте отгадки! Подсказки представлены у меня на столе.
У него рубашка в складку любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)
Ой! Звенит, она звенит. Всех игрою веселит!
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка, это наша… (Балалайка)
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это…
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (Домра)
Тараторит, словно тётка.
Называется….
(Трещотка)
Ты возьми ее и дунь-ка звонко запоет…. свистулька
Вступит это инструмент.
В самый сказочный момент
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера. (треугольник)
За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Треугольник есть и ложки,
Бубны, домры и гармошки.
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть…
Буду я тут дирижером,
Кто же вы?
Ответьте хором… (оркестр)
Ребята, а какая музыка бывает по характеру? (ответы детей)
Тогда отгадайте загадки про двух ладовых человечков, которые окрашивают музыку в разные тона.
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется…
(Мажор)
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад немного грустный,
Называется…
(Минор)
Музыкальный руководитель: Что бывает народным?
Дети: Инструменты, песни, сказки, костюмы.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы познакомились музыкальными инструментами русского народного оркестра. А сейчас мы послушаем, как же они звучат и какими приемами на них моно играть. А покажет и расскажет нам Инна Николаевна. (педагог показывает и рассказывает ребятам как правильно держать инструмент, показывает звукоизвлечение)
В исполнении ансамбля педагогов исполняются музыкальные произведения.
Русская народная мелодия «Калинка», песня «Катюша» М. И. Блантера.
Дети по желанию играют на различных инструментах.
Фото детей с музыкальными инструментами. Все прощаются.