Получи документы

Знакомство с произведениями русского народного творчества. Конспект занятия «Былины» (подготовительная группа)

Ольга Березкина
Знакомство с произведениями русского народного творчества. Конспект занятия «Былины» (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию интереса к произведениям русского народного творчества через былины.

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси; - продолжать формировать представления детей о жизни древних славян;

- познакомить с былиной «Илья Муромец и Соловей разбойник»;

- воспитывать интерес к фольклорным жанрам;

- расширять словарный запас детей;

Публикация «Знакомство с произведениями русского народного творчества, Конспект занятия „Былины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- формировать и воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Словарь: богатырь, былина, ратник, кольчуга, палица, щит, лук, меч, стремена, сказитель, гусли, гусляр, палаты белокаменные.

Дидактический материал: иллюстрация - репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстраций с изображением богатырей, древнего оружия, элементов одежды.

Аудиозапись: «Богатырская симфония» Бородина.

Ход занятия

1. Вводное слово

- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с произведениями русского народного творчества. Назовите произведения, которые относятся к русскому народному творчеству (сказки, прибаутки, песни, потешки и тд.)

- Верно, молодцы. Есть еще один вид народного творчества (былина). Что такое былина? (ответы детей)

2. Работа по теме

- Былина - это песня, сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси. Другое название «старины». Их произносили нараспев, следуя звучанию былинного стиха. Исполнителей былин называли сказителями – гусляры, которые ходили из города в город. Это старинные произведения, поэтому в них много непривычных для нас слов.

3. Рассматривание и анализ картины «Богатыри»

Самыми известными богатырями были : Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. На картине Добрыня Никитич готов к бою.

- Посмотрите, что нам подсказывает готовность к сражению? (ответы детей)

- Илья Муромец (посередине) старший из богатырей. К нему прислушивались остальные богатыри. Каким вы видите образ Ильи Муромца? (сильный, мужественный, храбрый).

- Его образ пронизан огромной мощной силой. Его глаза всматриваются вдаль. Сильная фигура закована в кольчугу. Он с легкостью поднимает тяжелую палицу. Алеша Попович – младший богатырь. Его глаза смекалки. Он внимательно смотрит и как будто прислушивается к звукам природы. Что может подсказать ему о приближении опасности? (крик птиц, топот лошадей, шелест листьев). Молодцы! Холмы символизируют границу Русской Земли, которую и защищают Богатыри.

- Какой образ богатыря вам ближе? Почему? (ответы детей)

4. Физкультминутка (русская народная игра «золотые ворота»

Два игрока становятся друг напротив друга, и соединяют руки, чтобы получились ворота. Остальные берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки в воротах напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Попавшийся стает в ворота. Игра ведется до последнего попавшегося.

5. Былины в музыке (прослушивание отрывка «Богатырская симфония»)

- Какие чувства у вас вызывает музыка? Что слышится в ней? (ответы детей)

- А сейчас мы продолжим знакомство с былинами «Илья Муромец и Соловей разбойник»

6. Чтение былины

По ходу чтения словарная работа

7. Обсуждение

- Каким предстает Илья Муромец в былине?

- Какой он подвиг совершил?

- Как к нему отнеслись другие богатыри?

- Каким показался вам характер Ильи Муромца?

8. Словарная работа

Закрепление значений устаревших слов (архаизмов)

9. Рефлексия

- О чем говорили?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие былины запомнили?

- Чем они вам нравятся или не нравятся?

- хотели бы еще читать былины?

Ребята, вы молодцы! Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам русского народного творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Конспект занятия «Знакомство с животными севера и жарких стран» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Задачи: Расширить.

Сценарий театрализованного развлечения для малышей на основе русского народного творчества «Кто живёт в избушке?» Кто живёт в избушке? Театрализованное развлечение для малышей на основе русского народного творчества к празднику дню России. Цель: Вызвать.

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Методы работы с произведениями устного народного творчества» Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества. Задачи: 1. Передача опыта путём прямого и комментированного.

Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись»Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись» По мотивам русского народного творчества "Гжельская роспись". Рассказывая детям о русских народных промыслах и творчестве, мы заметили что.

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки» Проект "Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л,Барто "Игрушки" Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Срок реализации.

Сценарий русского народного праздника «Масленица» (младшая группа) ВЫполнила Логачева Светлана Сценарий русского народного праздника «Масленица» (младшая группа) Задачи: 1. Познакомить с русским праздником.

Спортивный праздник ко Дню народного единства «Вместе мы сильны» (подготовительная группа)Спортивный праздник ко Дню народного единства «Вместе мы сильны» (подготовительная группа) "Вместе мы сильны» Подготовительная группа (с применением здоровьесберегающих, ИКТ и ТРИЗ технологий) Подготовила инструктор по физической.

Знакомство детей с произведениями МФФ «Волшебный сундучок» Задачи: 1. Познакомить детей с произведениями МФФ. 2. Формировать представление о жанровых особенностях загадок, скороговорок, считалок,.

Занятие в старшей коррекционной группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Занятие в старшей коррекционной группе «Волшебники» Тема: Знакомство с произведениями К. И. Чуковского Коррекционно-образовательные цели:.

Автор публикации:
Знакомство с произведениями русского народного творчества. Конспект занятия «Былины» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2018 в 23:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД