Получи документы

Знакомство детей с произведениями МФФ «Волшебный сундучок»

Голомб Анна
Знакомство детей с произведениями МФФ «Волшебный сундучок»

Задачи:

1. Познакомить детей с произведениями МФФ.

2. Формировать представление о жанровых особенностях загадок, скороговорок, считалок, потешек.

3. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

4. Продолжать учить придумывать небольшие истории по сюжету скороговорки.

5. Развивать зрительное внимание при рассматривании картины и воссоздающее воображение (дети представляют события, происходящие до того, что изображено на картине).

6. Воспитывать навыки сотрудничества при отгадывании загадок.

Публикация «Знакомство детей с произведениями МФФ „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

7. Укреплять доброжелательные отношения между детьми при выборе водящего для игры и во время игры.

8. Воспитывать активность, инициативность детей.

Звуковая культура речи. Четко и внятно проговаривать скороговорку «Проворонила ворона вороненка».

Предварительная работа

Разучивание игры «Тетера».

Заучивание считалок, песенок- потешек, отгадывание загадок

Проговаривание, заучивание, составление рассказов по скороговоркам: «Рита-Ритка-Маргаритка гуляла во дворе, разбросала Маргаритка маргаритки на траве», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Рассматривание иллюстраций в книгах «Загадки», «Считалки» «Скороговорки».

Использование потешек в утренней гимнастике, на занятиях, во время прогулок.

Использование считалок при выборе входящего для игр.

Беседа «малые фольклорные формы».

Материал: «Волшебный сундучок» (большая картонная коробка, обклеенная розовой бумагой и украшенная орнаментом); мягкие игрушки-отгадки (кошка, петух, медведь, заяц, собака, еж, свинья, мышка); карточки (1/4 листа картона формата А4; на одной стороне- загадка, на другой- декоративная роспись); картина «Проворонила ворона вороненка» (дерево, на ветке сидит ворона с балалайкой, на другой ветке- гнездо с прорезью, наклеенное липкой лентой; картина приклеена липкой лентой ко внутренней стороне сундучка таким образом, чтобы, вытянутая из сундучка, она оказалась в правильном положении; изображение вороненка приклеено липкой лентой за ниточку ко внутренней стороне сундучка : «выпав», вороненок оказывается на уровне дна сундучка); знакомые детям книжки с загадками, считалками, скороговорками, новые книжки- с потешками; дианчик.

Ход досуга

Воспитатель входит в групповую комнату с «волшебным сундучком».

Воспитатель. Ребята, я хочу вам показать мой волшебный сундучок.

Эни-бени-пати-те,

Говорит он: «Здравствуйте!»

Ребята, мой волшебный сундучок здоровается с вами. Поздоровайтесь и вы.

Дети здороваются с сундучком.

Воспитатель. Сундучок, откройся! Не открывается?

Ребята, я поняла: нужно сказать волшебные слова, и сундучок откроется!

Эни-бени-пати-шу,

Откройся! Я прошу!

Дети повторяют за воспитателем «волшебные» слова. Сундучок открывается, из него «выпрыгивают» отгадки (воспитатель выкидывает игрушки-отгадки, дети их ловят.

Воспитатель. Ребята, крепче держите отгадки, а то они разбегутся! Все отгадки повыпрыгивали из моего волшебного сундучка, а в сундучке остались… (ждет ответа детей).

Дети. Загадки.

Воспитатель. Ребята, помогите загадкам найти свои отгадки. У каждой загадки есть своя…

Дети. Отгадка.

Воспитатель. Но прежде чем сказать отгадку, нужно хорошо подумать.

Дети отгадывают загадку, находят мягкую игрушку- отгадку. Ребенок, нашедший отгадку, несет ее на диванчик, другой ребенок (по просьбе воспитателя) несет загадку- карточку из картона.

Воспитатель. Загадки, держите крепко свои отгадки, а то они опять убегут!

На хвосте узоры, на ногах шпоры. (Петух)

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается. (Собака)

Маленькие ножки, боится кошки,

Живет в норке, любит корки. (Мышка)

Мягкие лапки, на лапках цап-царапки. (Кошка)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

Лесом катится клубок, у него колючий бок. (Еж)

Загадки, держите крепко свои отгадки, а то они убегут!

У каждой загадки должна быть своя…

Дети. Отгадка.

Воспитатель. Ребята, каждый из вас, прежде чем найти отгадку, хорошо подумал. Значит, загадки учат нас…

Дети. Думать.

Воспитатель. Да, люди придумали загадки для того, чтобы научить думать.

Пока идет заключительная беседа о загадке, воспитатель достает из сундучка вороненка. Дети замечают его и спрашивают, кто это.

Воспитатель. В моем волшебном сундучке живет ворона, наверное, она проворонила вороненка.

Дети поочередно проговаривают каждое слово скороговорки «Проворонила ворона вороненка», затем хором и индивидуально повторяют за воспитателем всю скороговорку.

Воспитатель. Что же с ним могло случиться, почему он оказался один, без вороны?

Дети высказывают свои предположения, придумывая небольшие истории.

Дети. Вороненок улетел играть с другими воронятами и забыл, что пора домой. Вороненок хотел научиться летать.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим ворону выйти из сундучка. Нужно сказать «волшебные слова» :

Эни-бени-пати-шу,

Выходи, ворона! Я прошу!

Воспитатель достает из сундучка картину и рассматривает ее с детьми.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему это случилось с вороненком?

Глядя на картину, дети дают ответ, придумывая небольшую историю, и возвращают вороненка в гнездо.

Дети. Жил-был вороненок со своей мамой-вороной на дереве. Мама-ворона играла на балалайке, а вороненку было скучно. Он крутился-вертелся, да и выпал из гнезда, а летал он еще плохо, но очень хотел научиться. Вороненок стал махать крыльями, и у него получилось. Он поднимался все выше и выше. Вот и родное гнездо, а в нем мама-ворона.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали скороговорки?

Дети. Люди придумали скороговорки для того, чтобы научить детей правильно говорить звуки.

Воспитатель просит детей три раза повторить ответ, затем убирает картину в «волшебный сундучок».

Воспитатель.

Эни-бени-пати-ра,

Начинается игра!

От нас ворона улетела,

В хоровод нам встать велела.

Ворона в хоровод нам встать велела, значит, мы сейчас будем…

Дети. Играть!

Воспитатель. Для игры нам нужен…

Дети. Водящий.

Воспитатель. А водящего мы выбираем по…

Дети. Считалке.

Дети вспоминают знакомые считалки, один ребенок выбирает водящего.

Ребенок. Один, два, три, четыре, пять-

Приглашаю поиграть.

К нам тетера прилетела,

Нам с тобой водить велела.

Игра «Тетера»

Дети идут хороводом через «воротики», образованные ребенком и воспитателе.

Тетера шла, моховая шла

По кореньям, по ременьям,

Сама прошла и детей провела,

Самого любимого детеночка оставила

С последними словами «воротики закрываются», пойманный ребенок выбывает из игры. Игра продолжается, постепенно выбывают все дети.

Беседа «давным-давно»

Воспитатель. Давным-давно, когда детских садов еще не было и школ не было, взрослые стали думать, чем занять своих детей. Они стали придумывать….Что?

Дети. Загадки, считалки, скороговорки.

Воспитатель. Для чего люди придумали загадки?

Дети. Для того, чтобы научить детей думать.

Воспитатель. Для чего люди придумали считалки?

Дети. Для того, чтобы помочь выбрать водящего для игры.

Воспитатель. Для чего люди придумали скороговорки?

Дети. Для того, чтобы научить детей правильно говорить все звуки.

Воспитатель. Какую скороговорку мы сегодня учились говорить?

Дети. «Проворонила ворона вороненка».

Воспитатель. Какие скороговорки вы еще знаете?

Дети. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Рита-Ритка- Маргаритка гуляла во дворе, разбросала Маргаритка маргаритки на траве.

Воспитатель.

Эни-бени-пати-ци,

Все ребята молодцы!

Эни-бени-пати-рю,

Сундучок я вам дарю!

Эни-бени-пати-ры,

Доставайте все дары!

Дети достают из сундучка вороненка, картину, знакомые книжки с загадками, считалками, скороговорками и новые книжки с потешками.

Совместная деятельность

1. Чтение потешек.

2. Русская народная игра (по желанию детей) с выбором водящего по считалке.

Самостоятельная деятельность

1. Рассматривание картины и действия с вороненком.

2. Игры с мягкими игрушками-отгадками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правам детей «Волшебный сундучок» Тема: «Волшебный сундучок» (Дети становятся в круг) Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Волшебный сундучок» «Волшебный сундучок» Сценарий новогоднего праздника Средняя группа Звучит музыка, заводят хоровод вокруг ёлки. Ведущий Вот пришла, ребята,.

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…» Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Фотоотчет «Совместное творчество родителей и детей «Волшебный сундучок осени»Фотоотчет «Совместное творчество родителей и детей «Волшебный сундучок осени» Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. В ДОУ возникла необходимость.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков» Ход НОД 1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность Ребята, вы любите.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

ООД по приобщению дошкольников к искусству. Знакомство с произведениями живописи А. И. Куинджи, Г. Г. Нисского «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности (занятие) по приобщению детей к искусству в подготовительной к школе группе: «И опоясала.

Педагогический проект «Знакомство с произведениями В. Г Сутеева»Педагогический проект «Знакомство с произведениями В. Г Сутеева» Уважаемые коллеги! Детская книга для ребенка является не только средством нравственного, умственного воспитания, но и развития связной речи.

Поделки родителей и детей на конкурс «Волшебный сундучок осени»Поделки родителей и детей на конкурс «Волшебный сундучок осени» Конкурс "Волшебный сундучок осени" Куратор: воспитатель Ким Ольга Александровна "Овощная ваза" "Чудесные ежики" " Башмачки для Золушки".

Сценарий праздника для детей средней группы «Волшебный сундучок Осени» Ход сценария: Дети под музыку входят в муз. Зал и выстраиваются полукругом. Ведущий: здравствуйте, дорогие мамы, папы! Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с произведениями МФФ «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД