Получи документы

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков»

Татьяна Межина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков»

Ход НОД

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность

Ребята, вы любите волшебство? А что такое – волшебство? Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть волшебный сундучок. В нем живут волшебные звуки. Сегодня мы с ними познакомимся.

2. Основной этап. 2.1 Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Солнышко», почистим зубки», «Чашечка», «Часики».

Задача: учить различать звуки [ш], [ж] по артикуляции

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Волшебный сундучок звуков“» размещена в разделах

Чтобы сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова «Крибле-крабле-бум». Непросто их произнести, чтобы наш язычок хорошо работал, предлагаю сделать разминку для языка.

Педагог показывает упражнения Солнышко», «Почистим зубки», «Чашечка», «Часики», включает детей в активную деятельность, наблюдает, корректируект действия детей в правильной артикуляции речевого аппарата

2.2 Игровые упражнения «Змея», «Жук».

Задача: упражнять детей в правильном произношении звуков «ш» и «ж»

- Вот теперь, я думаю наши язычки справятся с произношением волшебных слов :«Крибле-крабле-бум».

-Что появилось в сундучке? (достает из сундучка игрушку змеи) Какая песенка у змеи? Ш-ш-ш.

Попробуем еще раз произнести волшебные слова? Повторяем все волшебные слова : «Крибле-крабле-бум» (достает из сундучка игрушку жука) Как поет жук? Ж-ж-ж. У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук [ш] глухой. Давайте попробуем спеть песенки змеи и жука. На звук [ш] вы будете показывать руками как ползет змея (зигзагообразные движения кистью руки от себя). На звук [ж]- показываете, как летит жук (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз). [Ш-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж]

Ребята, давайте узнаем, чем отличается произношение звуков [ш] и [ж]? (с руки)

При произношении [ш] голос спит, а при произношении [ж] голос участвует.

2.3 Игровая ситуация «Слова»

Задача: Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков [ж], [ш] в словах, в определении места звука в слове.

Ребята, в нашем волшебном сундучке живут звуки [ш] и [ж]. Предлагаю вам поиграть в «Слова». Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук слышится в нем [ш] или [ж]. если [ш], то шипите, если [ж], то жужжите. Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок….

2.4 Физкультминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение

В группу к нам жук влетел Зажужжал и запел «ж-ж-ж» Вот направо полетел, Вот налево полетел, Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть, Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился Ж-ж-ж. Жук наверх полетел И на потолок присел На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж.

2.5 Игровая ситуация «Скажи наоборот»

Задача: Упражнять в правильном произношении и дифференциации смешиваемых звуков

Ребята, а вы хотите узнать, что еще находится в нашем волшебном сундучке? Тогда подойдем к сундучку и скажем волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (в-ль достает мячик). Волшебный мячик предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я кидаю вам мячик и называю слог со звуком [ш], а вы должны сказать слог со звуком [ж]. ШО – ЖО, ШЕ - ЖE, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ, ША-ЖА

2.6 Игровая ситуация «Повтори правильно»

Задача: Развивать умение правильно пользоваться интонацией.

-Предлагаю вам еще раз побыть волшебниками. Произнесите волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (достает из сундучка карточки, а на них чистоговорки. предлагает детям произнести чистогворки, сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем. Ша-ша-ша- мама моет малыша. Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

2.7 Игровая ситуация «Домики для звуков»

Задача: Упражнять в формировании графического образа звуков [ш] и [ж]

-Ребята, у всех нас есть свой дом. Вот и [ш] [ж] хотят, чтобы у них были свои домики. Я предлагаю вам найти домики для звуков [ш] и [ж], давайте выложим их при помощи палочек. Покажите домик звука [ш] и [ж]

2.8 Игровая ситуация «Игра в прятки»

Задача: Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков [ж], [ш] в словах, в определении места звука в слове.

-Наши волшебные звуки хотят поиграть с нами в «Прятки». Я буду называть вам слова, которые приготовили для нас звуки [ш] и [ж], а вы внимательно слушайте. Если звук [ш] в начале слова, то надо хлопнуть один раз, если звук [ш] в середине слова, хлопнуть два раза, а если вы услышите звук [ш] в конце слова, то нужно хлопнуть три раза.

3. Рефлексия

Задача: совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос

Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Чему вы учились, пока были волшебниками? Учились различать звуки [ж]-[ш].

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ТО МОЖНО НАРИСОВАТЬ ПРЕДМЕТ, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО ВСТРЕЧАЕТСЯ ЗВУК Ш ИЛИ Ж

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебный сундучок» Цель: закрепить знания, полученные в течение года. Задачи образовательные: - Развивать логическое мышление; -Закрепить умение образовывать.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада. Программное содержание: познакомить детей с детским обучающим.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Конспект занятия для первой младшей группы по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани» Цель: Формировать у детей количественные отношения, проводить элементарные сравнения предметов: много, мало, один. Задача: - Упражнять детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3–4 лет) Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3-4 лет)Аннотация. Занятие соответствует возрасту детей,.

Поделки родителей и детей на конкурс «Волшебный сундучок осени»Поделки родителей и детей на конкурс «Волшебный сундучок осени» Конкурс "Волшебный сундучок осени" Куратор: воспитатель Ким Ольга Александровна "Овощная ваза" "Чудесные ежики" " Башмачки для Золушки".

Сценарий праздника для детей средней группы «Волшебный сундучок Осени» Ход сценария: Дети под музыку входят в муз. Зал и выстраиваются полукругом. Ведущий: здравствуйте, дорогие мамы, папы! Мы рады приветствовать.

Конспект занятия для детей в средней группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки» «Волшебный сундучок кота – Мурлыки» (Конспект занятия для детей в средней группе) Цель: продолжение работы по ознакомлению детей с устным.

«Волшебный сундучок весны». Праздник 8 Марта для детей второй младшей группы Ведущая: С Днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие мамы, дорогие бабушки. Дорогие гости Поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД